КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когда вы выбрали создать такую ситуацию в своей жизни?
Расскажите мне о своём детстве то, что касается этой проблемы. Расскажите мне о своих родителях, братьях, сестрах и т. д. В каждом из этих событий, какова взаимосвязь между событием и вашей текущей ситуацией в жизни? Какие события произошли с тех пор? Что случилось в первый раз, когда вы обнаружили эту проблему? Как долго у вас уже есть эта проблема? Как вы узнали, что у вас есть эта проблема? Почему вы здесь? А еще почему? А еще почему? Выявите все причины того, почему клиент пришел к вам. Выявите стратегию клиента относительно этой проблемы и любые диагнозы (если они были поставлены). Было ли время, когда её у вас не было? Что вы предпринимали, чтобы решить её? Какие эмоции вы испытывали? Какие эмоции вы испытывали? Какова взаимосвязь между каждым из них и вашей текущей ситуацией в жизни? 9. Существует ли какая-то цель в том, что у вас есть эта проблема? Спросите своё Подсознание. Спросите своё Подсознание._________________ Личная история клиента ____________________________45 11. Есть ли что-то, что ваше Подсознание хочет, чтобы вы узнали, или есть что-то такое, чего вы не понимаете, а если поймёте, это «что-то» позволит проблеме исчезнуть? 12. Согласно ли ваше Подсознание поддержать нас в ликвидации этой проблемы сегодня, и позволить вам получить бесспорное подтверждение исчезновения проблемы, когда мы сегодня завершим сеанс? Этот перечень вопросов разработан, чтобы получить от клиента такие ответы, которые ясно вам покажут, какое вмешательство во время гипноза будет наиболее полезным. Обращайте внимание на всё, что говорит клиент. В то время как вы делаете записи для себя, все время держите в голове, что каждая текущая проблема есть иллюстрация чего-то ещё. Чтобы определить суть основной, главной проблемы, которую клиент не осознаёт, вы можете спросить: «Это пример чего?» Чтобы получить больше деталей относительно проявлений основной проблемы, спросите: «Вы можете привести пример?» Таким образом, вы будете двигаться вверх и вниз по следующей иерархии:
Практический тренинг Терапии Линейного Времени® дает превосходную практику в получении личной истории клиента. Другой хороший источник — это книга доктора А. М. Краснера (А. М. Krasner) «Волшебство внутри», где он приводит список очень специфических вопросов о текущей проблеме клиента. Если вы изучали Гипноз НЛП, вы можете использовать вопросник «Ключи к достижимым результатам». Как гипнотерапевт, вы должны получить четкое представление о текущей проблеме и о том, какое вмешательство лучше поможет клиенту в её решении. Для этой цели личная история клиента — ваш лучший инструмент. Использование Мета-модели Когда клиенты отвечают на ваши вопросы относительно их личной истории, они будут часто обобщать и искажать информацию (обычно непреднамеренно), и пропускать детали. Вы можете выявить детали, которые вам нужны, используя Мета-модель. Это НЛП-система языковых паттернов и уточняющих вопросов. У каждого человека существует «скрытая» информация, которую он не хочет осознавать и которой он, сознательно или бессознательно, не хочет делиться. Вопросы разработаны так, чтобы выявить скрытую информацию. Мета-модель приведена ниже.
Личная история клиента
Гипноз
Личная история клиента _________________________49^
Изучая Мета-модель, вы, возможно, отметили, что все десять категорий также присутствуют и в Милтонов-ской Модели (Глава 4). Обе модели суммируют паттерны, которые отрицают, искажают и обобщают информацию. Эти две модели имеют диаметрально противоположные цели. Как гипнотерапевт, используя Мета-модель, вы можете помочь клиенту осознать специфические детали, которые он упустил. Эти упущения могут быть непреднамеренными, но обычно это то, что заставляет клиента чувствовать себя некомфортно. Эти детали покажут вам, почему клиент обратился к вам за помощью. Цель гипнотерапевта, использующего Милтоновскую Модель — опускать детали и намеренно говорить расп- Гипноз лывчатыми фразами. Это возбудит интерес Подсознания клиента и позволит Подсознанию восстановить утаённые или забытые детали из жизненного опыта клиента. Есть еще одно существенное различие между этими двумя моделями, которое является ключом к успеху использования гипноза. Как мы выяснили в Главе 3, клиент может находиться в «своем собственном» трансе, который «не включает» вас. Вопросы из Мета-модели сфокусируют внимание клиента на деталях, и эта концентрация на деталях выведет их из транса. Так как вы уже располагаете личной историей клиента, вы можете позже использовать языковые паттерны Милтоновской Модели, чтобы ввести клиента в новый транс, построенный на взаимосвязи с вами, гипнотерапевтом. Именно в таком трансе вы и ваш клиент завершите вашу работу. Глава 7 Предварительная беседа и тесты на внушаемость Успех сеанса гипноза часто зависит от эффективности предварительной беседы, которую вы проводите с клиентом перед погружением в транс. Вы и клиент получите от сеанса наилучшие результаты, если клиент чувствует себя комфортно относительно процесса гипноза, предвкушает его потенциальную пользу и убежден, что это сработает. Развенчание неверных представлений Во время предварительной беседы вы можете ослабить страхи и прояснить неверные представления, которые могут быть у клиента относительно гипноза. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что клиент ожидает, что он будет вне процесса, и что он не будет помнить то, что происходило во время гипноза. Этого не случается, если вы только не дадите ему инструкции забыть произошедшее. Легкий транс не будет отличаться от состояния расслабленности. Так как транс — нормальное, естественное состояние, клиент обнаружит, что оно ему знакомо, вне зависимости от того, насколько глубоким будет транс. Говорите вашим клиентам: «Не ждите особого чувства «загипнотизированное™». Транс не похож на состояние ошеломлённости. Вы просто будете чувствовать себя Гипноз очень расслабленным». Иногда бывает полезно привести простые примеры транса из повседневной жизни клиента, такие, как состояние транса во время вождения машины. Более серьезное убеждение, существующее у некоторых клиентов, базируется на заблуждении, что во время сеанса клиент передаёт контроль гипнотерапевту. Гипноз — не власть над другим человеком, это скорее совокупность взаимодействия между гипнотерапевтом и клиентом. Это взаимный акт. Когда вы делали Упражнение «Метод использования», помещенное в предыдущей главе, вы, возможно, заметили, что основную часть времени во время выполнения упражнения занял процесс синхронизации вас и вашего партнера. Осознавая это или нет, вы оба посылали волны энергии друг другу, подстраиваясь друг к другу, становясь одним целым, как в танце. Думайте о гипнозе как о процессе, во время которого два человека вместе взаимодействуют для достижения одной и той же цели, которая заключается в том, чтобы наладить общение с Подсознанием. Сделайте так, чтобы клиент понял и поверил, что ситуация находится под его контролем: любой гипноз — это всегда самогипноз. Это очень важно понимать и вам, и вашему клиенту. Гипноз — это то, что клиент делает сам с собой, для себя. Если клиент говорит: «Вы не сможете загипнотизировать меня!» — он прав. Он — единственный человек, который может загипнотизировать себя. Он — единственный человек, который погружает себя в транс. Вы как гипнотерапевт — только тот, кто облегчает ему этот процесс, вы — его гид, проводник. Поэтому, так как любой гипноз — это самогипноз, клиент всегда держит ситуацию под контролем. Клиенты принимают только те внушения, которые согласуются с их ценностями и верованиями. Клиента под гипнозом нельзя заставить сделать что-то, чего бы он не сделал в своём обычном состоянии. И клиент не будет следовать тем постгипнотическим внушениям сделать что-либо, которые войдут в противоречие с его ценностями и верованиями. Предварительная беседа и тесты на внушаемость 53 Во время предварительной беседы я часто говорю клиенту: «Вам нужно знать, что во время гипноза ситуация находится под вашим контролем. Если я попрошу вас встать, вы, возможно, сделаете это. Но если я скажу вам ограбить банк, вы не сделаете этого, только если это не является вашим стилем жизни в нормальном бодрствующем состоянии». Если вопрос контроля очень важен для клиента, я говорю: «Вы контролируете ситуацию в каждый момент сеанса гипноза. Вы отметите тот момент, когда мы достигнем глубоких уровней гипноза. Процедура построена так, что в любую секунду вы можете сказать: «Нет, я не хочу этого делать». Иногда встречается такое убеждение. Клиент спрашивает: «Что случится, если я 'одеревенею' во время транса?» Мой ответ: «Молитесь». Люди в дзэнских монастырях медитируют годами, погружаясь во все более глубокий и продолжительный транс, пока не получат момент просветления и не станут «Буддами». На самом деле клиент, которому вы помогаете войти в транс, не одеревенеет; вы с готовностью можете вывести его из этого состояния в любой момент. И в самом деле, если клиент в течение сеанса остается в сознании, он всегда сам может выйти из транса. Я очень легко могу войти в состояние транса... и иногда засыпаю. Если это случается, то тогда у меня бывает удивительный глубокий сон, и в конце я просыпаюсь. Вы тоже самостоятельно можете входить в транс. Вы можете включить будильник, чтобы не погружаться слишком глубоко, или выбрать сон и хорошенько выспаться. Что бы вы ни выбрали, транс при самогипнозе — прекрасный путь для вас. Гипноз Помогаем клиенту понять транс и его выгоды Чем лучше ваш клиент понимает особенности состояния транса, тем лучше он может играть свою роль во взаимодействии с вами, которое поможет ему достичь состояния транса. Как только вы поняли степень его любопытства и интереса, может быть полезным кратко объяснить суть гипноза в терминах связи «тело-сознание» и целительных возможностей, которые становятся достижимыми путем общения с Подсознанием. Клиент может лучше играть свою роль, если он понимает, что взаимосвязь с вами «откроет дверь» к его взаимосвязи с его собственным Подсознанием. Ключ к успеху в терапии — это доверие клиента и его вера в вас как гипнотерапевта. Вы можете лучше всего установить доверительные отношения, задавая ему вопросы, чтобы у вас возникло четкое понимание того, что именно клиент хочет получить от сеанса. Вопросы относительно его намерений покажут ему вашу поддержку больше, чем любые заявления, которые вы можете сделать. Тесты на внушаемость Когда клиент чувствует себя комфортно, даже возбужден предстоящей возможностью испытать транс, нужно сделать еще одни очень полезный шаг перед тем, как погрузиться в состояние транса: провести тесты на внушаемость. Всегда помните, что каждый человек внушаем до определенной степени. Основная цель тестов на внушаемость — убедить клиента в том, что он внушаем. Клиентам самим нужно быть уверенными, что они действительно внушаемы и могут реагировать на гипноз. Перед началом теста на внушаемость я обычно говорю клиенту: «Вы знаете, моей маме её мама часто говорила: «Не поддавайся внуше- Предварительная беседа и тесты на внушаемость 55 ниям!» Действительно, многие люди предыдущих поколений думали, что поддаваться внушениям — плохо. Но если вы хотите находиться в здоровом состоянии, и если вы хотите общаться с вашим Подсознанием, вам нужно научиться позволять вашему Сознанию давать инструкции вашему телу. Таким образом, очень полезно быть поддаваться внушениям. Если вы будете чувствовать себя хорошо в таком восприимчивом, «внушаемом» состоянии, вы сможете, если у вас возникнет желание, попросить ваше Подсознание сделать всё, что вы хотите... и оно сделает это для вас». «Тест на внушаемость» — упражнение для двух человек Ниже приведены три теста на внушаемость. Вы можете попробовать их на себе вместе с вашим партнером. Для проведения теста нужно убедить клиента в том, что он поддается внушениям. 1. Тест «Словарь и воздушный шар» Словарь и воздушный шар Найдите пустую комнату, которой вы с вашим партнером могли бы свободно пользоваться. Гипнотерапевт говорит своему Клиенту: Держите обе ваши руки вытянутыми перед вами, ладонями вниз, на высоте плеч. Закройте глаза. Теперь поверните ладонь правой руки вверх. Теперь я хочу, чтобы вы представили, что тяжелая книга, большой толстый словарь, может быть это том энциклопедии — находится в вашей правой руке. _____ Представьте, что словарь такой тяжелый, что тянет всю вашу правую руку вниз... вниз... ВНИЗ. Теперь представьте, что к вашему левому запястью за ниточку привязан большой голубой шар, он наполнен гелием, и поднимается... поднимается... ПОДНИМАЕТСЯ... ваша левая рука вверх... вверх... ВВЕРХ. Большой голубой шар поднимает вашу левую руку вверх, вверх... А тяжелый словарь становится всё тяжелее и ТЯЖЕЛЕЕ... А большой голубой шар всё поднимается... ПОДНИМАЕТСЯ... А тяжелый словарь становится всё тяжелее и ТЯЖЕЛЕЕ... (Продолжите, если необходимо). Теперь откройте глаза и посмотрите на свои руки! Если ваши руки перестали располагаться параллельно, значит, вы внушаемы, и ваше Тело будет слушаться внушений, исходящих от вашего Сознания. Какие бы результаты вы ни получили, пожалуйста, обдумайте этот вопрос: «Как вы думаете, каков общий эффект от всех внушений, которые ваше Сознание давало вашему Телу на протяжении последних 30-ти лет? Упражнение длится от 10 до 30 секунд. В течение 30-летнего периода, каков общий эффект от всех внушений, которые вы давали неосознанно?» Наш второй тест на внушаемость — «Тиски пальцев». Вы и ваш партнер можете делать его сидя. Предварительная беседа и тесты на внушаемость 57 Тест «Тиски для пальцев» Гипнотерапевт говорит Клиенту: «Сожмите ладони вместе, держа их перед собой, переплетите все пальцы, кроме указательных. Указательные пальцы отставьте верх. Раздвиньте их в стороны друг от друга на 1 сантиметр. Пусть они замрут в этой позиции, в то же время следите за тем, чтобы остальные пальца оставались сжатыми». «Теперь я хочу, чтобы вы представили, что ваши указательные пальцы обхватывает скоба или тиски. Теперь я собираюсь чуть-чуть их прикрутить, и хочу, чтобы вы отмечали, что происходит». (Делаете своей рукой такое движение, будто прикручиваете их). «Смотрите, как ваши пальцы начинают сдвигаться». Продолжайте, пока указательные пальцы клиента не соединятся. Вы можете повторить этот тест, не делая своими руками подкручивающего движения. Гипнотерапевт говорит: «Раздвиньте свои пальцы в разные стороны и представьте тиски еще раз. Сожмите кисти рук и попытайтесь держать указательные пальцы врозь, представляйте, как тиски сжимаются по чуть-чуть, и заставляют ваши пальцы сомкнуться. Посмотрите, как соединяются ваши пальцы». Что удивительно, так это то, что клиент начинает видеть своими собственными глазами результат воздействия своего воображения на свои пальцы. Иногда вам попадется клиент, который будет сопротивляться. Его пальцы будут оставаться разъединенными, Гипноз даже когда он представит тиски. «Сопротивленец» — это тот, который привычно противоречит любым заявлениям и внушениям. Если вы скажете: «Какой прекрасный день», он ответит: «Нет, он ужасный». Если вы скажете: «Это отвратительный ресторан», то Сопротивленец ответит: «Он не так уж и плох». С «Сопротивленцами» очень легко иметь дело. Вы можете сказать им прямо противоположное тому, что вы на самом деле хотите, чтобы они сделали. Тест «Тиски для Пальцев» — хороший способ обнаружить, что ваш клиент — «Сопротивленец». Если его пальцы остаются разомкнутыми или даже еще больше отдаляются, в то время как вы просите его представить тиски, поменяйте свой подход. Вы можете сказать: «Даже если тиски закроются, не позволяйте вашим пальцам соединяться». Если вы даете «Сопротивленцу» четкие «обратные» реплики, его Подсознание в какой-то момент соединит пальцы вместе. Когда вы позже будете входить в транс, вы можете сказать: «Пока не входите в транс. Не засыпайте. Не принимайте полностью эти внушения, в то время как вы внимательно слушаете мой голос». Помните, что цель тестов на внушаемость — убедить клиентов в том, что они могут поддаваться внушениям и входить в гипнотическое состояние. Нет необходимости убеждать вас, потому что вы уже знаете, что любой человек до какой-то степени внушаем. Наш третий тест на внушаемость — «Качание». Тест «Качание» Найдите место, где Клиент может стоять по стойке «смирно», как в армии. Гипноте-рапевт говорит клиенту: «Закройте глаза и поднимите лицо вверх, к потолку, глаза закрыты. Представьте, что вы раскачиваетесь вперед и назад. ____ Предварительная беседа и тесты на внушаемость 59 Это, конечно, безопасно, вперед и назад... вперед и назад... вперед и назад. Отметьте, что вы и на самом деле начинает раскачиваться. Это, конечно, безопасно. Ваше Подсознание всегда поймает вас... вперед и назад... (Если вы не раскачиваетесь, это, возможно, потому, что ваше лицо недостаточно повернуто вверх к потолку)... вперед и назад. Теперь вернитесь и откройте глаза». Тесты на внушаемость как способ убеждения Эти три простых, стандартных теста на внушаемость разработаны для того, чтобы позволить клиенту, который никогда до этого не был в трансе, осознать свою внушаемость. Они работают как средства убеждения. Я рекомендую провести как минимум один из этих тестов перед тем, как вы начнёте первый для клиента сеанс гипноза. Я обычно провожу все три, при этом я говорю клиенту: «Один тест может получиться у вас лучше, чем другой. Мы используем разные мускульные группы и разные части тела». В тесте «Словарь и воздушный шар» мы используем мускульные группы рук и плеч. В тесте «Тиски для пальцев» мы используем руки. В тесте «Колебание» мы используем ноги. Разные мускульные группы человека могут быть в разной степени внушаемы, поэтому я провожу все три теста, чтобы дать клиенту возможность увидеть тот, который получается у него лучше всего. Это даёт мне информацию о том, какая мускульная группа больше всего подвержена внушениям. Эти тесты на внушаемость — не эриксоновские; они разработаны стандартной гипнотерапией. По моим наблюдениям, почти каждый реагирует как минимум на один из тестов. Перед прохождением тестов вам нужно Гипноз сказать клиенту: «Причина того, что хорошо поддаваться внушениям заключается в том, что вы и ваше Сознание будете способны по своему желанию делать внушения вашему Телу, и вы будете способны излечить всё». Если вы это скажете перед началом тестирования, клиент покажет очень хорошую степень внушаемости и во время прохождения тестов, и во время гипноза. Некоторые люди, когда сеанс гипноза заканчивается, вынуждены сказать: «Я ни разу не почувствовал себя загипнотизированным». В других случаях, так как гипнотическое состояние так естественно, менее скептичные люди могут по окончании сеанса сказать: «Я думаю, что я не был загипнотизирован. Я просто чувствовал себя расслабленно и комфортно». Обоим типам клиентов тесты на внушаемость дают необходимую для них сильную предварительную уверенность. Если по какой-то причине тесты на внушаемость не работают, это не значит, что клиент не войдет в транс. Он может говорить вам, что он не загипнотизирован, что он не чувствует никакого отличия от обычного своего состояния. И клиент, и вы сами можете даже не подозревать, что он в трансе, а в следующий момент рука клиента может повиснуть в воздухе. Студенты часто спрашивают, есть ли какая-нибудь связь между тестами на внушаемость и глубиной, которую клиент способен достичь во время гипноза. Я избегаю связывать глубину транса и результаты тестов на внушаемость, потому что мои предварительные суждения могут помешать клиенту погрузиться так глубоко, как он мог бы. Я использую тесты на внушаемость единственно, чтобы убедить его самого в том, что он поддается внушениям. Глава 8 Стадии гипноза Определяем уровни транса Чтобы удостовериться, что клиент получил наиболее успешный гипнотический опыт, важно, чтобы вы постоянно определяли, какого уровня гипноза он достиг. Определение уровней поможет вам использовать то, что происходит, и предвосхищать и препятствовать возможному появлению душевного страдания. В начале моей практики я проводил процесс «Соединения частей» (одна из техник НЛП, используемая, чтобы разрешить конфликты между Сознанием и Бессознательным) с клиенткой, которая, как оказалось, погрузилась в очень глубокий транс. Так как у неё проходило очень серьёзное общение с частями её Подсознания, она обнаружила, что почти не может двигаться. Я пропустил психологические признаки её погружения в более глубокую стадию. Если бы я заметил это, я бы мог применить метод использования и сказал бы: «Вы можете обнаружить, что находитесь в очень, очень глубоком трансе, и не хотите двигаться. Это, возможно, собьёт вас с толку и доставит вам удовольствие». Вместо этого клиентка сама обнаружила то, что не может двигаться, и это причинило ей страдание. Если вы обращаете внимание на признаки, показывающие уровень транса, это позволит вам плавно вести клиента к удовлетворительным результатам. Если вы не Гипноз отмечаете уровни транса, это может вызвать у клиента панику, и он может подумать: «Ужас, я настолько расслаблен, что не могу двигаться. Что случится, если я вообще никогда не выйду из этого состояния?» Нет необходимости, чтобы они ощущали такое страдание во время транса. Стадии Гипноза (по ЛеКрону, Гипноз Сеголня, 1964) Лучший индикатор уровня транса, достигнутого клиентом — это гипнотический феномен, который клиент демонстрирует в ответ на ваши внушения. Ниже приведена таблица, которая является полезным руководством в определении стадий гипноза и феномена, которые вы обычно можете вызвать на этих стадиях. Подробное обсуждение приведено в тексте, следующим за таблицей. Существует три превосходных способа понять тран-совые состояния: 1. Увидеть демонстрацию всех шести стадий гипноза; 2. Прочувствовать их на себе; 3. Провести клиента через все стадии. Когда вы начнете вводить клиента в транс, он попадет на Стадию 1, будет испытывать вялость, апатию, затем некоторое расслабление. Сначала состояние каталепсии коснется глазных век. Это происходит потому, что мускулы, контролирующие глазные веки, составляют одну из самых маленьких мускульных групп в теле и поэтому очень легко расслабляются. Каталепсия глаз проявляется тогда, когда глаза клиента настолько расслаблены, что он не может открыть их, как будто они закрыты на замок. Каталепсия глаз — прекрасный показатель того, что можно готовить клиента к более глубоким стадиям гипноза. Стадии гипноза
Гипноз Когда клиент переходит ко второй стадии гипноза, вы можете вызывать каталепсию изолированных мускульных групп, например, каталепсию рук и плеч. Также типичны тяжелые или блуждающие чувства. Это еще определенно легкий транс. На более глубоком уровне Стадии 2 вы можете наблюдать каталепсию всех мышечных групп, или даже полную каталепсию тела. Полная каталепсия мышечных групп есть начало среднего транса. На Стадии 3 клиент будет демонстрировать особый уровень взаимосвязи, называемой гипнотической взаимосвязью, определяемой как состояние, в котором клиент слышит и видит только гипнотерапевта. На этой стадии вы можете отметить удивительные изменения в восприятии запаха и вкуса. Вы можете держать у носа клиента свежие печенья и говорить ему, что это тухлая капуста, и он скажет: «Да». Или держать что-то, пахнущее аммонием, и говорить, что это свежие печенья, и он скажет: «М-м-м, как вкусно». Вы также можете вызывать блокировку цифр, это выражается в том, что какая-то цифра для клиента просто исчезает. Вы можете сказать: «Цифра четыре не существует», и когда вы попросите клиента сосчитать что-нибудь, он будет считать: «Раз... два... три... пять... шесть...». Цифра просто не существует в его понятии о цифрах. (Позаботьтесь о том, чтобы впоследствии вернуть её обратно). По мере того, как клиент двигается к более глубоким уровням среднего транса, он достигает Стадии 4. На этой стадии вы можете вызывать амнезию, внушить ему, чтобы он забыл часть того, что случается во время транса... Это очень полезно для постгипнотических внушений, чтобы помочь клиенту достичь желаемых изменений без «вмешательства» со стороны Сознательного Ума. Вы также можете вызвать «перчаточную» анестезию, при которой кисть руки становится бесчувственной, как будто на нее надели анестезирующую перчатку... или снизить уровень ощущений в любой другой части тела. Сразу за «перчаточной» анестезией следует аналгезия, отсутствие ощущения боли. Когда вы достигли этого Стадии гипноза уровня, клиент будет испытывать двойственные ощущения, но у него не будет четкого ощущения боли. Он почувствует ваше прикосновение, но боли от, например, укола иголкой испытывать не будет. На глубоком уровне Стадии 4 возникает автоматическое движение. Проще всего вызвать автоматические движения рук клиента. Просто начните двигать руками клиента по кругу, и он автоматически будет продолжать делать это до тех пор, пока вы не скажете ему прекратить движение. (Моторная координация во время транса может быть ослаблена, поэтому вам, возможно, нужно будет мягко направлять его руки в начале движения). Клиент начинает испытывать глубокий транс в начале Стадии 5. Здесь часто появляются позитивные галлюцинации, т.е. клиент видит или слышит то, чего нет. Если вы держите перед клиентом пустую руку и говорите ему, что держите теннисный мяч, он будет в состоянии сказать вам, какого мяч цвета, и какой номер на нем написан. (Напротив, негативные галлюцинации — это когда клиент не видит или не слышит то, что есть. Негативные галлюцинации появляются на Стадии 6). Отличительная особенность Стадии 5, знакомая нам по публичным гипнотическим шоу, — странные постгипнотические внушения, которые заставляют клиента после его выхода из транса сделать что-то экстраординарное, если это не входит в противоречие с его ценностями или верованиями. Андрэ Вейценхоффер рассказывает очаровательную историю об одном постгипнотическом внушении. Вейценхоффер сказал клиенту, находящемуся в трансе: «Джордж, когда ты выйдешь из транса, ты почувствуешь неодолимое побуждение дать мне один доллар». По окончании сеанса Джордж действительно чувствовал такое побуждение, но доллар не дал. В 2 часа ночи у Вейценхоффера раздался телефонный звонок. Это был Джордж, который сказал: «Черт побери, Андрэ, я прямо сейчас еду к тебе домой, чтобы отдать тебе два доллара». Вейценхоффер спросил его: «Почему ты не дал мне доллар тогда, на сеансе?» Джордж ответил: «Когда я вышел из транса, я чувство-
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |