Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные темы творчества




Библиографическая справка.

11 июня 1889г. – родилась на Большом Фонтане (близ Одессы) в семье флотского инженера-механика в отставке.

1900г. - переезд в Царское Село: 1-ые стихи.

1905г. - развод родителей, переезд в Евпаторию, потом в Киев; окончание гимназии.

1907г. – Киев: юридический факультет Высших женских курсов.

1909г. – Петербург: Высшие историко-литературные курсы Раева.

1910г., апрель – венчание с Николаем Гумилёвым.

1912г. - I сборник «Вечер»

1914г. - сборник «Чётки»

Вызвали не просто благосклонное внимание читателей; уже эти сборники дали возможность говорить о подлинной новизне лирики даже для того на редкость

богатого в истории русской поэзии времени.

1914, июль – Слепнёво, известие о I Мировой войне. Семейная жизнь не складывается; муж уходит на фронт добровольцем.

Её стихи тогда как молитва о спасении воина: И плакать грешно, и томиться грешно

В милом родном дому…

1917г. – сборник «Белая стая»

1921г. – сборник «Подорожник»; расстрелян муж.

1922г. – сборник «Anno Domini MSM XXI»

Сборники 1918-1923гг. – упрочили за Ахматовой славу одного из 1-ых поэтов России.

30-е годы – Ахматову настигла волна сталинских репрессий: аресты (в 1935 и 1938 году) единственного сына; воевал на фронтах Великой Отечественной войны; в 1949 г. – 3-ий арест; 1956г. – окончательно освобождён. Эту трагедию Ахматова переживала вместе со всеми: страшные очереди в тюрьме «Кресты».

1941- 44г. – блокадный Ленинград: стихи – выступления по радио – болезнь; Ташкент – выступления в госпиталях – возвращение в Ленинград.

1946г. – новая враждебная кампания против Ахматовой: поэзия объявлялась чуждой, враждебной народу; в адрес поэтессы звучали слова чиновников, уничижительные, а порой и оскорбительные. Это была самая тяжёлая пора в её жизни (уничтожен весь тираж книг).

1950г. – с её стихов снят запрет. Много печатается.

1964г. – Италия: Вручение Международной литературной премии «Этна-Таормина».

1965г. – Почётная степень доктора старейшего в Англии Оксфордского университета.

1966, 5 марта – умерла в Москве.

 

  1. Любовная лирика.

«Ранняя поэзия Ахматовой – это русская

психологическая проза XIX века,

переложенная на стихи».(Ю.Тынянов.)

Впервые женщина не просто объект поклонения мужчины, а сама говорит о своих чувствах: «Небывалая осень построила купол высокий…»

«Песня последней встречи»

«Я научилась просто, мудро жить»

Ранние произведения: «Вечером», «Рыбак», «Сегодня мне письма не принесли», «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить…».

2. Тема творчества: «Я голос ваш, жар вашего дыханья…»

 

Лирика Ахматовой – всегда один миг, но этот миг (горестный он или счастливый) – всегда праздник, торжество над повседневностью. Её муза не прячется в комнатный шёпот, а рвётся на улицу, на площадь:

 

Не лирою влюблённого

Иду прельщать народ –

Трещотка прокажённого

В моей руке поёт.

Стихотворный цикл «Творчество»

  1. Тема поэта и поэзии в лирике.

Как и Пушкин, Ахматова показала путь поэта, но поэта-женщины.

«Музе» – муза-сестра.

«Всё отнято: и сила, и любовь» – неприятие мужчиной женщины-поэта.

«Всё расхищено, предано, продано» – муза как воплощение народной скорби («дырявый платок»; звучание «мы» как голоса поколения)

«Молитва» – список потерь после Октябрьской революции бесконечен. В 20-40-е годы жизнь увенчала её музу венком скорби.

Цикл стихов «Венок мёртвым» посвящается памяти тех, кто не выдержал пыток режима, своим друзьям-поэтам: О.Мандельштаму, М. Цветаевой, М.Булгакову, Б.Пастернаку.

 

Поэма «Реквием» – вершина тех лет:

Я была тогда с моим народом

Там, где мой народ, к несчастью, был…

Её поэтическое своеобразие: Ахматова особенно остро ощущала боль своей эпохи, как свою собственную:

Ленинградскую беду

Руками не разведу…

Я земным поклоном

В поле зелёном

Помяну… («Причитание»)

В первые дни войны – стихотворение «Мужество»

  1. Тема Родины.

Анна Ахматова стала голосом своего времени, она мудро и скорбно разделила судьбу народа; остро ощущала принадлежность двум эпохам – той, что ушла, и той, что царствует:

Когда погребают эпоху,

Надгробный псалом не звучит:

Крапиву, чертополоху

Украсить её предстоит.

 

1917г. – «Мне голос был. Он звал утешно.»

1922г. – «Не с теми я, кто бросил землю», «Ива»

1961г. – «Родная земля»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.