Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведем итог. · обеспечивает реагирование на полученный сигнал по шкале витальной и творческой целесообразности: опасно – безопасно, скучно – интересно;




Астральное тело

 

· обеспечивает реагирование на полученный сигнал по шкале витальной и творческой целесообразности: опасно – безопасно, скучно – интересно;

· обеспечивает энергией реализацию желаний, как витального, так и творческого уровня.

Глава 5. Ментальное тело. Субъективная картина мира

Ментал – это третье энергетическое тело человека. Это сфера социального сознания, тогда как эфирное Не понятно зачем выделено? Это что убрали, дописали? Нормальная фраза по-моему и астральное тела представляют собой телесно ориентированное сознание, основной задачей которого есть сохранение и продолжение жизни Здесь понятно что убираем…

Этот регистр сознания выбирает оптимальный (наименее затратный) путь для получения результата (безопасность, питание, продолжение рода). Вне зависимости от качества среды (реальные или каменные джунгли) телесно ориентированное сознание подскажет нужное время и место совершения действий, предупредит о социальной или физической опасности. В сферу социального сознания входит выбор соответствующей, приемлемой в данном конкретном обществе модели поведения или формы достижения результата.

Труженик и тиран, трус и храбрец, раб и властитель – все эти характеристики принадлежат ментальному телу. Продукт исторического развития человечества – социальное сознание – обеспечивает нам возможность общения и обмена информацией. Любая группа людей, общаясь, создает своеобразную биологическую сеть, где возможности индивидуального сознания усиливаются групповым потенциалом. Это становится возможным при наличии общего пространства и средства взаимодействия.

Развитие ментала стало основной предпосылкой к появлению групповых эффектов и сугубо человеческой коммуникации. В живой природе роль и функция организма, его взаимодействие с окружающим жестко закреплены местом в пищевой цепочке: травоядное, хищник, паразит, симбиот (принцип симбиоза – сотрудничество). Для того, кто функционирует в энергетическом шельфе, нижних «придонных» слоях тонких тел (физическое, эфирное, астральное), невозможно выйти за пределы границ, очерченных его сущностью. Поэтому волк всегда хищник, аскарида – паразит, а корова – травоядное.

С развитием ментального тела появились новые возможности. В эволюции человека, как биологического организма, этот момент был ключевым. Именно с появлением ментального тела мы, словно электроны, перескочили с одной орбиты на другую, принципиально закончив биолого-энергетическую эволюцию и перейдя на новый виток Информационного развития. Коммуникация на базе ментального тела предполагает более разнообразные и сложные формы, способствующие развитию как индивидуального, так и группового сознания.

Синергическое взаимодействие сознаний отдельных индивидов позволило накопить огромный информационный потенциал. Благодаря этому можно сказать, что нынешнее поколение стоит на плечах титанов, мыслителей предшествующих эпох, а наши потомки «взберутся» на наши плечи. Бесконечная нить жизни не только физической, но информационной связывает прошлое, настоящее и будущее в один непрерывный танец бытия, обуславливает преемственность и дает надежду.

Ментальное тело – основная часть того уровня работы психики, который мы называем социальным сознанием. Ментальное тело содержит в себе наши представления и знание о существующей реальности.

Представление о реальности и знание законов не появляются вдруг. Для того, чтобы заполнить ментальное тело информацией, необходимо время и некий процесс. Его мы рассмотрим подробнее.

Ребенок приходит в Мир с сознанием чистым, как лист бумаги, где лишь тонкими штрихами намечены направления, открытые для свободного развития, и пространство, в котором придется преодолевать ограничения. На страницах бытия начинает писаться книга нового воплощения, заполняясь ощущениями и впечатлениями, которые со временем обобщаются, абстрагируются, превращаясь в понятия.

То, каким образом заполняются листы книги нашей жизни, зависит от стартовой площадки, помните, мы о ней говорили выше? От врожденных качеств, которые обусловлены не только генетикой, но и опытом предыдущего воплощения. Архаичная часть тонких тел, та часть, которая не исчезает и не заканчивает существование вместе с физическим телом, обуславливает конфигурацию сознания, формируемого в этом воплощении.

Именно поэтому дети по-разному реагируют на одинаковые внешние события. Для кого-то сравнение с другим ребенком проходит практически незамеченным, а кто-то всю последующую жизнь стремиться доказать себе и окружающим, что он «не хуже».

Итак, с самого раннего возраста начинается исследование окружающей действительности. Вспомните, как ведут себя маленькие дети. Они исследуют мир, пробуя все на зуб, взрослея – пытаются все разобрать на части, чтобы посмотреть, «как оно устроено внутри». Учитывая отсутствие опыта и критичности, контакт с любым объектом переживается тотально, всем существом маленького человечка. Любой предмет воспринимается посредством всех органов чувств (эфирная проекция) и, несомненно, с участием астральной (эмоциональной) реакции. Вследствие такого восприятия в сознании отражается комплексный образ объекта, включающий множество параметров.

По мере течения времени, сталкиваясь с определенным количеством однотипных объектов, человеческая психика обобщает их свойства. Объемный сенсорный образ, полученный в ощущениях, сворачивается, словно заархивированный файл, и превращается в понятие. Ярлыком к такому психическому объекту становится Слово.

Это весьма выгодная трансформация. Она позволяет оперировать большим количеством объектов в высоком темпе, что очень важно для дальнейшего обучения и накопления неэмпирических, отвлеченных от практики знаний и представлений. Кроме того, это - первый шаг к формированию абстрактных форм и аналитико-синтетических способностей сознания.

Помимо отражения отдельных объектов внешнего мира, в ментальном теле выстраиваются схемы взаимоотношений между объектами. В дальнейшем формируются алгоритмы поведения и реагирования.

Давайте рассмотрим такой пример. Однажды каждый ребенок на собственном опыте осознает смысл фразы «Горячее – не трогать!». Известно, что такого рода увещевания родителей для большинства детей – просто пустой звук. И как бы ни старались любвеобильные взрослые обезопасить свое чадо, жажда познания (творческая потребность – основополагающая для человека) заставляет-таки прикоснуться к чему-то горячему…

Мощное ощущение (эфирное тело), возникшее от контакта с чем-то «типа чашки, с крышкой и носиком»[5], оценивается как опасное для целостности организма. Астральная оценка на базе витальных потребностей (основополагающих для человека) приводит к совершению рефлекторного (неосознанного) действия – отдергивания руки. Вследствие этого процесса в каузальном теле (пространство опыта) появляется конструкция «чайники могут быть опасны».

На уровне ментального тела формируется отражение того, что чайники могут иметь значение опасности (астральная составляющая), однако там же существует и «не горячий» чайник. Соответственно в ментале формируется двойственность +\-, а это значит, что на этом уровне заложены основы представлений о вариабельности, изменчивости свойств объектов.

Кроме того, такого рода процессы позволяют создать динамическое равновесие между жаждой исследования и витальной целесообразностью (безопасностью). В дальнейшем динамическое равновесие между двумя причинами (витальной и творческой) обеспечивает успешную социальную реализацию, где разумный риск гармонично сочетается с прогрессивным консерватизмомJ. В этом случае новаторство не разрушает до основания накопленный опыт, а использует его как стабилизирующую точку отсчета.

Приобретая личный опыт, ребенок учится «серьезнее» относиться к словам взрослого. На определенный период, как минимум до начала полового созревания, слова старших и значимых людей становятся непреложными истинами и основами поведения. Проведенные психологами исследования говорят о том, что доверие ребенка ко взрослым настолько высоко, что даже заведомо ложную информацию дети воспринимают некритично.

В приведенном примере рассмотрено реагирование ребенка без учета состояния окружающих взрослых. Сбрасывать со счетов эмоциональный фон (реакцию родителей, например) и контекст ситуации все же не стоит. В случае адекватной реакции взрослых (предотвратить контакт с горячим объектом, успокоить плачущего ребенка, спокойно повторить утверждение – горячее опасно), описанная ситуация конструктивна.

Однако, если реакция взрослых излишне эмоциональна, а в архаичной (из прошлых воплощений) части психики ребенка будет присутствовать повышенная чувствительность, последствия могут быть деструктивными.

Продолжая линию банальных примеров, вспомним такой вариант предостережения родителей «не лезь – упадешь». Полез, упал, получил сверху с причитаниями или криком. При врожденной чувствительности записалась программа, которая с течением времени погрузилась в глубины бессознательного. Несмотря на то, что не только озвучить или вразумительно описать эту программу носителю не удастся, она серьезно влияет на возможности и способности, создавая негативное отношение ко всему новому. Это так называемый комплекс инфофобии (страх новой информации). Эмоциональный фон взрослого, его реакция на исследовательские порывы ребенка связали астральной связкой в ментальном пространстве исследование и негатив – отрицание: «не бегай». В данном случае отрицание – это страх, страх неодобрения со стороны родителя, от которого зависит даже не благополучие, а выживание.

Ментальное пространство – это отражение реальности, знание законов, моделей и правил поведения, принятых в том обществе, где живет человек.

Набор общепринятых и общеупотребительных понятий, прикрепленных к ним ярлыков-слов, позволяет людям более или менее понимать друг друга. Почему более или менее? Общаясь при помощи слов-символов, за каждым из которых лежит огромный пласт личного опыта, мы не можем точно предсказать, какая часть этого опыта будет актуализирована (проявлена в физическом мире) во время беседы.

Пример: к турагенту обратился клиент с просьбой предложить хорошую поездку за умеренные деньги. Само собой разумеется, чтобы сделка состоялась, как минимум надо выяснить более подробно, что скрывается за словами «хорошая» и «умеренные». Эта особенность коммуникации вынуждает представителей абсолютно разных социальных групп говорить «по понятиям». Так общаются не только криминальные элементы, то же делают ученые и политики, предприниматели и специалисты – все люди, готовые потратить силы для того, чтобы определиться с информацией, стоящей за словами. К сожалению, в повседневной жизни мы не часто обращаем внимание на то, как понимает нас собеседник, и насколько верно мы воспринимаем его слова.

Так, если один из партнеров по коммуникации находится в эмоциональном состоянии (фиксация сознания в астральном теле), а дрогой спокоен и склонен к рациональному рассмотрению вопроса (ментальное тело), то коммуникация вряд ли будет успешной. А успешной коммуникация может считаться в том случае, если собеседник хотя бы процентов на 80 воспринял именно то, что вы хотели сказать.

 

Пример: муж задержался на работе, жена извелась в ожиданиях и чего только не передумала, типа «опять с друзьями пиво», «а может и не с друзьями», «время идет, вокруг молодые длинноногие», «ремонт пора бы сделать» – и т.д. Он ведь на самом деле на работе задержался – деловая встреча затянулась. В размышлениях пребывает и муж: как бы сложить сложный пазл, чтобы все было и за это ничего не было? J

Пришел.

Она ему с раздражением: «Что, устал?» (на самом деле: «Где ты был, я переживаю!»).

Он рассеяно: «Да.» (на самом деле: «Устал…»).

Она (с раздражением еще большим): «Есть будешь?» (на самом деле: «Я старалась, готовила, а ты мне доброго слова даже не скажешь!»).

Он (с одобрением, но без воодушевления): «ДА.» (на самом деле: «Спасибо, дорогая!»).

Она (с обидой и жалостью к себе): «Жаркое на столе.» (на самом деле: «Сгубил всю жизнь мою, я тут ему все, а он даже не скажет, где был!»).

Он (нейтрально): «Хорошо, а как сын (дочь)?» (на самом деле: «Спасибо милая, я тебя люблю!»).

Она со слезами в душе: «Весь в тебя…»

Поговорили. Не поняли, не услышали. Он не захотел спуститься к ней в астрал, а она не стала подниматься на его ментал. И так можно жить годы, однако потом обнаружить, что в помещении рядом с тобой чужой и совсем незнакомый человек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.