КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подведем итог. Суть очередного витка эволюции сознания – генерация (создание) информации посредством контакта с Творческим началом, стержнем Внутреннего Мира.
Суть очередного витка эволюции сознания – генерация (создание) информации посредством контакта с Творческим началом, стержнем Внутреннего Мира. Технический прогресс создал все предпосылки для нового эволюционного витка. Для перехода сознания в новое состояние алхимики прошлого проводили десятилетия в поисках философского камня, аскеты посвящали жизнь, адепты тайных школ проходили сложнейшие инициации. Сознание современного человека готово пройти этот путь значительно быстрее и проще. Природа окружающей действительности подготовила нас к этому переходу. Сами того не ведая, исследуя и изменяя внешний мир, мы создали предпосылки к развитию внутренних способностей. Компьютер и микроволновая печь, мобильный телефон и Интернет не только делают жизнь комфортней, хотя и вредят здоровью, но являются «тренажерами» для развития тонкой чувствительности и способности воспринимать информацию от Творческого начала. Эволюция продолжается! Благополучную, яркую жизнь – жизнь, наполненную воплощением желаний и реализацией планов, может прожить тот, кто поднимется на новый уровень сознания: к сознанию Информационного человека.
Реализация Творческих и Витальных потребностей происходит в информационно ориентированном обществе, где так же, как в отдельном человеке, Творческое и Витальное находятся во взаимодействии, создавая всю многогранность проявлений общественных принципов, правил и этики.
Глава 13. Психоэнергетика, или энергоинформационная структура сознания
Как мы уже упоминали, в природе человека объединены два начала, две причины, Витальная и Творческая. Вся динамика жизни строится на удовлетворении потребностей двух фундаментальных основ бытия: Витального плана бытия – сохранения, поддержания и продолжения жизни. Творческого плана бытия – познания и созидания. Эти причины побуждали древнего человека ходить на охоту и создавать наскальные рисунки, рождали социальные формации и произведения искусства, заставляли вести мировые войны и исследовать внутренний и внешний космос. Взаимодействие побуждающих начал создает уникальный опыт и структуру личности, обуславливает уровень развития сознания и эффективность действий. Все начинается с раннего детства, когда любопытство заставляет ребенка исследовать Мир, а самосохранение обеспечивает социализацию. Образ родителей, отпечатавшийся в сознании, как источник питания и безопасности, в дальнейшем, сливаясь с образами других людей, обеспечивает предпосылки ощутимого влияния общественного мнения на ценности и образ жизни каждого из нас, развивая так называемый социальный разум. Радость познания и исследования остается на всю жизнь, пробуждая тягу к новому, увлекательному и интересному. И действительно, заметьте, что нет ни одного малыша, который бы удовлетворился рассказами взрослых. Каждый человечек помимо своей воли большую часть полученной от взрослых информации проверит на собственном опыте. И придет к собственным выводам. Представьте, в песочнице играет несколько детей. Стоящая рядом горка привлекает их внимание. Старшие скатываются с радостными воплями, демонстрируя поистине акробатические трюки. Малыши при любом удобном случае подбираются поближе, стараясь повторить рискованные упражнения. Мамаши всеми силами стремятся не допустить этого удобного случая, как говорится «во избежание». Вопрос на засыпку: О чьей безопасности пекутся родители? О собственной, а если точнее, то о своем спокойствии. Не ленивые, не трусливые взрослые позволят своему малышу развиваться. Они не станут препятствовать рискованным предприятиям, а подстрахуют и предупредят негативные последствия. Но для этого придется оторваться от «увлекательной» беседы и проникнуться уважением к ребенку как к полноценному человеку. Многие годы бытовало мнение, что дети – это «недоделанные» взрослые. Мы намеренно употребили именно такое слово. Оно наглядно демонстрирует суть отношения к малышу, как к неполноценному, недоразвитому человеку. В последние десятилетия, когда взгляды ученых сместились в сторону интегрального видения мира, было проведено множество исследований психологии детей и подростков. Эксперименты убедительно доказали, что широту возможностей детской психики могут ограничивать только рамки, созданные взрослыми. Основное отличие ребенка – отсутствие статистики или, проще говоря, недостаточный жизненный опыт. Сразу после рождения младенцы ощущают реальность так, как любой из нас, оказавшийся в ином пространственно-временном континиуме, с непривычной формой тела и с абсолютно неизвестными законами физической реальности. Вообразите эту ситуацию! Вы, взрослый, физически сильный человек, со всем обширным жизненным багажом, оказались в мире геометрических фигур, в виде зеленого треугольника с усиком;)! И как теперь настроение, куда девалась уверенность? Вы будете вынуждены учиться управлять собственным телом, взаимодействовать с объектами и предметами нового мира, постепенно постигая фундаментальные законы, которые существуют в новой реальности. Как будет проходить исследование мира и обучение? Все будет так же, как и сейчас. Вначале будет выстроена модель, возникнет предположение, что, например, усик ваш существует для демонстрации настроения. Предположение будет проверено практикой. Какие-то действия увенчаются успехом, и ваши ожидания и практические результаты совпадут. Какая-то часть принесет разочарование, то есть несовпадение ожиданий и результатов. Вот так, методом проб и ошибок, мы будем познавать новый мир. Радость успеха, горечь неудач – все переживания будут такими же, как в привычной реальности. Почти в таком же положении находятся наши маленькие сограждане. Помочь и поддержать, удовлетворить жажду познания – задача каждого взрослого. И не играет роли, в какой степени родства вы состоите, все мы команда огромного космического корабля с прекрасным именем Земля. И те, кто придет на смену нынешней команде, должны быть лучше – свободней и мудрей. Ведь только благодаря страсти к познанию, способности накапливать и передавать информацию от поколения к поколению, человечество достигло сегодняшнего уровня развития. И имеет все шансы продолжать в том же духе. Общемировая история в чем-то напоминает память человека. Люди стремятся избавиться от тяжелых воспоминаний и болезненных переживаний. Индивидуальное сознание вытесняет в глубину внутреннего мира все травмирующее, объясняет неуспешные действия и нелогичные поступки. Мы можем объяснить и оправдать, найти внешние причины неудач, просто забыть о них – и все это для того, чтобы сохранить лицо. Общественная память тоже с успехом «забывает» трагических уроки прошлого. Упуская негативный опыт, нивелируя значимость ошибок, человечество упорно стремится к самоуничтожению. За последние сто лет мы как никогда часто находились на грани исчезновения. Почему публику так впечатляют рассказы о конце света? Пророчества десятками появлялись на Западе и на Востоке, в странах благополучных и живущих «на грани». Пророчества появлялись и благополучно не сбывались, а люди продолжали верить в Апокалипсис. Спросим себя, почему? Почему даже сегодня мы верим в Апокалипсис 2012 года, почему календарь древнего народа, заканчиваясь на этой дате, напоминает многим о возможной кончине нашей цивилизации? Почему не приходит в голову, что в 70-80 годы прошлого столетия выпускали «вечный» календарь, который заканчивался 2000 годом, просто по причине того, что дальше считать будет не на чем, календарь к этому времени сотрется или потеряется? Ответ один. Каждый из нас в глубине души понимает, что пришло время что-то менять. Из вечной борьбы перейти к познанию и созиданию. Закончить подростковый период истории и вступить на путь зрелого созидания. Не стоит думать, что изменения придут благодаря правительствам и экономическим сообществам. Ни одна система не станет изменяться самопроизвольно. Трансформация требует энергии и всегда обходится дорого. Запустить каскадный процесс изменений может только человек, осознанно творя личную реальность. Сейчас наступил момент, весьма подходящий для изменений. Этому, как ни странно, способствует мировой экономический кризис. Он закономерен, если в мировом информационном пространстве отжили свой век определенные структуры. Это не актуальные в сегодняшних условиях алгоритмы взаимодействия, механизмы, схемы и ценности. Изменения в информационном пространстве предшествуют экономическим и финансовым проблемам. Большинство из тех, кто имеет доступ к информационному уровню, знали о приближении сложной ситуации. Практически примененное знание позволяет получить ощутимый финансовый результат. Кто-то теряет работу или разоряется, а кто-то открывает свое дело и приумножает капитал. Кризис – это не только испытание, но уникальные условия, в которых можно сделать то, на что в спокойных обстоятельствах никогда не пойдешь. Кризис – это редкая возможность создать новую информацию, по-иному упорядочив накопленный опыт. Именно в период кризиса крупные информационные пласты теряют свою актуальность. Они уплотняются, словно архивируются и создают основу для создания и роста Иного. Это как коралловый риф. Умершие полипы становятся почвой для роста новых поколений. Не будь предшественников, им ни за что не дотянуться к свету и солнцу, к богатым питательными веществами и теплым поверхностным водам. Так сознание каждого из нас тянется к источнику Творческого начала, интуитивно ощущая полноту бытия, доступного на этом уровне. И для того, чтобы дойти и дотянуться до света мудрости, надо уметь прощаться с отжившими свой век алгоритмами успеха и механизмами решений, моделями поведения и ценностями. Прощаться, осознавая их роль в жизни, тем самым создавая почву для произрастания нового – создания новой информации и творения собственного мира. И чем больше будет вокруг людей, создающих гармонию и благоденствие в личной реальности, тем больше шансов, что мир сохранится, а информация преумножится. Создание информации – это смысл существования индивидуального сознания. Но информация больше не должна толкать мир к гибели, нам нельзя забывать уроки истории и повторно совершать ошибки. Только мужество осознанной жизни может подарить каждому из нас успех, а миру – процветание и дальнейшую эволюцию. Отчего же зависит возможность осознанного созидания собственной жизни самим человеком? От желания и воли, от жизненной силы и творческого порыва, от способности осознавать себя и уникальность своей природы, от способности самостоятельно выбирать свою дорогу и идти по ней. Чтобы на жизненном пути было поменьше инцидентов и неожиданных поворотов, чтобы созидание собственной жизни и реальности не было поиском черной кошки в темной комнате, когда она (эта кошка), давно ушла по своим кошачьим делам, чтобы осознанное бытие приносило радость и наполняло жизнь смыслом, мы написали для вас эту книгу. Поймите, прочувствуйте, кто вы и куда направляетесь, а сделать это проще, обратившись к схеме, которая иллюстрирует взаимодействие сознания и внешнего мира. Рисунок: две стрелки – Над верхней - надпись Атмическое тело Творческое начало. Интерес – Скука Над нижней - Физическое тело Витальное начало Удовольствие - Страх Между ними кружочки тел эфирного, астрального, ментального, каузального, будхиального.
Мы имеем две противоположности, две основополагающие причины бытия: 1. Творческое начало, информационное пространство с практически полным отсутствием энергии в привычном для нас физическом понимании.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |