Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые темы и планы семинарских заданий




Проведение семинарских занятий

Защита проектов может быть организована в форме студенческих круглых столов, где в ходе презентации проектов может быть организовано их обсуждение. Такая игровая форма будет способствовать закреплению учебного материала, выработке навыков практических разработок отдельных проектов, развитию творческих и исследовательских навыков, служить ориентацией в научном поиске. Кроме того, полученный опыт разработки проектов или программ развития может послужить стартовым моментом к участию в различных конкурсах по данной или близкой к ней проблематике. В Приложении приведены тематики круглых столов, проводимых в предыдущие годы.

Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.

 

Семинарское занятие 1: Теория государственного регулирования экономики

 

Данное семинарское занятие рекомендуется проводить методом малых групп. Этот метод позволит студентам систематизировать знания, полученные при изучении предшествующих дисциплин «Экономическая теория», «История экономических учений», «Политология» и другие.

 

1. Группа делится на несколько команд, каждая команда (3-4 человека) готовит:

А) выступление- представление теории государственного регулирования экономики, например «Неоклассические теории государственного регулирования».;

Б) Кроссворд (не более десяти слов по теме выступления);

В) «Каверзные» вопросы по темам выступлений других команд.

 

2. Рекомендуемые темы группам для подготовки:

«Меркантилисты как основоположники политики протекционизма»;

«Неоклассическая тория: экономические преимущества и социальные издержки»;

«Неокейнсианская теория: плюсы и минусы»;

«Институциональная теория как основной инструмент реформирования»;

«Монетарные инструменты при реализации антициклической политики».

 

3. При проведении данного семинарского занятия необходимо, чтобы студенты могли назвать современников –последователей представляемой школы.

 

4. В заключении подводятся итоги работы команд.

 

 

Семинарское занятие № 2: Цели и методы государственного регулирования экономики

 

При подготовке к данному семинарскому занятию необходимо подготовить основные макроэкономические показатели функционирования и развития экономики России.

Например, ВНП в сравнении по пятилеткам – 1985 г.,1995г., 2000г., 2005 г. и т.д.

Инструменты денежно-кредитной политики- ставка рефинансирования, тенденции изменений нормы обязательных резервов – динамика покупки и продажи ГКО.

Программа экономического развития России на предшествующие пять лет. (сайт Минэкономразвития)

Вопросы для обсуждения:

  1. Формы государственного регулирования экономики.
  2. Методы и инструменты государственного регулирования экономики.
  3. Субъекты и объекты государственного регулирования.
  4. Цели и задачи государственного регулирования.
  5. Цели и побочные последствия.
  6. Специфика правовых, административных, экономических методов, их взаимосвязь.
  7. Использование административных методов в экологической и социальной сферах, при чрезвычайных ситуациях.
  8. Планирование в условиях рыночной экономики.
  9. Индикативное планирование, программирование. Виды и особенности государственных программ

 

Семинарское занятие № 3. Государственное регулирование экономики в условиях
административно-командной системы

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные черты и особенности административно-командной системы.
  2. Общественная собственность на средства производства.
  3. Планирование и использование товарно-денежных отношений.
  4. Роль государственных органов власти в развитии и становлении административно-командной системы.
  5. Административно-командная система управления: основные звенья системы, принципы принятия и исполнения решений, подчиненность и ответственность, степень свободы и инициативы.
  6. Преимущества и недостатки планирования: советский опыт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.