КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендуемые темы и планы семинарских заданий
Проведение семинарских занятий Защита проектов может быть организована в форме студенческих круглых столов, где в ходе презентации проектов может быть организовано их обсуждение. Такая игровая форма будет способствовать закреплению учебного материала, выработке навыков практических разработок отдельных проектов, развитию творческих и исследовательских навыков, служить ориентацией в научном поиске. Кроме того, полученный опыт разработки проектов или программ развития может послужить стартовым моментом к участию в различных конкурсах по данной или близкой к ней проблематике. В Приложении приведены тематики круглых столов, проводимых в предыдущие годы. Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.
Семинарское занятие 1: Теория государственного регулирования экономики
Данное семинарское занятие рекомендуется проводить методом малых групп. Этот метод позволит студентам систематизировать знания, полученные при изучении предшествующих дисциплин «Экономическая теория», «История экономических учений», «Политология» и другие.
1. Группа делится на несколько команд, каждая команда (3-4 человека) готовит: А) выступление- представление теории государственного регулирования экономики, например «Неоклассические теории государственного регулирования».; Б) Кроссворд (не более десяти слов по теме выступления); В) «Каверзные» вопросы по темам выступлений других команд.
2. Рекомендуемые темы группам для подготовки: «Меркантилисты как основоположники политики протекционизма»; «Неоклассическая тория: экономические преимущества и социальные издержки»; «Неокейнсианская теория: плюсы и минусы»; «Институциональная теория как основной инструмент реформирования»; «Монетарные инструменты при реализации антициклической политики».
3. При проведении данного семинарского занятия необходимо, чтобы студенты могли назвать современников –последователей представляемой школы.
4. В заключении подводятся итоги работы команд.
Семинарское занятие № 2: Цели и методы государственного регулирования экономики
При подготовке к данному семинарскому занятию необходимо подготовить основные макроэкономические показатели функционирования и развития экономики России. Например, ВНП в сравнении по пятилеткам – 1985 г.,1995г., 2000г., 2005 г. и т.д. Инструменты денежно-кредитной политики- ставка рефинансирования, тенденции изменений нормы обязательных резервов – динамика покупки и продажи ГКО. Программа экономического развития России на предшествующие пять лет. (сайт Минэкономразвития) Вопросы для обсуждения:
Семинарское занятие № 3. Государственное регулирование экономики в условиях Вопросы для обсуждения:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |