Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 7. Инвестиционная политика правительства




Семинарское занятие № 6. Направления и механизмы реализации государственной экономической политики

Семинарское занятие № 5 Уровни государственного регулирования

Государственное регулирование при переходе к рынку

Семинарское занятие №4. Реформирование российской экономики.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Экономические реформы 60 - 80-х годов, их цели и результаты.
  2. "Перестройка" экономики.
  3. Переход к рынку, необходимость и предпосылки.
  4. Концепция переходной экономики: градуализм и "шоковая терапия".
  5. Реформирование отношений собственности при переходе к рынку.
  6. Приватизация собственности: цели, задачи, способы, этапы, результаты и последствия. «Либерализация цен» как способ перехода крынку.
  7. Политика заработной платы для работников бюджетной сферы.
  8. Опыт реформирования и государственного регулирования при переходе к рынку в странах СНГ, Восточной Европы, Китае: общие трудности и проблемы, особенности их преодоления.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Административно-территориальное деление в РФ как основа регулирования экономики на разных уровнях.
  2. Реформирование российской экономики и реализация принципов федерализма.
  3. Принцип субсидиарности и фискальной эквивалентности во взаимоотношениях центра и регионов.
  4. Территориальные, природно-климатические, социальные и национальные причины построения государства на принципах федерализма.
  5. Основные проблемы взаимоотношения центра и регионов при реформировании экономики.

 

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Государственная экономическая политика и государственное регулирование национальной экономики: проблема соотношения основных форм ГЭП.
  2. Структурная экономическая политика.
  3. Конъюнктурная экономическая политика.
  4. Национальные проекты как инструмент реализации государственной экономической политики (на примерах отдельных национальных проектов).

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Инвестиционный процесс предприятия: собственные и привлеченные средства.
  2. Самофинансирование в условиях рынка.
  3. Амортизационная политика как составная часть инвестиционной политики.
  4. Рынок инвестиций и возможности его регулирования.
  5. Прямые и косвенные методы регулирования рынка инвестиций.
  6. Государственное регулирование рынка инвестиций как составная часть денежно-кредитной политики.

7. Инвестиционный климат, его характеристики. Инвестиционный климат В России. Государственное воздействие на инвестиционный климат. Политика привлечения иностранных инвестиций.

 

Семинарское занятие № 8. Структурная и научно-техническая политика

 

  1. Структурная политика предприятия и правительства: единство целей, различие в методах. Конкуренция и необходимость структурной перестройки экономики.
  2. Основные направления структурной политики.
  3. Структурная и научно-техническая политики, их взаимосвязь.
  4. НТП как условие структурной перестройки экономики.
  5. Государственное финансирование науки.
  6. Органы государственной власти, курирующие данные направления: их функции и возможности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.