Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Рассмотрены вопросы методологии ценообразования: задачи, факторы, подходы




© 2010

Рассмотрены вопросы методологии ценообразования: задачи, факторы, подходы. Описаны этапы ценообразования и метода определения цены. Систематизированы стратегии ценообразования на уровне управления предприятиями. Учебное пособие снабжено вопроса для самопроверки, тестами и словарем терминов

Учебное пособие

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Шушкин М.А.

Нечаев В.В.

Кузнецов В.П.

 

 

 

УДК 338

ББК 65.29

К -

Н –

ISBN

Кузнецов В.П., Нечаев В.В., Шушкин М.А. Ценообразование: Учебное пособие: Издательство …………, 2010. – 111 с.

Рецензенты:

Трифилова А.А., д.э.н., профессор, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Удалов Ф.Е.., д.э.н., профессор, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Учебное пособие может быть использовано при обучении студентов по экономическим специальностям в рамках курсов «Ценообразование» и «Маркетинг».

 

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  
1.1. Развитие категории цены в экономической мысли  
1.2. История ценообразования в России  
1.3. Стоимость и цена. Отклонение цены от стоимости  
1.4. Задачи ценообразования  
1.5. Функции цен  
1.6. Ценообразующие факторы  
1.7. Взаимодействие цены и спроса  
ГЛАВА II. СОСТАВ ЦЕНЫ И ЕЕ ВИДЫ  
2.1. Основные виды цен  
2.2. Классификация скидок с цены  
2.3. Состав цены. Себестоимость, прибыль и наценки в цене товара  
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕН И ЦЕНОВОЙ ДИНАМИКИ  
3.1. Принципы определения цены для целей налогообложения  
3.2. Методы исследования ценовой динамики  
ГЛА ГЛАВА IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ  
4.1. Основные этапы расчета цены  
4.2. Затратные методы ценообразования  
4.3. Рыночные методы определения цен  
4.4. Параметрические методы определения цен  
ГЛАВА V. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ФИРМЫ  
5.1. Основные вопросы формирования ценовой политики компании  
5.2. Разработка и реализация стратегии ценообразования  
Материалы для самоконтроля контроля  
Вопросы к зачету по дисциплине  
Глоссарий  
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...  

 

В условиях усиления конкуренции на большинстве товарных рынков эффективное ценообразование является одним из важнейших управленческих инструментов в деятельности компаний. За короткое время ценообразование из частной функции сбытовой службы стало одной из главных маркетинговых функций, во многом предопределяющих формирование конкурентных преимуществ предприятий.

Все это предопределяет необходимость развития у студентов знаний и умений в этой области экономической сферы. Будущий специалист в области экономики предприятия должен иметь стратегический образ экономического мышления на основе современных концепций и методик управленческой науки. В данном учебном пособии:

- освещены сущность, история и задачи ценообразования на различных этапах формирования рыночных отношений. В частности, описаны функции цен и ценообразующие факторы, особенности взаимодействия цены и спроса, развитие категории цены в экономической мысли;

- представлены состав цены и ее виды: классификация цен и скидок, себестоимость, прибыль и надбавки к цене;

- описаны вопросы исследования ценовой динамики, включая принципы определения цены для целей налогообложения и методы исследования ценовой динамики;

- дана технология разработки ценовой политики и стратегии фирмы.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Экономика ЖКХ» различных форм обучения по дисциплинам: «Ценообразование», «Маркетинг», «Экономика предприятия».

 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.