Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение схемы сертификации услуг




Сертификация услуг

 

Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям установленным нормативными документами.

При сертификации услуг проверяются характеристики (показатели) услуг и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:

1) провести идентификацию услуг, в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам (модели-образцу, техническому описанию, путевке и другим) и функциональному назначению;

2) подтвердить соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.

Схемы, применяемые при сертификации, определяются заявителем с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при обеспечении сохранности имущества потребителя. Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг.

Схемы сертификации, применяемые при сертификации услуг, установлены Регламентом и приведены в Таблице 2.

 

Таблица 2 – Схемы сертификации услуг

 

Номер схемы Оценка мастерства исполнения Оценка процесса оказания услуг Аттестация предприятия Сертификация системы менеджмента Выборочная проверка результата услуг Инспекционный контроль
  +       + Проверка результата услуг*
    +   +   Контроль стабильности процесса оказания услуг
          + Выборочная проверка результата услуг
      +   + Выборочная проверка результата услуг*
        +   Контроль стабильности процесса оказания услуг

 

Примечание.

* - Сертификация нематериальных услуг осуществляется методом социологической оценки

 

 

1. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.

Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.

2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:

проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;

оценкой системы менеджмента.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.

При проверке технологического процесса контролируется:

1) полнота технологической документации;

2) соответствие оборудования требованиям выполняемого техпроцесса;

3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;

4) соблюдение технологической дисциплины;

5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.

При оценке системы менеджмента проверяется:

1) политика в области качества;

2) руководство по качеству;

3) соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;

4) эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.

Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).

Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.

4. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку;

состояния его материально-технической базы;

санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;

четкости и своевременности обслуживания;

качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.

Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).

Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.

5. Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.

Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

Примечание - Сертификация нематериальных услуг осуществляется путем экспертной или социологической оценки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.