• По возможности, не очищайте шины струей пара. Если сопло пароструйной установки держать в не- посредственной близости от шины, то близлежа- щий слой резины через несколько секунд будет разрушен, даже при применении холодной воды. В целях безопасности, очищенные таким способом шины необходимо заменить.
• Шины, которые длительное время находились в контакте с маслом или смазкой, также должны
быть заменены. Шины в таких местах разбухают, правда, позже принимают свою нормальную форму и снаружи выглядят неповрежденными. Несущая способность такой шины снижается.
• Шины храните в темном, прохладном л сухом по- мещении. Не допускайте контакта шин с маслом и смазкой.
• Шины храните уложенными или установленными на диски е гараже или подвале.
• Перед разборкой колеса немного повысьте давле- ние в шине (0,3 - 0,5 бар).
• Для зимних шин целесообразно применение соб- ственных дисков, так как: перемонтаж на одни и те же диски в конце концов окажется накладнее.
Новые шины имеют очень гладкую наружную поверх- ность. Поэтому новые шины - это относится и к запа- сному колесу - нужно обкатать. При такой обкатке гладкая наружная поверхность вследствие первона- чального износа становится матовой. При движении на автомобиле с новыми шинами по мокрой дороге будьте особо внимательны.
Серийные колеса балансируются на заводе, баланси- ровка колес необходима для уравновешивания не- равномерного распределения масс. При движении неотбалансированные колеса вызывают вибрации и рыскание автомобиля по дороге. Рулевое колесо на- чинает вибрировать с высокой частотой Как пра- вило, такие явления происходят в определенном интервале скоростей движения, при повышении или снижении скорости они исчезают. Неотбалансиро- ванность колес может вызвать в последующем по- вреждение шарниров подвески, рулевого механизма и амортизаторов. Сдавайте колеса для балансировки через каждые 20000 км, а также после каждого ре- монта шины, так как износ и ремонт изменяют рас- пределение массы по объему колеса.
16.6. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Применение цепей противоскольжения допускается только на ведущих колесах. С цепями противосколь- жения нельзя двигаться со скоростью выше 50 км/ч. На дороге без снежного или ледяного покрытия цепи противоскольжения следует снимать. Допускается применение только допущенных заводом РОПО цепей прот и вое кол ьжен и я.
16.7. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ИЗНОС ШИН
■ Немного больший износ краев протектора по срав- нению с серединой на передних колесах является нормальным, при этом из-за уклона дороги одна сторона протектора изнашивается больше другой.
■ Неравномерный износ протектора чаще всего явля- ется следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах, а также может быть вызван неправильными углами установки колес, дисбалансом, неисправным амортизатором или де- формированным диском колеса.
Пилообразный износ протектора является, как пра- вило, следствием перегрузки автомобиля.
? В первую очередь следите за давлением в шинах. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.
? Проверяйте давление только при холодных шинах. Давление в шинах повышается с повышением тем- пературы. Поэтому совершенно неправильно сни- жать давление в нагретой шине. При слишком высоком давлении в шине больше изнашивается средина протектора, так как шина под воздей- ствием давления воздуха становится более выпук- лой.
? При слишком низком давлении воздуха в шине сильнее изнашиваются края протектора, так как на них приходится большая нагрузка.
? Неправильная установка колес и дисбаланс приво- дят в каждом случае к определенной типичной кар- тине износа протектора, некоторые из них приведены в таблице "Диагностика неисправностей шин".
16.8. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШИН
Износ
Причина
Больший износ краев протектора по сравнению с серединой
• Слишком низкое давление в шине
Больший износ середины протектора по сравнению с краями по всему периметру шины
■ Слишком высокое давление в шине.
Вымывание протектора на краю
• Статический и динамический дисбаланс колеса. Вероятно из за слишком большого бокового биения обода, или слишком большого люфта в шарнирах подвески
Вымывание протектора посредине протектора
■ Статический дисбаланс колеса. Следствие большого биения шины по высоте
Чешуйчатый или пилообразный износ протектора. В особых случаях связан с разрывом нитей коэда, который с течением времени проявляется снаружи
■ Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю сторону шины на отсутствие разрывов корда.
Вытягивание резины на боковых гранях протектора
■ Неправильная установка колес. На задних колесах проверьте также состояние амортизатора!
Гребни на боковой стороне протектора переднего колеса
■ Неправильное схождение колес. Частая езда по ухабистым дорогам. Быстрая езда на поворотах.
Разрывы каркаса шины. Вначале видны толькс изнутри шины
■ Переезды через острые края камней, рельсов и т.п. на большой скорости.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление