Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балансировка колес




Обкатка шин

Хранение шин

Очистка шин

• По возможности, не очищайте шины струей пара.
Если сопло пароструйной установки держать в не-
посредственной близости от шины, то близлежа-
щий слой резины через несколько секунд будет
разрушен, даже при применении холодной воды. В
целях безопасности, очищенные таким способом
шины необходимо заменить.

• Шины, которые длительное время находились в
контакте с маслом или смазкой, также должны



быть заменены. Шины в таких местах разбухают,
правда, позже принимают свою нормальную форму
и снаружи выглядят неповрежденными. Несущая
способность такой шины снижается.

• Шины храните в темном, прохладном л сухом по-
мещении. Не допускайте контакта шин с маслом и
смазкой.

• Шины храните уложенными или установленными на
диски е гараже или подвале.

• Перед разборкой колеса немного повысьте давле-
ние в шине (0,3 - 0,5 бар).

• Для зимних шин целесообразно применение соб-
ственных дисков, так как: перемонтаж на одни и те
же диски в конце концов окажется накладнее.

Новые шины имеют очень гладкую наружную поверх-
ность. Поэтому новые шины - это относится и к запа-
сному колесу - нужно обкатать. При такой обкатке
гладкая наружная поверхность вследствие первона-
чального износа становится матовой. При движении
на автомобиле с новыми шинами по мокрой дороге
будьте особо внимательны.

Серийные колеса балансируются на заводе, баланси-
ровка колес необходима для уравновешивания не-
равномерного распределения масс. При движении
неотбалансированные колеса вызывают вибрации и
рыскание автомобиля по дороге. Рулевое колесо на-
чинает вибрировать с высокой частотой Как пра-
вило, такие явления происходят в определенном
интервале скоростей движения, при повышении или
снижении скорости они исчезают. Неотбалансиро-
ванность колес может вызвать в последующем по-
вреждение шарниров подвески, рулевого механизма
и амортизаторов. Сдавайте колеса для балансировки
через каждые 20000 км, а также после каждого ре-
монта шины, так как износ и ремонт изменяют рас-
пределение массы по объему колеса.

16.6. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Применение цепей противоскольжения допускается
только на ведущих колесах. С цепями противосколь-
жения нельзя двигаться со скоростью выше 50 км/ч.
На дороге без снежного или ледяного покрытия цепи
противоскольжения следует снимать. Допускается
применение только допущенных заводом РОПО цепей
прот и вое кол ьжен и я.

16.7. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ИЗНОС ШИН

■ Немного больший износ краев протектора по срав-
нению с серединой на передних колесах является
нормальным, при этом из-за уклона дороги одна
сторона протектора изнашивается больше другой.


■ Неравномерный износ протектора чаще всего явля-
ется следствием слишком низкого или слишком
высокого давления в шинах, а также может быть
вызван неправильными углами установки колес,
дисбалансом, неисправным амортизатором или де-
формированным диском колеса.

Пилообразный износ протектора является, как пра-
вило, следствием перегрузки автомобиля.

? В первую очередь следите за давлением в шинах.
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза
в месяц.

? Проверяйте давление только при холодных шинах.
Давление в шинах повышается с повышением тем-
пературы. Поэтому совершенно неправильно сни-
жать давление в нагретой шине. При слишком
высоком давлении в шине больше изнашивается
средина протектора, так как шина под воздей-
ствием давления воздуха становится более выпук-
лой.

? При слишком низком давлении воздуха в шине
сильнее изнашиваются края протектора, так как на
них приходится большая нагрузка.

? Неправильная установка колес и дисбаланс приво-
дят в каждом случае к определенной типичной кар-
тине износа протектора, некоторые из них
приведены в таблице "Диагностика неисправностей
шин".


 


 



16.8. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШИН

 

Износ Причина
Больший износ краев протектора по сравнению с серединой • Слишком низкое давление в шине
Больший износ середины протектора по сравнению с краями по всему периметру шины ■ Слишком высокое давление в шине.
Вымывание протектора на краю • Статический и динамический дисбаланс колеса. Вероятно из за слишком большого бокового биения обода, или слишком большого люфта в шарнирах подвески
Вымывание протектора посредине протектора ■ Статический дисбаланс колеса. Следствие большого биения шины по высоте
Чешуйчатый или пилообразный износ протектора. В особых случаях связан с разрывом нитей коэда, который с течением времени проявляется снаружи ■ Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю сторону шины на отсутствие разрывов корда.
Вытягивание резины на боковых гранях протектора ■ Неправильная установка колес. На задних колесах проверьте также состояние амортизатора!
Гребни на боковой стороне протектора переднего колеса ■ Неправильное схождение колес. Частая езда по ухабистым дорогам. Быстрая езда на поворотах.
Разрывы каркаса шины. Вначале видны толькс изнутри шины ■ Переезды через острые края камней, рельсов и т.п. на большой скорости.
Односторонний износ протектора ■ Проверьте развал



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.