Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координационное совещание




И виды координационных мероприятий

Принципы координации

В пункте 4 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью указано, что координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

В пункте 2 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» перечислены виды координационных мероприятий: созыв координационных совещаний; организация рабочих групп; истребование статистической и другой необходимой информации.

Кроме того, согласно п. 5 указанного Положения правоохранительные органы должны осуществлять:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью органам государственной власти и местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пп. 3, 9 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью для обеспечения функции руководства координационной деятельностью правоохранительных органов прокурору как председателю координационного совещания руководителей правоохранительных органов предоставлено право:

созыва координационного совещания;

истребования информации, необходимой для организации координационной деятельности;

организации рабочих групп из представителей правоохранительных органов;

назначения из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» отсутствует исчерпывающий перечень органов, относящихся к числу правоохранительных. Другими законодательными и иными нормативными актами также не определены понятие, содержание и структура правоохранительной системы в целом в стране, хотя во многих законах и иных нормативных правовых актах эти термины широко употребляются.

В пункте 1 указанного Положения говорится об осуществлении координационной деятельности органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и других, руководители которых являются членами координационного совещания.

Несмотря на то, что в ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью речь в основном идет о координации деятельности именно правоохранительных органов, к подготовке вопросов, рассматриваемых на координационных совещаниях, и участию в их работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Так, согласно п. 7 указанного Положения на координационные совещания кроме должностных лиц правоохранительных органов могут быть приглашены руководители органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации.

В соответствии с п. 12 указанного Положения формируется секретариат координационного совещания — постоянно действующий орган, который состоит из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания.

Секретариат координационного совещания осуществляет следующую деятельность:

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

Для подготовки материалов координационных совещаний и выполнения их решений по мере необходимости могут создаваться постоянно действующие межведомственные рабочие группы. Руководителем рабочей группы, как правило, является представитель прокуратуры.

Сложившаяся практика выработала направления деятельности таких групп:

повседневное накопление информации (банка данных) по закрепленным направлениям борьбы с преступностью;

обмен информацией между участниками координационного совещания;

своевременное отслеживание негативных тенденций, проведение комплексного анализа и прогнозирования развития криминогенной ситуации и внесение предложений по решению наиболее острых проблем, требующих принятия скоординированных адекватных мер со стороны всех правоохранительных органов;

участие в подготовке информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти;

участие в подготовке проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных документов по вопросам борьбы с преступностью;

участие в разработке согласованных планов координационной деятельности.

Для исполнения решений координационных совещаний руководители правоохранительных органов в соответствии со ст. 12 указанного Положения дают исполнителям по своим ведомствам необходимые указания в форме приказов, распоряжений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.