Рихтовочные и лакировочные работы на кузове авто- мобиля предполагают знание материала и его обра- ботки. Такие знания приобретаются в течение многолетней практики. Поэтому здесь приведены сведения об устранении лишь небольших неисправ- ностей кузова и лакового покрытия. Для повторного лакирования необходима обязатель- но та же лакокраска, т.к. малейшие отличия окраски после окончания работ сразу бросаются в глаза. Со- ответствующий тон краски указан изготовителем на фирменной табличке, как номер лака. Фирменная та- бличка находится в моторном отсеке на передней стенке.
Если все же имеет место различие между фирмен- ным лаком и ремонтным лаком, то это объясняется изменением цвета лака в процессе эксплуатации ав- томобиля в результате старения, ультрафиолетового солнечного облучения, экстремального колебания температур, погодных условий и химического влия- ния, например, промышленных выбросов. Кроме того, повреждения поверхности лака, изменение его окраски и выцветание имеют место, если уход за ла- ковым покрытием и его очистка производились не- подходящими средствами.
Металлизированное лаковое покрытие состоит из двух слоев, основного лака - металлик и бесцветного покровного лака. В процессе лакирования бесцве- тный лак наносится сверху влажного основного лака. Опасность отличия цвета при повторном нанесении металлизированного лакового покрытия особенно ве- лика, т.к. здесь к различию цветов приводит уже раз- личная вязкость ремонтного лака по сравнению с фирменным лаком.
имеется самоклеющаяся лаковая пленка, в том слу- чае, если повреждение весьма незначительно или за- трагивает только грунтовку.
• Более глубокие повреждения от ударов камней, на которых уже образуется ржавчина, очищается уда- лителями ржавчины, ножом или небольшой отверт- кой, пока не появляется чистая жесть. Очень важно, чтобы вообще не оставалось даже небольших пя- тен ржавчины. Под удалителями ржавчины подразу- меваются небольшие пластмассовые гильзы, снабженные для выцарапывания ржавчины коро- ткой проволочной щеткой.
• Очищенные места должны быть тщательно просу- шены и обезжирены. Для этого место ремонта и окружающий лак очистите удалителем силикона.
• Нанесите на очищенную металлическую поверх- ность тонкой кистью немного лаковой грунтовки ("Рптег"). Так как грунтовка обычно имеется в про- даже в аэрозольной упаковке, то следует нанести немного грунтовки на крышку упаковки и макать в нее кисть.
• После высыхания грунтовки покройте место ремон- та лаком из банки с лаком для тампонирования. В таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в распоряжении имеется только одна аэрозольная упаковка с соответствующей краской, то выпрыс- ните немного краски на крышку, а в заключение на- несите лак тонким слоем кистью. Всегда наносите только тонкий слой лака, чтобы он не растекался. В заключение дайте краске хорошо просохнуть. Про- цесс лакирования проводите до тех пор, пока углу- бление не будет заполнено лаком и не будет заметно на уровне окружающей лакированной по- верхности.
18.1. УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОТ УДАРОВ КАМНЕЙ
Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появ- лением ржавчины, следует регулярно устранять мел- кие повреждения лакового покрытия.
Для устранения мелких царапин и следов от ударов камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточно обра- ботки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже
18.2. УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА/УДАЛЕНИЕ РАКОВИН ОТ КОРРОЗИИ
Небольшие лунки могут быть устранены с помощью рихтовочного молотка и подходящей ручной нако- вальни. При углублениях в кузове от ржавчины ре- комендуется заменить поврежденную деталь в комплексе, в зависимости от величины поврежде- ния, или приварить листовую сталь.
Устранение деформаций кузова
• Небольшие углубления выправляются рихтовочным молотком. При этом с другой стороны углубления держите ручную наковальню. Не слишком сильно ударяйте молотком по наковальне, иначе жесть прогнется и не будет гладкой. Работайте, начиная от края к середине.
• Выравниваемую поверхность периодически контро- лируйте рукой, пока она не приобретет нужную фор- му. Мелкие поверхности позднее зашпаклюйте.
• С места ремонта после выравнивания тщательно удалите остатки ржавчины и старого лака с помо- щью грубой наждачной бумаги (№ 120), натянутой на шлифовальную бабку, или отполируйте ткане- вым кругом. Обклейте расположенные поблизости декоративные пленки или пластмассовые детали клейкой лентой, чтобы они случайно не были поца- рапаны при полировке.
• Через 10-15 мин можно повторить опрыскивание. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то сле- дует дать Рптег высохнуть.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление