В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шли- фовка. Для шлифования двухкомпонентной шпакле- вки рекомендуется зернистость от № 180 до 240; наполнительная шпаклевка и старый лак шлифуются шлифовальной бумагой № 360 с увлажнением. Для
последней влажной шлифовки перед лакированием рекомендуется шлифовальная бумага № 600.
ЗХ-5003Р
• Подготовленное отш па клева иное местэ шлифуйте влажной бумагой № 360, при этом постоянно вы- жимайте мокрую губку над шлифуемым местом. Губку время от времени погружайте в чистую воду и полностью давайте ей пропитаться водой.
• Для последующей влажной окончательной шлифов- ки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки № 600, ею можио отшлифовать также пограничный лак и брызги лака. Остающиеся после этого микроскопические царапины на пок- ровном лаке едва заметны.
Перед нанесением лакового покрытия нужно очис- тить от жира и от остатков силикона шлифуемую по- верхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель сликона.
• После шлифовки тщательно очистите место ремон- та и обклейте все прилегающие поверхности газет- ной бумагой и липкой лентой. При лакировании крыльев тщательно обклейте шины и амортизатор.
18.4. ПРОЦЕСС ЛАКИРОВАНИЯ
Чтобы не возникало проблем в процессе лакирова- ния, предварительно наносимый Рптег должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозольный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.
Внимание!Рекомендуется предварительно потрени- роваться в нанесении лака, например, на старое крыло.
• Предназначенная для лакирования поверхность должна быть сухой и очищенной от пыли. Если есть возможность, обдуйте ее сжатым воздухом.
• Увлажните пол водой, чтобы не образовывалась
ПЫЛЬ.
• Протрите удалителем силикона место ремонта и прилегающую к нему область- Еще более опти- мальную основу для покровного лака создаст про- тирание полирующей Кастой, удаляющей силикон.
• Аэрозольный баллончик перед использованием ин- тенсивно встряхивайте минимум в течение 3-5 ми- нут, иначе на поверхности возникнут потеки лака.
• При покрытии лаком Металлик нанесите небольшое количество краски из аэрозольного баллончика на какой-либо картон, чтобы устранить осаждающиеся на подъемной трубке частицы металла.
ч
г*
Г^
^-\
м
э
с
э
с
э
с
э
гЬ
Ъго
,__ ) 5Х-5005Р
• Место ремонта по возможности всегда обклеи- вайте так, чтобы опрыскиваемая поверхность до- ходила до ближайшей декоративной планки или до края кузова, т.к. на краю окраски всегда обра- зуются наплывы краски. Если относительно плав- ный переход к фирменному лаку невозможен, то обклейку произведите на расстоянии примерно ширины двух ладоней от места ремонта.
• Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.
• Обширные вертикальные и горизонтальные поверх- ности опрыскиваются лаком "крестообразно'': на- чинают опрыскивание вне поверхности и продолжают двигать струю в другом направлении, также начав извне.
• Небольшие поверхности опрыскивают по спирали снаружи внутрь, чтобы избежать слишком боль- шого напыления.
• Ведите аэрозольный баллончик с равномерной ско- ростью и на одинаковом расстоянии (ок.25 см) от поверхности.
• Чтобы обеспечить возможно незаметный переход к здоровому лаку, надо наносить его минимум че- тырьмя перекрывающимися ходами опрыскивания. Каждое отдельное нанесение должно увеличивать поверхность предыдущего нанесенного слоя на два-три сантиметра.
Внимание!Если опрыскивание производится на слишком близком расстоянии, движение опрыскива- ния слишком медленное или происходит с перемен- ной скоростью, то возникают так называемые наплывы лака. Это значит, что в некоторых местах лак стекает вниз, т.к. его слишком много выпрыски- вается на одно и то же место. То же происходит, если при изменении направления в процессе опры- скивания опрыскиватель не проходит через закрытую поверхность.
Повторяйте процесс опрыскивания с 5-минутными паузами для испарения растворителя до тех пор, пока не будет достаточного лакового покрытия. Меж- ду отдельными ходами опрыскивания, в особенности для Металлика, встряхивайте аэрозольный баллон- чик, т.к. частицы Металлика быстро отстаиваются.
Внимание!Для лака Мвталлик очень трудно достичь совпадения цвета с фирменным лаком. Пигментация (распределение частиц алюминия) будет белее рав- номерной. если последний процесс опрыскивания происходит с расстояния не 25 см, а 30 см. Медлен- ное движение опрыскивателя дает более насыщен- ный цвет, а быстрое опрыскивание - более светлый тон.
• Для лакового покрытия Металлик предусмотрен основной лак Металлик с покрытием транспарент- ным (прозрачным) лаком, только после этого лак Металлик приобретает свой блеск. Опрыскивание происходит 3-4 раза, при этом каждый раз следует делать паузу в несколько минут. Перед первым на- несением базисный лак должен стоять открытым минимум 30 мин. Транспарентный лак должен пе-
рекрывать новый базисный лак примерно на ши- рину ладони, перед этим соответственно расши- рить защитную бумагу.
• Опорожните аэрозольный баллончик. Для этого установите баллончик на головку и выпрыскивайте краску до тех пор, пока ее не будет.
• После окончания лакировочных работ сразу же снимите все защитные покрытия.
• Дайте просохнуть покрытой лаком поверхности. Сушку можно ускорить с помощью Сильной фото- или рефлекторной лампы.
Внимание!Не использовать вентилятор, т.к. в ре- зультате на свежий лак могут осаждаться завихрен- ные частицы пыли.
После затвердения краски, минимум через 48 часов, напыленный туман на прилегающих поверхностях осторожно удалите мягким полиролем и ватным том- поном. Полируйте только в продольном автомобилю направлении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление