КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. Н. Берешко 2 страница
Лабораторная работа № 3. Расчет убытков, нанесенных рыбному хозяйству вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды Основные входные данные для расчета убытков — акты, рапорты, сообщения, служебные записки, фотографии, кино-, видеоролики и другие документы, подготовленные государственными инспекторами, а также расчеты и измерения, результаты контрольных отловов, официальные данные НИИ о состоянии данного водного объекта. Убытки по каждому из видов (или по группе биологически близких видов) рассчитывают для каждой стадии развития рыб с последующим сложением этих результатов. Вначале определяют потери рыбного хозяйства в натуральном выражении, а затем — в стоимостном в соответствии с ценами на рыбу в данном регионе в текущий период. Убытки подразделяют на прямые и косвенные от потери потомства. Прямые — рассчитывают по количеству погибшей рыбы, мальков, личинок и икры на единицу площади, ее средней массе и площади негативного воздействия по формуле , где N — размер убытков в натуральном выражении, кг; П — среднее число погибшей рыбы, шт/м2; П1 — среднее число погибших личинок, шт/м2; П2 — среднее число погибшей икры, шт/м2; S — площадь негативного воздействия, м2; М — средняя масса взрослой особи, кг; К1 — коэффициент промышленного возврата от личинок, %; К2 — коэффициент промышленного возврата от икры, %. Убытки от потери потомства рассчитывают по количеству погибших рыб, плодовитости самок, кратности нереста, коэффициенту промышленного возврата и средней массе рыбы: , где N — размер убытков, кг; П — количество погибшей рыбы, шт; Z — доля самок, %; Q — средняя плодовитость самок, тыс. шт. икринок; С — кратность нереста, раз; К — коэффициент промышленного возврата от икры, %; М — средняя масса взрослой рыбы, кг. Убытки от гибели кормовых организмов определяют так: для планктона , для бентоса , где N — размер убытков, т; S — площадь негативного воздействия, м2; H — глубина водоема, м; П — средняя концентрация планктона, г/м3, или бентоса, г/м2; p/b — коэффициент переведения биомассы в продукцию; К1 — показатель предельно возможного использования кормовой базы рыбой, %; К2 — кормовой коэффициент для переведения продукции кормовых организмов в рыбопродукцию, %; А = 10-6 — коэффициент переведения граммов в тонны. Таблица 2.6 — Средние биологические показатели по основным видам промысловых рыб
Таблица 2.7 — Коэффициенты по кормовой базе
3 Земельные объекты Лабораторная работа № 4. Размещение автозаправочных станций и автозаправочных комплексов Автозаправочные станции (АЗС) и автозаправочные комплексы (АЗК) — часть городской инфраструктуры. Они оказывают воздействие на экологическую обстановку в городе, которое выражается в повышенной концентрации выхлопных газов из-за скопления автотранспортных средств в районе АЗС, повышенном уровне шума, химическом загрязнении почв при утечке топлива из резервуара или при неправильной эксплуатации оборудования АЗС, возможном уничтожении элементов экосистемы при возникновении пожаров. В связи с этим законодательством предусмотрены определенные нормы и правила, которые необходимо соблюдать при строительстве, реконструкции и эксплуатации АЗС. Цель данной работы — получение знаний о законодательной базе, являющейся основой правил размещения АЗС и АЗК и навыков по практическому применению этих знаний при контроле строительства новых и функционировании существующих АЗС и АЗК. Выбирать земельные участки для размещения АЗС или АЗК следует при планировании застройки определенной территории. Планирование застройки территорий на местном уровне осуществляется местными советами и их исполнительными органами. Оно заключается в разработке и утверждении генеральных планов населенных пунктов, схем планирования территорий на местном уровне и другой строительной документации, регулировании использования территорий, утверждении и реализации соответствующих решений о соблюдении строительной документации. При этом необходимо учитывать мнение общественности. В соответствии с Государственными строительными нормами АЗС в населенных пунктах нужно размещать на земельных участках, обособленных от кварталов жилищного и общественного строительства с учетом общих потребностей населенного пункта в зависимости от уровня автомобилизации, интенсивности движения, потребительского спроса. В больших городах АЗС следует размещать вдоль магистральных улиц общегородского и районного значения, в средних и малых городах — вдоль магистральных улиц и дорог, а также улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон и на их территориях. Размещать АЗС на пешеходных улицах и проездах посередине кварталов запрещается. Промышленная зона составляет функционально-специализированную часть территории города, которая включает в себя объекты материального производства, коммунального хозяйства, производственной инфраструктуры и объекты непроизводственной сферы, обслуживающие материальное и нематериальное производство. Коммунально-складская зона — территория населенного пункта, предназначенная для размещения групп и отдельных предприятий, обеспечивающих потребности населения в хранении товаров, коммунальных и бытовых услугах с общими для них объектами инженерно-технического и административного обеспечения. Законодательством предусмотрено проектирование АЗС с помещениями и отдельными объектами сервисного обслуживания для водителей и транспортных средств (АЗК): АЗК с пунктами технического обслуживания транспортных средств (техническое обслуживание, мойка, смазка) следует размещать только вдоль улиц и дорог промышленных и коммунально-складских зон, на их территориях и на выездах из населенных пунктов; АЗК без пунктов технического обслуживания необходимо размещать в соответствии с требованиями, установленными для АЗС. Выбор конкретного места для размещения АЗС и тип АЗС зависят от мощности и технологических решений в соответствии с классификацией (табл. 3.1). Таблица 3.1 — Классификация АЗС по мощности и технологическим решениям
Резервуар считается подземным, если наивысший уровень топлива в нем находится не меньше, чем на 0,2 м ниже уровня запланированной метки прилежащей территории на расстоянии не меньше 3,0 м от стенки резервуара.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |