Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Арендт, Х. Истоки тоталитаризма [Текст] : пер




Арендт, Х. Истоки тоталитаризма [Текст]: пер. с англ. / Х. Арендт. М., 1996.

Вождь. Хозяин. Диктатор. Сборник материалов [Текст] / сост. А.М. Размихин. М., 1990.

Здравомыслов, А. Г. Потребности, ценности, интересы [Текст]
/ А. Г. Здравомыслов. М., 1986.

Ермолович, Ю. Ю. Грядущие социальные революции XXI века: научный прогноз [Текст] / Ю. Ю. Ермолович. М., 2007.

Иванчук, Н. В. Формирование потребностей как социально-исто­рический процесс [Текст] / Н. В. Иванчук. Свердловск, 1987.

Маркс, К. Святое семейство [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. 2-е изд. Т. 2.

Момджян, К. Х. Социум. Общество. История [Текст] / К. Х. Мом­джян. М., 1994.

Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс [Текст] / Х. Ортега-и-Гассет. М., 1989.

Пожигайло, П. А. Столыпин: Интеллект и воля [Текст] / П. А. Пожигайло. М., 2005.

Правящая элита Русского государства IX – начала XVIII вв. [Текст] / отв. ред. А.П. Павлова. М., 2006.

Синергетическая парадигма: человек и общество в условиях нестабильности [Текст]. М., 2003.

Скоробогацкий, В. В. Социокультурный анализ власти [Текст]
/ В. В. Скоробогацкий. Екатеринбург, 2002.

Советская история: проблемы и уроки [Текст]. М., 1992.

Червонный, В. П. Тоталитарный синдром в судьбе России [Текст] / В. П. Червонный. Екатеринбург, 2005.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем отличаются понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» – в их философском истолковании?

2. Каково соотношение понятий «социальная потребность» и «социальный интерес»?

3. В чем состоит основное отличие «народа в себе» от «народа для себя»?

4. Чем отличаются по своей роли в истории социальные революции от социальных реформ?

5. Какие различия вы видите между выдающимися и историческими государственными деятелями в истории?

6. Какое влияние на ход истории оказывает культ личности государственного деятеля?

7. Каков философский смысл понятия «социальный субъект»?

8. Что означает понятие «народные массы» и какова их роль в историческом процессе?

9. Каково содержание понятия «движущие силы истории?


Лекция 11

Философия общественного производства [81]

Понятие «общественное производство», его сущность и струк­тура.

Общественное производство и труд.

Приступая к рассмотрению темы, необходимо отметить следующее:

во-первых, ее важное место в курсе философии, предметом которой является общее в системе «человек – мир», что предполагает уяснение места человека в мире, различных форм отношения человека к миру, выявление того, каким образом человек воспроизводит себя в мире, какие условия необходимы для того, чтобы индивид со всеми его возможностями стал человеком и рассматривался как единица жизни рода-человек (В.И. Вернадский);

во-вторых, особый смысл и значение этой темы сегодня, когда особенно остро стоит вопрос о выходе российского общества на действительно новый социально-экономический курс, стратегической задачей которого должно выступать сохранение, восстановление и продолжение созидательной линии в экономике, сфере социального воспроизводства человека, культуре, образовании, науке;

в-третьих, ее актуализацию в контексте современных процессов глобализации;

в-четвертых, важность рассмотрения темы в плане профессиональной подготовки специалиста-экономиста, так как социально-философское осмысление содержания и сущности общественного производства может стать теоретико-методологиче­ским основанием для формирования профессиональных знаний;

в-пятых, многогранность, многоплановость темы, а потому невозможность ее исчерпывающего изложения в нормативной учебной лекции;

в-шестых, недостаточное, фрагментарное освещение темы в современной философской литературе, неопределенность категориального статуса самого понятия «общественное производство» и, как следствие этого, слабую представленность обозначенной темы в учебной литературе и в справочных изданиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.