![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути повышения надежности
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Надежность машины складывается из следующих признаков: - высокая долговечность, безотказность действия, - безаварийность, - стабильность действия (способность длительно работать без снижения исходных параметров), - выносливость (способность выдерживать перегрузки), - малый объем операций обслуживания п ухода, неприхотливость к уходу, живучесть (способность при частичных повреждениях продолжать некоторое время работу, хотя бы на сниженных режимах), - устранимость повреждений (сохранение ремонтоспособности), большие межремонтные сроки, - малый объем ремонтных работ.
Из-за многообразия признаков, определяющих надежность, установить ее единый критерий затруднительно. Чаще всего при определении надежности исходят из понятия отказа машины, т. е. любой вынужденной остановки машины. Надежность машины можно характеризовать: частотой отказов; длительностью бесперебойной работы машины между отказами; закономерностью изменения частоты отказов за период службы; степенью тяжести отказов, объемом, стоимостью и длительностью работ, необходимых для устранения отказов. Длительность вынужденных простоев машины характеризуют коэффициентом простоев ηпр (иначе коэффициент неисправностей), представляющим собой отношение продолжительности hпр простоев за определенный промежуток времени к сумме продолжительности hф фактической работы к за тот же период времени: ηпр = hпр /(hпр+ hф)
Длительность исправной работы машины характеризуют коэффициентом исправности: Ηиспр = hф /(hпр+ hф) = 1- ηпр
По степени тяжести отказы делят на легкие, средние и тяжелые.
Легкие - мелкие неисправности, устраняемые на производстве силами обслуживающего персонала. Средние - неисправности п повреждения, требующие продолжительной остановки машины, частичной разборки, смены (или восстановления) поврежденных деталей, осуществляемой с привлечением ремонтных служб. Тяжелые - аварии, затрагивающие жизненно важные органы машины и требующие длительной остановки на ремонт. К тяжелым отказам относят общий износ машины, требующий на определенной стадии полной переборки машины и замены износившихся деталей.
По происхождению отказы различают как вызванные: - конструктивными и технологическими дефектами; - неправильной эксплуатацией; - случайные.
Надежность машин в первую очередь определяется прочностью и жесткостью конструкции. Рациональными способами повышения прочности, не требующими увеличения массы, являются: применение выгодных профилей и форм, максимальное использование прочности материала, по возможности равномерная нагрузка всех элементов конструкции. Целесообразные способы повышения жесткости: - правильный выбор схемы нагружения; - рациональная расстановка опор; - придание конструкциям жестких форм.
Безаварийность работы и длительность межремонтных сроков во многом зависят от правильности эксплуатации, бережного отношения к машине, тщательных уходов, своевременной профилактики, предотвращения перегрузок. Но было бы неверным всецело полагаться на качество обслуживания. Условия правильной эксплуатации машины должны быть заложены в ее конструкции. Необходимо обеспечить падежную работу даже в условиях недостаточно квалифицированного обслуживания. Если машина портится в неумелых руках, это значит, что конструкция недостаточно продумана со стороны надежности. (Дуракоустойчивость) Субъективный фактор в обслуживании и управлении машиной следует по возможности исключать, а операции ухода сводить к минимуму. Устранению подлежат периодические операции регулирования, подтяжки, смазки и т. п., которые при недостаточно внимательном обслуживании могут стать причиной повышенного износа и преждевременного выхода мащшы из строя. Нанрпмер, в ДВС регулирование зазоров и клапанном механизме можно устранить введением гидрокомпенсаторов зазора. Сильно усложняет эксплуатацию нерациональная система смазки, требующая постоянного внимания со стороны обслуживающего персонала. Периодической точечной смазки следует избегать. (Швейные машинки). Если этого сделать нельзя по конструктивным условиям, то необходимо применять самосмазывающиеся опоры или вводить систему централизованной подачи. Одним из приемов увеличения эксплуатационной надежности является дублирование обслуживающих устройств, в работе которых чаще всего случаются перебои. Примером может служить дублирование системы зажигания бензиновых двигателем, а также систем автоматического управления. В тех случаях, когда требуется полная безотказность действия, от которой зависит жизнь людей (самолеты, космические корабли), применяют многократное дублирование систем управления. В комплексе мероприятии, обеспечивающих эксплуатационную надежность машин, большую роль играет автоматическая защита от случайных или преднамеренных перегрузок предохранительными устройствами. работающими на стерегущем режиме и вступающими в действие при перегрузке машины.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |