КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисовЛабиринтные уплотнения, как известно, применяются в центробежных компрессорных машинах и турбинах для предотвращения утечки газа или пара наружу и между ступенями. Неправильная сборка или повреждение лабиринтных уплотнений снижает производительность и может вызвать аварию машины. Повреждение л-абиринтных уплотнений происходит по следующим причинам: из-за осевого сдвига ротора, превышающего осевой зазор;.вибра-ции ротора.с амплитудой колебания больше установленного зазора; недостаточной величины зазоров в уплотнениях; неудовлетворительной запрессовки гребней в пазах обоймы; небрежной укладки ротора или установки верхней крышки. В результате гребещки лабиринтных уплотнений могут быть смяты, срезаны, иметь местные обрывы и выкрошивания, а также ослабления в пазах; Сработанные и выкрошившиеся гребешки уплотнений удаляют из пазов и заменяют новыми. Смятые лабиринтные уплотнения выправляют и заостряют трехгранными шаберами; ослабленные гребни укрепляют. Если уплотнение состоит из запрессованных в корпусе или укрепленных на валу плоских колец из мягкого Металла, то уменьшения радиальных зазоров достигают оттягиванием колец плоскогубэми с последующей опиловкой по окружности. В лабиринтных уплотнениях елочного типа, кроме гребешков сегментов, подвергаются износу или поломке обоймы и плоские пружины. В этих случаях все детали узла уплотнения заменяют новыми. При сборке елочного уплотнения очень важно подогнать стыки сегментов и разъем обоймы, а также правильно установить прижимные пружины. При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений определяют величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры (между Валом и.гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0,15 до 0,35 мм, а промежуточных—от 0,3 до 0,6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют щупом в плоскости горизонтального разъема корпуса машины, нижние и верхние радиальные зазоры —- с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями вала и корпуса. Нижние зазоры -можно также замерять длинными ленточными щупами. Если радиальные зазоры превышают установленные величины, то лабиринтные кольца или сегменты заменяют. При малых зазорах подшабривают соответствующие места уплотнений. На величину осевых' зазоров (зазор между гребешком корпуса и соседним гребешком вала) существенное влияние оказывают следующие' обстоятельства: • возможность некоторого сдвига рото- pa; износ баббитового слоя упорных подшипников и неодинаковые температурные удлинения ротора и корпуса. Во многих машинах осевые зазоры устанавливают от 2 до 4 мм. Проверяют осевые зазоры в горизонтальном разъеме машины с помощью щупа при собранном упорном подшипнике и сдвинутом в крайнее. рабочее положение роторе. Величину осевых зазоров в лабиринтных уплотнениях регулируют, изменяя толщину дистанционных прокладок упорного подшипника. Одновременно проверяют, соблюдены ли осевые зазоры между дисками рабочих колес и направляющими аппаратами. В думмисах основной неисправностью является подработка или повреждение лабиринтного уплотнения, которое ремонтируют аналогично концевым и промежуточным уплотнениям. Результаты замеров радиальных и осевых зазоров записывают в ремонтную книгу центробежной компрессорной машины. При среднем и капитальном ремонте машины делают ревизии концевых промежуточных и думмисных лабиринтных уплотнений. Пр«ревизии промывают,и очищают от отложений лабиринтные уплотнения, проверяют их состояние, осевые и радиальные зазоры. Обнаруженные дефекты в уплотнениях устраняют при ремонте машины.,
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |