Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов




Лабиринтные уплотнения, как известно, применяются в центро­бежных компрессорных машинах и турбинах для предотвращения утечки газа или пара наружу и между ступенями. Неправильная сборка или повреждение лабиринтных уплотнений снижает произ­водительность и может вызвать аварию машины. Повреждение л-абиринтных уплотнений происходит по следующим причинам:

из-за осевого сдвига ротора, превышающего осевой зазор;.вибра-ции ротора.с амплитудой колебания больше установленного зазо­ра; недостаточной величины зазоров в уплотнениях; неудовлетво­рительной запрессовки гребней в пазах обоймы; небрежной уклад­ки ротора или установки верхней крышки. В результате гребещки лабиринтных уплотнений могут быть смяты, срезаны, иметь мест­ные обрывы и выкрошивания, а также ослабления в пазах;

Сработанные и выкрошившиеся гребешки уплотнений удаляют из пазов и заменяют новыми. Смятые лабиринтные уплотнения выправляют и заостряют трехгранными шаберами; ослабленные гребни укрепляют. Если уплотнение состоит из запрессованных в корпусе или укрепленных на валу плоских колец из мягкого Метал­ла, то уменьшения радиальных зазоров достигают оттягиванием колец плоскогубэми с последующей опиловкой по окруж­ности.

В лабиринтных уплотнениях елочного типа, кроме гребешков сегментов, подвергаются износу или поломке обоймы и плоские пружины. В этих случаях все детали узла уплотнения заменяют новыми. При сборке елочного уплотнения очень важно подогнать стыки сегментов и разъем обоймы, а также правильно установить прижимные пружины.

При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений определяют величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры (меж­ду Валом и.гребешками корпуса) в концевых уплотнениях состав­ляют от 0,15 до 0,35 мм, а промежуточных—от 0,3 до 0,6 мм. Бо­ковые радиальные зазоры замеряют щупом в плоскости горизон­тального разъема корпуса машины, нижние и верхние радиальные зазоры —- с помощью свинцовых полосок, укладываемых в несколь­ких местах между уплотнениями вала и корпуса. Нижние зазоры -можно также замерять длинными ленточными щупами. Если радиальные зазоры превышают установленные величины, то лаби­ринтные кольца или сегменты заменяют. При малых зазорах подшабривают соответствующие места уплотнений.

На величину осевых' зазоров (зазор между гребешком корпуса и соседним гребешком вала) существенное влияние оказывают следующие' обстоятельства: • возможность некоторого сдвига рото-

pa; износ баббитового слоя упорных подшипников и неодинаковые температурные удлинения ротора и корпуса. Во многих машинах осевые зазоры устанавливают от 2 до 4 мм. Проверяют осевые за­зоры в горизонтальном разъеме машины с помощью щупа при собранном упорном подшипнике и сдвинутом в крайнее. рабочее положение роторе. Величину осевых зазоров в лабиринтных уплот­нениях регулируют, изменяя толщину дистанционных прокладок упорного подшипника. Одновременно проверяют, соблюдены ли осевые зазоры между дисками рабочих колес и направляющими аппаратами.

В думмисах основной неисправностью является подработка или повреждение лабиринтного уплотнения, которое ремонтируют ана­логично концевым и промежуточным уплотнениям. Результаты замеров радиальных и осевых зазоров записывают в ремонтную книгу центробежной компрессорной машины.

При среднем и капитальном ремонте машины делают ревизии концевых промежуточных и думмисных лабиринтных уплотнений. Пр«ревизии промывают,и очищают от отложений лабиринтные уплотнения, проверяют их состояние, осевые и радиальные зазоры. Обнаруженные дефекты в уплотнениях устраняют при ремонте машины.,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.