КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Гражданство
Тема 4. Основы конституционно-правового статуса личности Семинар. Время: 2 часа Цель занятия - закрепить знание студентами основ конституционно-правового статуса человека и гражданина. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению 1. Конституционные основы взаимоотношений личности и государства. 2. Понятие правового статуса человека и гражданина, его элементы. 3. Конституционные принципы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации. Методические рекомендации При подготовке первого вопроса семинарского занятия обратить внимание на современно-правовое учение о свободе личности, на природу конституционных прав и свобод, на международном базисе прав человека, на роль государства в обеспечении свободы человека. При подготовке второго вопроса изучить: элементы, составляющие содержание правового положения человека и гражданина: а) состояние гражданства, как предпосылка правовой связи человека и гражданина; б) правосубъектность личности; в) принципы правового положения человека и гражданина; г) основные (конституционные) права, свободы и обязанности человека и гражданина. При подготовке третьего вопроса изучить: содержание конституционных принципов правового положения человека и гражданина, состоящих в ст. 2, 6, 17, 18, 46, 55, 64 Конституции РФ.
Семинар Время: 2 часа Цель занятия - изучить Федеральный закон от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп.). Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению 1. Понятие и принципы гражданства РФ. 2. Приобретение гражданства. 3. Прекращение гражданства. 4. Государственные органы по делам о гражданстве. При изучении закона о гражданстве уяснить: - основания и порядок приобретения гражданства; - основания и порядок прекращения гражданства; - полномочия органов, решающих вопросы гражданства.
Тема 6. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Семинар Время: 2 часа Цель занятия - усвоить характеристику и содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению 1. Понятие, принципы и свойства основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. 2. Классификация основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. 3. Содержание основных прав и свобод человека и гражданина: личных; политических; социально-экономических. 4. Конституционные обязанности граждан РФ. Методические рекомендации При подготовке первого вопроса семинара изучить: а) понятие конституционного права и свободы человека и гражданина; б) понятие конституционной обязанности; в) юридическая природа основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; г) классификация прав и свобод человека и гражданина, их система; д) отличие понятий: «права человека» и «права гражданина». При подготовке второго вопроса изучить; Содержание основных прав и свобод человека и гражданина: гражданских (личных) (ст.ст. 20-29); политических (ст.ст. 30-33); социально-экономических. При подготовке третьего вопроса изучить: а) понятие конституционной обязанности; б) содержание ст. ст. 6; 15;44; 57-59 Конституции РФ.
Тема 7. Конституционно-правовой статус Российской Федерации Семинар Время: 2 часа Цель занятия – изучить признаки, характеризующие Российскую Федерацию как суверенное государства. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению 1. Конституционно-правовые характеристики и гарантии Российской Федерации как суверенного государства. 2. Принципы и порядок разграничения предметов ведения. 3. Предметы ведения Российской Федерации. 4. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Методические рекомендации При подготовке ответа на первый вопрос семинара необходимо изучить конституционно-правовые характеристики Российской Федерации, характеризующие ее как суверенное государство: - верховенство закона; - форма правления; - государственно-территориальная целостность; -государственные символы (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн); - единое общероссийское гражданство; - единое правовое пространство; - единая денежная и кредитная система; - единый государственный бюджет и др. При подготовке ответа на второй вопрос необходимо руководствоваться положениями статьи 71 Конституции России, предусматривающими вопросы ведения Российской Федерации: - вопросы государственного строительства; - регулирования экономики и социального развития; - обороны и охраны границы; - создания правоохранительных органов и правовой системы; -государственные награды и почетные звания и др. При подготовки третьего вопроса необходимо изучить вопросы совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст.72), правовое регулирование предметов совместного ведения, а также принципы и порядок разграничения полномочий между органами государственной власти: - конституционность; -равноправие субъектов Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий; -согласование интересов Российской Федерации и интересов субъектов Федерации; - добровольность и гласность заключения договоров и соглашений.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |