Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тем 8. Правовая природа и конституционные основы федерализма в России 1 страница




Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – углубить знания студентов о федерации как форме государственного устройства; об особенностях российского федерализма, его характерных чертах, механизме разграничения предметов ведения и полномочий в федерации, а также о перспективных направлениях развития федерации.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Понятие и виды форм государственного устройства.

2. Истоки федеративного выбора в России и его природа.

3. Конституционные основы федеративного устройства государства в России.

4. Проблемы и перспективы совершенствования федеративных отношений в Российской Федерации.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара изучить:

понятие государственного (национально-государственного устройства);

формы государственного устройства, их характеристику;

унитарное государство;

федерация и ее виды;

соотношение федерации и унитарного государства;

федерация, конфедерация и межгосударственные объединения.

При подготовке второго вопроса необходимо определить федеративное устройство России как конституционно-правовой институт, раскрыть исторические корни, послужившие формированию федеративного государственного устройства, а также природу российского федерализма.

При подготовке на третий вопрос семинара необходимо отметить особенности России как федеративного государства. Сочетание национально-территориального и территориального способов ее образования.

Четвертый вопрос необходимо рассмотреть сквозь призму проблем и перспектив совершенствования федеративных отношений в Российской Федерации. Сохранение единства Российской Федерации, единства федеральной государственной власти и государственной власти национально - территориальных образований (республик, автономий).

Тема 9. Конституционные институты непосредственной демократии

Семинар

Время 2 часа

Цель занятия – закрепить знания студентов об организации и проведении выборов, о гарантиях свободных выборов и содержании стадий избирательного процесса.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Понятие непосредсредственной и представительной демократии

2. Понятие избирательной системы и избирательного права.

3. Принципы избирательного права в Российской Федерации.

4. Понятие и стадии избирательного процесса.

Методические рекомендации

При подготовке второго вопроса изучить: понятие избирательного права РФ в субъективном и объективном смыслах, понятие избирательной системы РФ.

При подготовке третьего вопроса изучить: принципы избирательного права в РФ, избирательные цензы РФ.

При подготовке четвертого вопроса изучить: назначение выборов, порядок образования избирательных округов и избирательных участков; порядок выдвижения кандидатов, их статус; порядок регистрации кандидатов; проведение предвыборной агитации; финансирование выборов; порядок голосования; подсчет голосов; установление результатов выборов; опубликование результатов выборов.

 

Тема 10. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – глубоко изучить вопросы, связанные с понятием органа государственной власти, его характерными признаками, видами и системой органов государственной власти РФ, их местом в государственном механизме.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Понятие и признаки органа государственной власти.

2. Классификация органов государственной власти, их система.

3. Конституционные основы (принципы) организации и деятельности органов государственной власти.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса усвоить, что реализация народовластия осуществляется через органы государственной власти (Конституция РФ, ст. ст. 3, 11), поэтому необходимо изучить:

понятие органа государственной власти;

основные признаки (черты) органов государственной власти, их характеристика, обратить особое внимание на государственно-властные полномочия.

При подготовке второго вопроса изучить:

виды органов государственной власти по функциональному назначению, соответствующие принципы разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власть;

характеристику законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти.

При подготовке третьего вопроса изучить:

принцип разделения государственной власти в РФ на законодательную, исполнительную и судебную (Конституция РФ, ст. 10);

принцип единства системы государственной власти РФ (ст.5);

принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации (Конституция РФ, ст. 71, 72);

принцип соблюдения законности в деятельности органов государственной власти (Конституция РФ, ст. 15).

 

Тема 11. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – глубоко изучить вопросы, связанные с конституционным статусом Президента РФ, его местом и ролью в системе органов государственной власти, порядком избрания и полномочиями.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.

2. Место и роль Президента в системе высших органов государственной власти Российской Федерации.

3. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

4. Полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара изучить: предпосылки становление института президентства в России; положения Конституции России о месте и роли Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.

При подготовке второго вопроса семинара необходимо изучить: место и роль Президента в системе высших органов государственной власти Российской Федерации; принципы и организационно-правовые формы взаимодействия Президента с законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти России; юридическую природу актов Президента России (указы и распоряжения Президента России);

При подготовке третьего вопроса семинара изучить порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации в соответствии с положениями Конституции России и Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ.

При подготовке четвертого вопроса изучить: полномочия Президента России в сфере охраны суверенитета, независимости и государственной целостности России; взаимоотношения Президента России с Федеральным собранием Российской Федерации, полномочия Президента в законодательной сфере; полномочия Президента России в сфере формирования органов исполнительной власти и руководства ими; полномочия Президента России в сфере формирования органов судебной власти; порядок формирования, структуру и основные направления деятельности Администрации Президента России, Совета безопасности, Государственного совета, а также института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах.

 

Тема12. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия, статус палат

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – закрепить полученные на лекции знания о Федеральном Собрании Российской Федерации как парламенте России, его месте в системе органов государственной власти, конституционных основах организации и деятельности; о структуре и полномочиях палат; статусе и основных формах деятельности депутатов представительных органов власти Российской Федерации.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Конституционный статус Федерального Собрания.

2. Структура и состав палат Федерального Собрания.

3. Совет Федерации Федерального Собрания: порядок формирования, состав, полномочия.

4. Государственная Дума Федерального Собрания: порядок формирования, состав, полномочия.

5. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса изучить: характеристику Федерального Собрания как общенационального представительного и законодательного органа; место Федерального Собрания в системе органов государственной власти России; политическое и правовое взаимодействие Федерального Собрания с другими федеральными органами государственной власти России.

При подготовке второго вопроса семинара изучить: порядок формирования, состав и структуру Федерального Собрания; комитеты и комиссии, их назначение; организационно-правовые формы работы палат Федерального Собрания.

При подготовке третьего вопроса изучить: порядок формирования, состав Совета Федерации; полномочия Совета Федерации, закрепленные в ст. 102 Конституции России; конституционно-правовой статус Председателя Совета Федерации и его заместителей; регламент Совета Федерации.

При подготовке четвертого вопроса семинара изучить: правовые формы реализации компетенции палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы), закрепленной в ст.ст. 102 и 103 Конституции России.

 

Тема13. Федеральный законодательный процесс: понятие, правовые основы, содержание стадий и процедур

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – закрепить знания студентов о современном российском законодательном процессе, его правовом регулировании, содержании его стадий и этапов; о субъектах законодательной инициативы.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Понятие правотворчества и его виды. Субъекты права законодательной инициативы.

2. Законотворчество в Государственной Думе: содержание и особенности реализации.

3. Порядок рассмотрения законов в Совете Федерации.

4. Повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Советом Федерации и (или) Президентом Российской Федерации.

5. Подписание и промульгация (обнародование) федеральных законов.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса изучить: изучить понятие и виды правотворчества (правотворческая деятельность государства, правотворческая деятельность народа, или референдум и др.); принципы правотворчества (принцип гуманизма, демократизма, законности и др.); понятие законодательного процесса; субъекты законодательного процесса; стадии законодательного процесса.

При подготовке второго вопроса необходимо изучить: право законодательной инициативы в Российской Федерации (понятие, субъекты, формы реализации); требования, предъявляемые к законопроекту, вносимому в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; чтение законопроекта: понятие, процедуры. Принятие федеральных законов.

При подготовке третьего вопроса изучить: порядок рассмотрения законов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; одобрение или отклонение законов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; согласительные комиссии.

При подготовке четвертого вопроса изучить: участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе; промульгация (обнародование) федеральных законов; вето Президента России и способы его преодоления.

При подготовке пятого вопроса изучить: российское законодательство о порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Тема14. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – закрепить полученные студентами знания о Правительстве РФ как высшем органе исполнительной власти России, его полномочиях, способе формирования, структуре, компетенции. Изучить систему федеральных органов исполнительной власти, их виды, полномочия, порядок формирования, структуру.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Место и роль Правительства РФ в механизме осуществления государственной власти.

2. Порядок формирования и структура Правительства России.

3. Компетенция Правительства Российской Федерации и издаваемые им акты.

4. Ответственность Правительства Российской Федерации.

5. Система федеральных органов исполнительной власти: порядок формирования, полномочия, структура.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара изучить: понятие, назначение и систему исполнительной власти Российской Федерации; характеристику Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти, его место в системе федеральных органов России; виды федеральных органов исполнительной власти, их назначение, нормативное регулирование их деятельности; назначение и структура Министерства внутренних дел Российской Федерации; акты, издаваемые федеральными министрами, председателями комитетов, руководителями иных ведомств, их юридическая характеристика.

При подготовке второго вопроса изучить: процедуру назначения Председателя Правительства, состав и порядок формирования Правительства.

При подготовке третьего вопроса семинара изучить: понятие компетенции Правительства, общая и специальная компетенция; полномочия Правительства, особое внимание уделить полномочиям Правительства по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; организационно-правовые формы деятельности Правительства; акты, издаваемые Правительством, их юридическая характеристика, порядок опубликования.

При подготовке четвертого вопроса семинара изучить: основания прекращения полномочий Правительства, порядок отставки Правительства.

При подготовке пятого вопроса изучить: систему, порядок формирования, полномочия и структуру федеральных органов исполнительной власти:

а) федеральное министерство;

б) федеральная служба;

в) федеральное агентство.

 

Тема 15. Конституционно-правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – закрепить знания студентов о судебной власти и ее роли в современном государстве; о судебной системе России, принципах ее организации и функционирования; статусе судей и системе гарантий их неприкосновенности.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Общая характеристика организации и функций судебной власти.

2. Принципы осуществления правосудия в Российской Федерации.

3. Конституционно-правовой статус судей.

4. Высшие судебные органы Российской Федерации: виды, статус, порядок образования.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара, изучить: понятие судебной власти (правосудия); назначение судебной власти; содержание и функцию судебной власти; признаки судебной деятельности; свойства судебной власти и их характеристику.

При подготовке второго вопроса изучить: принципы осуществления правосудия в России:

а) самостоятельность судов и независимость судей;

б) обязательность судебных постановлений;

в) равенство всех перед законом и судом;

г) участие граждан в осуществлении правосудия;

д) гласность в деятельности судов.

При подготовке третьего вопроса изучить: основы статуса судей в России (единство статуса судей, несменяемость и неприкосновенность судьи); порядок наделения полномочиями судей федеральных судов; порядок наделения полномочиями судей субъектов Федерации.

При подготовке четвертого вопроса изучить: законодательство, закрепляющее виды, статус, порядок образования высших судебных органов Российской Федерации; роль Президента России и Совета Федерации Федерального Собрания России в наделении полномочиями судей высших федеральных судов (Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда).

 

Тема 16. Конституционный Суд Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – дать знания о роли Конституционного суда Российской Федерации в судебной системе России; порядке его формирования, структуре, полномочиях, организации деятельности.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Конституционный Суд Российской Федерации в системе органов судебной власти.

2. Структура и организация Конституционного Суда РФ.

3. Статус судей Конституционного Суда РФ.

4. Особенности производства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел.

5. Регламент Конституционного Суда РФ.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса изучить: Конституционный Суд в системе органов государственной и судебной власти; правовые основы статуса Конституционного Суда; особенности осуществления правосудия Конституционным Судом.

При подготовке второго вопроса семинара изучить: задачи Конституционного Суда; порядок формирования и состав Конституционного Суда; его структуру; принципы конституционного судопроизводства.

При подготовке третьего вопроса изучить: требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации; прекращение полномочий и отставка судей Конституционного Суда России.

При подготовке четвертого вопроса изучить: общие правила производства в Конституционном Суде России; полномочия Конституционного Суда (ст. 125 Конституции РФ), процедуру обращения в Конституционный Суд; процедурные правила разрешения дел в Конституционном Суде, издаваемые акты Конституционного Суда (постановления, заключения, определения).

 

Тема 17. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия - закрепить знания о системе законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, основы их организации и деятельности.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Конституционно-правовые основы (принципы) организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

2. Органы законодательной власти субъектов РФ, порядок их формирования, структура, компетенция.

3. Органы исполнительной власти субъектов РФ, порядок их формирования, структура, компетенция.

4. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара изучить: принципы организации и деятельности органов государственной власти (ст. ст. 2, 5, 10, 11, 15, 32, 73, 77 Конституции РФ); особенности статуса органов государственной власти республик в составе РФ; систему органов государственной власти субъектов РФ.

При подготовке второго вопроса семинара изучить: виды органов законодательной власти субъектов РФ; порядок образования законодательных органов; компетенция, издаваемые акты.

При подготовке третьего вопроса семинара изучить: виды органов исполнительной власти субъектов РФ; порядок образования органов исполнительной власти; структуру, полномочия, акты, издаваемые органами исполнительной власти.

При подготовке четвертого вопроса изучить: ответственность органов государственной власти субъектов Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Конституции России, федерального законодательства и актов органов государственной власти субъектов Федерации.

 

Тема 18. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации

Семинар

Время: 2 часа

Цель занятия – закрепить полученные на лекции знания о местном самоуправлении: его понятии, назначении, конституционно-правовых основ; системе и формах прямого волеизъявления граждан в Российской Федерации.

 

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

1. Понятие местного самоуправления. Система и принципы.

2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

3. Формы прямого волеизъявления граждан.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса семинара изучить: понятие «местного самоуправления» как одна из форм осуществления народовластия; соотношение понятий «государственная власть» и «местное самоуправление»; система местного самоуправления; гарантии местного самоуправления; принципы местного самоуправления (самостоятельность, организационная обособленность местного самоуправления и его органов в систем е управления государством и обществом, сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов и др.).

При подготовке второго вопроса семинара изучить: положения ст. 12 Конституции России, закрепляющие основы местного самоуправления в Российской Федерации.

При подготовке третьего вопроса изучить: формы прямого волеизъявления граждан:

а) местный референдум;

б) муниципальные выборы;

в) собрания (сходы) граждан;

г) народная правотворческая инициатива;

д) обращения граждан в органы местного самоуправления;

е) территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

При подготовке четвертого вопроса семинара изучить: понятие представительных (выборных) органов, их место в системе органов местного самоуправления; основные черты, структуру, организацию работы представительных (выборных) органов местного самоуправления; юридический статус должностных лиц местного самоуправления (выборы, полномочия, гарантии, ответственность).

 

 

Список основной и дополнительной литературы

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституционное право России: Учебник для вузов. Изд.4, перераб. И доп./Козлова Е.И., Кутафин О.Е. М.: Велби, Проспект, 2008,-608с.

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2006.

3. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.

4. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Изд. 5-е. М., 1996.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дмитрикова Е.А., Колошинская Н.В. Конституционное право России:

2. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. – М.: Норма, 2007.

3. Иванова В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. Учебник. 4-е изд.– М. РУДН, 2007.

4. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Уч. пос. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.

5. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина (Официальный текст на 1 августа 2003 г.) - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003 г.

6. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.

8. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) - М.: Издательство БЕК, 1994 г.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

10. Прудников А.С., Лимонов А.М., Корешкова И.Н., Зинченко Е.Ю. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций: Часть первая. – М.: 2004; Часть вторая. – М.: 2005; Часть третья. – М., 2006; Часть четвертая – М., 2007.

11. Смоленский М. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2007.

12. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма,2007.

13. ервонюк В.И. Конституционное право России. Уч. пособие.– М., 2003.

14. Якушев А.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: А-Приор, 2007.

15. Конституции государств Восточной Европы: Учеб. и справочное пособие / Отв. ред. Д.А.Ковачев. М., 1996.

16. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие /Составитель В.В.Маклаков. М., 1996.

17. Новые конституции стран СНГ и Балтии: Сб. документов. М., 1994.

18. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие /Под ред. Б.А.Страшуна. М., 1992.

19. Иностранное конституционное право / Под ред. В.В.Маклакова. М., 1996.

20. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1,2. Общая часть. Изд. 2-е /Ответ. ред. Б.А.Страшун. М., 1996.

21. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.

22. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 1996.

23. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. М.: Юристъ, 2001.

24. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Инфра-М, 2000.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Международные:

1. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета, 05.04.1995

2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (с изм. от 13.05.2004) (Протокол ратифицирован Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ с оговоркой и заявлением, вступил в силу 01.09.1998). // Бюллетень международных договоров, N 3, 2001

3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1996 г. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т. 1. – М., 1996.

4. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 16 декабря 1966 года (ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 г. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 г.)

5. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985, Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ, вступил в силу для РФ 01.09.1998)

6. Соглашение от 26.02.1999 "Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства" (Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 02.01.2000 N 18-ФЗ, данный документ вступил в силу для Российской Федерации 4 ноября 2000 года).

 

Внутригосударственные:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Декларация "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", принята 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депутатов РСФСР

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.

4. Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации")

5. Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)

6. Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации"

7. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации"

8. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.