Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пособие для Гениев 4 страница




 

Когда вы работаете по 2-4 часа, вы имеете выбор, работать больше или умнее, если вам нужен больший результат. Я бы рекомендовал — умнее. Хотя можно и больше, это вам решать.

 

Снова и снова я возвращаюсь к мысли, что все ограничения — внутри нас. Мир бесконечен, в нем бесконечны ресурсы и бесконечны возможности. Но мы опираемся на свои (как мы считаем, ограниченные) ресурсы и оцениваем себя глазами социума. А для социума имеют значение только вещи — диплом, недвижимость или должность. Но ведь достижение того или другого зависит от нематериального, невидимого. Уверенность в себе; творческие способности; наконец, ваша жизненная стратегия и личная философия, которая является фундаментом всего остального. Причем философия есть у каждого, даже у того, кто не знает этого слова.

 

Например, философия рабочего: «эти зажравшиеся боссы; мы звезд с неба не хватаем; лучше синица в руках; мы свою работу делаем, а остальное нас не волнует; хватит болтать — работать надо; честно большие деньги не заработаешь; все давно схвачено и поделено; тише едешь, дальше будешь; и т. д.».

 

Ясно, что с такой философией рабочему не светит заниматься чем-то, кроме грязного, тяжелого физического труда. Если каждый из нас просмотрит основные положения собственной философии, то легко убедится, что там множество ограничивающих положений. И пока они не заменены на эффективные, на успех не стоит рассчитывать. Мир многомерен и бесконечно сложен, поэтому мы сами придумываем ограниченный вариант Мира. Мир рабочего таков, как он его придумал. Мир Мастера таков, каким придумал, точнее, сотворил для себя Мастер.

 

Поэтому мы (я) сейчас занимаемся творчеством, придумываем и описываем Мир, который мне нравится и который создан специально для меня. Соответственно, тебе нужно будет придумать свой мир и законы этого мира. Если в твоем Мире допускается несправедливость, ты ее получишь. Если в твоем Мире каждый получает то, что заслуживает, то будет так. И я уверен, что не просто меняется отношение к тем или иным событиям, меняются законы Мира.

 

Придумывать Мир — занятие увлекательное и творческое, но и рискованное. Какой Мир придумаешь, в таком и будешь жить. Но если Мир не понравится, его можно переделать или усовершенствовать. Такой пластичный, изменчивый Мир мне нравится намного больше, чем социумный образ мировой экономики, в которой человек не больше, чем щепка в бушующем потоке. Большинство и считает себя щепками, но не все.

 

Конечно, существуют законы, которые трудно, по крайней на этом уровне развития, изменить. Например, каждый получает то, что заслуживает. Или человек может все, если уверен в том, что он все может. Человек может измениться, если знает, каким он хочет стать. Но не думаю, что для всех — одни и те же законы. Разные люди, разные Миры, разные законы. В Мире Мастера больше возможностей, больше творчества, меньше ограничений. В Мире слабоумного почти нет возможностей и творчества, но много ограничений, надуманных проблем и тяжелой работы.

 

Какое отношение все это имеет к бизнесу? Придумайте свой образ Мира, Дела и Себя. Причем, чем веселее и красивее это будет выглядеть, тем легче это будет реализовать.

 

Достаточно только отказаться от тезиса, что бизнес — это трудно. Это легко, увлекательно и весело. Попробуйте. Тот Мир, в котором вы живете, никуда от вас не денется, а новый может быть лучше. Нет ничего легче творчества. И нет ничего труднее рутинной, скучной работы.

 

Так и не занимайтесь рутинной работой; почему вы решили, что именно рутина приносит доход? Все наоборот, по настоящему выгодно, доходно творчество. Творчество в жизни, в создании своего Мира, своего дела. И не слушайте людей, уставших от работы. Они должны защищать свою картину Мира, потому что в противном случае им придется признать, что вся причина в них самих.

 

Но ведь ты не боишься узнать, что причина твоих неудач? К счастью, причиной успехов являешься тоже ты.

 

Сколько часов за всю жизнь каждый из нас делал только то, что хотел? Попробуй один день в неделю разрешить себе делать только то, что хочешь. Это страшно, социум программировал нас десятилетиями, Мы боимся сами себя — а вдруг захочется чего-нибудь асоциального, неприличного. А вдруг не захочется?

 

Старость начинается в тот день,

когда умирает отвага.

А. Моруа

 

Сейчас просмотрел то, что написано выше, и убедился — это все о бизнесе. Бизнес — это не маркетинг, менеджмент, стратегическое планирование и работа с кадрами. Это творчество, творчество и еще раз творчество. И единственное, о чем стоит говорить в книге о бизнесе, это о том, как стать более творческим и — менее ограниченным.

 

Творчество — одно из самых таинственных и окруженных мифами понятий. Известно творчество художника, композитора, писателя, поэта. Но ведь это примитивный вид творчества; насколько более сложно творчество в жизни. Часто люди создавшие так называемые бессмертные произведения, в собственной жизни были совершенно беспомощны. Я думаю, чаще всего творчество на бумаге — это способ спрятаться от жизни, попытка действовать как страус, который в случае опасности засовывает голову в песок.

 

Ведь творить в жизни труднее. Здесь не нотная бумага и послушные ноты, здесь люди и не примитивное фортепиано или рояль в качестве инструмента, а ты сам. И звучит иногда так, что хоть уши зажимай. И научиться не фальшивить в жизни потруднее, чем в музыкальных пьесах. И если продолжить эту аналогию, то главное в жизни — искусство импровизации, а не повторение произведений известных композиторов.

 

А вот как учить импровизации? Здесь и в музыке уже начинаются проблемы. Законы композиции можно изучить, но в большинстве случаев это не помогает. Может даже и мешает. Ведь Моцарт не заканчивал консерваторию по классу композиции. Так что же делать, как помочь самому себе научиться импровизации?

 

По поводу гуманизма и пинков я уже сказал. Что еще остается? Кураж. Нужно перестать быть приличным и солидным. Тот, кто боится ошибиться и выглядеть смешно, боится творчества. Творчество начинается там, где есть новизна. А новизна там, где нет авторитетов. Где авторитет только ты сам. И добровольных советчиков нужно посылать на максимальное количество букв.

 

По этому поводу есть история. К Учителю пришел человек и попросил научить его всему тому, что знает учитель. Но ученик сам начал говорить, и говорил долго. В конце концов учитель жестом остановил ученика и сказал: «Давай выпьем чаю». Учитель заварил чай и начал разливать по чашкам, но тут ученик удивился. «В чем дело?» — сказал он, — «ведь моя чашка уже полна, а Вы все продолжаете лить туда чай» «Ну и что?» — ответил Учитель. «Но ведь в полную чашку уже невозможно добавить хотя бы каплю чая» — объяснил ученик. «Но ведь и в ученика, переполненного знаниями, невозможно что-либо добавить» — ответил Учитель.

 

Как опустошить чашу своего ума?

 

Техник тут нет. Есть только философия. А философий человечество тоже сумело наклепать не один десяток. Так что все философии туда же, в мусорное ведро. Если встретишь Будду, убей его. Остался только один авторитет, с которым нужно расправиться, это ты сам. А для меня — я.

 

Что это мы к себе так серьезно относимся? У нас есть основания? Все творчество человечества нам не авторитет, а мы сами себя уважаем. За что? Есть чем гордиться? А если бы и было, какое это имеет значение? Почему мы обижаемся, если кто-то нас критикует или называет дураком? Может потому, что правда глаза колет?

 

Кто так часто обманывал

тебя, как ты сам?

Б. Франклин

 

Нужно быть последовательным. Если нет авторитетов, то нет. И сам себе не авторитет. А если так, то почему бы не похулиганить, в хорошем смысле этого слова. Можно, конечно, надеть пиджак и галстук, если идешь на деловую встречу. Но только, ради Бога, не нужно относиться себе в это время серьезно.

 

В сумасбродстве есть надежда,

в заурядности — никакой.

Р. Эмерсон

 

Когда ты не считаешь себя предпринимателем, а играешь эту роль, то тебе можно играть кого угодно: кого выгоднее в этот момент, того и играй. Если и ошибется, то твой персонаж, а ты тут непричем. Это дает возможность быть более творческим и раскрепощенным. А если наедут, спросите вы? Если вы и к этой ситуации отнесетесь как к театральному этюду, уверяю вас, все будет намного веселей.

 

С первого раза может и не получиться, и даже со второго; но человек ко всему привыкает. И, рано или поздно, подобные ситуации станут легкими. И можно будет уже не просто произносить текст. Но и работать над тембром голоса, поворотом головы и выражением глаз, делать театральные паузы и даже импровизировать. Если при этом еще отслеживать все реакции, паузы и замешательство партнера, то вы можете кое-где получить то, что никто не мог получить.

 

Но пока вы не играете, а живете предпринимателем, вы вынуждены опасаться каждой ошибки. Ведь страдает ваше самолюбие, а не самолюбие вашего персонажа.

 

Мастер всегда кого-нибудь играет. Потому, что его самого просто нет. В том месте, где кто-то должен быть, у него пустота. Поэтому задеть его невозможно. Его ничто не оскорбляет и не возмущает. Как можно оскорбить пустоту? А роль задевать тем более бессмысленно — это маска.

 

Но мы не Мастера. Типичное состояние среднего человека, особенно женщины, это страх перед будущим. Человек придумывает самые ужасные варианты будущего и после этого начинает мучительно искать выход. Что делать, если вдруг это произойдет? А что может произойти? Страшнее смерти ничего нет, а то, что это никого не минует, никто и не сомневается. Мне нравится лозунг: «Будут проблемы — будем решать».

 

Есть другое, чего стоит испугаться. Зачем-то мы родились, столько лет прожили, и до сих пор не знаем, зачем. Тем более не знаем, что мы собой представляем на сегодня. Георгий Гурджиев человека сравнивает с повозкой, в которой есть лошадь, кучер и хозяин. Мы максимум что делаем, это погоняем лошадь (другую часть себя). Но знает ли кучер, куда нужно ехать? Без хозяина работа его кнута бессмысленна. Только хозяин знает, куда ехать и зачем.

 

Неплохо было бы найти в себе не только лошадь и кучера, но и хозяина. Но от рождения в нас есть только лошадь, все остальное нужно создавать. Нужно сознательно, так же, как мы обустраиваем свое жилье, обустраивать себя.

 

Так вот, о страхе перед будущем. Лошадь всегда боится будущего, потому что от лошади не зависит, дадут ей сено сегодня вечером и отведут ли в конюшню, или оставят под дождем. Лошадь думает, что она главный элемент в повозке, и не догадывается, что если она сдохнет, то на следующий день в повозку впрягут другую лошадь и все будет по-прежнему.

 

До тех пор, пока мы элементы в чужой системе — на заводе, фирме, учреждении, мы являемся лошадью; кучер может быть похуже или получше, но это все равно тот, кто погоняет. У кучера всегда есть хозяин, который скажет куда ехать и заплатит за это. Только хозяин обладает свободой.

 

Ясно, что люди, которые начинают

с потери своей независимости,

кончат потерей своей энергии.

Г. Бокль

 

Но кто мы, элементами какой системы мы являемся? И не служит ли для нас хозяином окружающий мир, который решает, что нам делать, и сколько нам заплатить? Как часто мы противостоим давлению окружающих нас людей и принимаем решения сами, а не довольствуемся тем решением, которое само сложилось?

 

Давай прикинем положительные моменты, имеющиеся в нашем распоряжении. Существующее положение не устраивает ни меня, ни тебя. Да, конечно, мы классные и много ценного сделали в жизни, и успехи были. Но существующее положение нас не устраивает.

 

С другой стороны, так как это положение мы сами создали, то и изменить можем сами. Давай отнесемся к этому положению как к заготовке. Вот сейчас посмотрим. Там подпилим, здесь подмажем и нормально. Далее, мы умные, и, значит, можем найти сильные решения всех наших проблем. Пока все, ничего положительного больше обнаружить не могу.

 

Да, собственно, и тема, посвященная неким творческим аспектам бизнеса, мне кажется изложенной достаточно подробно. Но творчество не является самоцелью. Хватит быть творческим, пора быть эффективным!

 

Можно переходить к технике. По поводу техники написано тысячи томов. Пересказывать содержание литературы, посвященной технике общения — например, излагать основы эриксонианского гипноза (другое название — НЛП, нейро-лингвистическое программирование), малополезно. Нужны тренинги. Для того чтобы освоить ТРИЗовское мышление, нужны многие месяцы или годы. Для того, чтобы научиться быть авторитетным, быть лидером, вообще никакие книги не помогут.

 

Может быть полезным умение выступать перед аудиторией. Всегда можно получить возможность выступить где-нибудь в местной администрации и, если ваше выступление окажется достаточно сильным, к вам начнут подходить с предложениями. Да и телевидение всегда за то, чтобы взять интервью у человека, который может хорошо говорить. Это, кстати, проблема у журналистов. Не так много людей, которые могут держать внимание аудитории. И если вы таковы, все прелести бесплатной рекламы вам обеспечены.

 

Далее, если вы обладаете лидерскими качествами, точнее, если у вас есть авторитет, то вы легко подберете себе неглупых людей для начала нового проекта. И даже можете переманить их из другой фирмы.

 

Каждое из этих качеств может быть предметом целой книги, но по-отдельности они почти не работают. Бенджамин Франклин в молодые годы поступал следующим образом. Он выбирал некоторое качество, свойство характера и неделю обращал внимание только на совершенствование этого свойства. Затем следующую неделю он занимался другим качеством. Таким образом он мог проработать все качества, которые считал важными.

 

Джек Лондон в романе «Мартин Иден» описал, как полуграмотный матрос в течении двух-трех лет при помощи самообразования стал одним из самых образованных членов общества.

 

Михайло Ломоносов пешком с рыбным обозом пришел в Москву и стал одним из ведущих ученых мира того времени. Эти примеры опять показывают, что внешние обстоятельства — ничто. А сам человек — все.

 

Почему я снова и снова повторяю эту мысль? В первую очередь, видимо, убеждаю себя. Во вторых, действительно, это самая важная мысль, с которой мы можем соглашаться, но начать жить и действовать в соответствии с ней мало кому удается.

 

Но нам с тобой, читатель, отступать некуда. Если за время, проведенное, вместе, мы делали некоторые утверждения и соглашались с ними, то, как говорится, за язык никто не тянул. Тут придется решать, прыгать с лодки посередине реки или нет. И никакого гуманиста, который мог бы помочь, нет. Не прыгать? Можно, но каковы альтернативы? Жаловаться на жизнь, испытывать постоянное чувство неудовлетворенности собой, списывать все на обстоятельства. Мы все это уже делали и не раз, не помогает. Прыгать! А куда? А как?

 

Найти бы ту реку и ту лодку. Так где же эта река и где же эта лодка? Внутри. Прыгнуть — это разорвать связь с прошлым. Перестать связывать себя с собой вчерашним. Это он жил так, делал это, учился тому. Я новый, я только что родился. Ничего из того, что я помню, не существует. Я свободен от самого себя, от своих воспоминаний, успехов и неудач.

 

Я поступаю не по привычке, а осознанно, потому что этого хочу, а не должен это делать.

 

При помощи слов можно попытаться этот прыжок описать. Но на самом деле он находится в области ощущения и осознания. Как говорят Мастера Дзена, когда я указываю пальцем, смотри не на палец, а на луну, на которую указывает палец. Этот текст — это палец, изучать его бессмысленно, нужно перевести взгляд на луну, на которую он указывает.

 

И, если изменить точку зрения, то луну можно увидеть. Пусть раньше вы ее и не видели. Она существовала и будет существовать независимо от того, замечали вы ее или нет. Так и то, о чем эта книга. Это существует, потому что — есть. И вы можете отрицать это или верить. Это не имеет никакого значения. Это просто существует. И чтобы это увидеть, достаточно изменить точку зрения. И все. А так как точкой зрения являемся мы сами, то нужно измениться самому. Нужно измениться.

 

Истинно могуч тот, кто

побеждает самого себя.

 

Еще один пример. Представьте себе бывшего мультимиллионера, который разорился, его дом описали за долги и, по американской традиции, он вместе с семьей переехал в гараж. И вот этот бывший мультимиллионер идет по улице города и думает о будущем. О чем он думает? Скорее всего, он думает о возможных проектах, которые бы опять сделали его богатым. И представьте себе рабочего, потерявшего работу. О чем он думает? Он думает, как бы снова найти работу.

 

То есть разница между этими двумя людьми только в их мыслях, в их мышлении. И через некоторое время рабочий, скорее всего, найдет себе работу. А бывший миллионер, скорее всего, снова станет богатым и владельцем успешного дела. А каковы гарантии, спросите вы? А никаких, отвечу я. Как говорил Остап Бендер, гарантию дает только страховой полис.

 

Только те, кто не боятся больших неудач,

смогут достичь большого успеха.

Роберт Кеннеди.

 

Кстати, у Остапа иногда проявлялся почерк Мастера. Но авторы «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» не могли в то время нарисовать достаточно оптимистичный и привлекательный образ Остапа и, тем более, сделать хороший конец у этой истории. Время индустриализации и политика партии требовали другого.

 

И наше время требует другого. Все вышеприведенные рассуждения не стоят ни гроша, если они не дают простую возможность повысить доходы или приобрести собственность.

 

В противовес к творческому подходу, который я продемонстрировал выше, давайте подойдем к бизнесу, как к технической системе. Банальная обувная фабрика намного эффективнее гениального сапожника.

 

Я по образованию инженер, и поэтому давайте попробуем отбросить то, что нельзя выразить словами, и оставим только то, что описывается техническим языком. В технике, в отличие, например, от медицины, есть очень простой критерий, хороший инженер или плохой. Работает или не работает механизм или прибор, который сделал инженер. Работает — инженер хороший, не работает — инженер плохой. В медицине, сплошь и рядом, невозможно определить, правильно или неправильно поступил врач, можно было спасти больного, или это было уже невероятно.

 

Поэтому давайте отнесемся к бизнесу, как к инженерной задаче. Количество законов, закономерностей, которые уже открыты в бизнесе, позволяют это сделать. В сущности, бизнес такое же простое дело, как разработка и изготовление прибора. Для инженера это ремесло, для любителя — таинственное искусство.

 

Итак. Прежде всего, фирму нужно спроектировать. Берете ватман, чертежный прибор — и за работу. Из чего должна состоять фирма? Фирма должна состоять (в любой сфере деятельности) из конвейера, наладчиков-наставников, конструкторов, технологов, контролеров и собственно пролетариев умственного труда (белых воротничков, в отличие от рабочих — синих воротничков, как называют их на западе).

 

Поясню. В любой организации, магазине, банке, на платной стоянке или в бане должен быть технологический процесс обработки клиента. И этот процесс должен быть проработан до такой степени, чтобы для исполнителя, который работает на конвейере, творчество было исключено.

 

Только в этом случае может быть достигнута высокая производительность и повторяемость процесса. Управлять конвейером не нужно. Управление нужно, когда что-то ломается или появляется нестандартная ситуация. Но это означает брак в работе наладчиков-наставников или конструкторов. Каждый сотрудник должен иметь технологическую карту, в которой описаны все ситуации и все варианты его работы. Ничего другого он не должен делать под страхом увольнения. Вы понимаете, что если каждый транзистор в электронном устройстве будет обладать свободой воли, инженер никогда не сможет его настроить. А тем более — добиться стабильной работы устройства. А как же энтузиазм, скажете вы?

 

Ничто великое в мире

не совершалось без страсти.

Г. Гегель

 

Энтузиазм нужен самому предпринимателю, но противопоказан исполнителям. Особенно тогда, когда технологический процесс еще плохо отлажен. Энтузиазм вызывает творчество масс, что может разрушить любую организацию.

 

Здесь есть одно противоречие. Обычно функцию построения технологического процесса поручают так называемым менеджерам. Но эти так называемые менеджеры должны сделать то, в результате чего они перестанут быть нужны. Ведь конвейером не нужно управлять. Кстати, ни в одной книге по управлению я так и не нашел понятного ответа, что такое управление. Из чего я делаю вывод, что управления не существует — это миф. А что же есть? А есть борьба за власть и информационные потоки так называемых менеджеров.

 

Если они идеально отладят технологический процесс, то тут же станут не нужны. Поэтому они замыкают на себя информационные потоки и при попытке создания конвейера занимаются саботажем. И после этого старательно делают вид, что много работают и без них все развалится. Иногда так и происходит, когда менеджер присваивает (приватизирует) некоторую дорогостоящую информацию, некоторых клиентов. Хотя, разумеется, это является собственностью фирмы. Я специально так подробно на этом остановился, потому что если мы выбросим такую фиктивную деятельность, как управление, то проектирование фирмы резко упростится.

 

Итак, за слова управление или менеджмент необходимо немедленно увольнять сотрудника. Как только в вашей фирме кто-то занялся управлением — ждите неприятностей.

 

От П.В. Баранова я впервые услышал: «Управление — это декомпозиция проблем в задачи для своих подчиненных» Мне понадобилось больше года, чтобы понять это высказывание. Но так как на слове управление десятилетиями упражнялись демагоги, я предлагаю говорить о деятельности по решению проблем.

 

Предприниматель решает проблемы. Остальные решают задачи. Чем отличается проблема от задачи? Приведу пример.

 

Как заработать миллион долларов для меня — проблема; как написать книгу, после того, как я это уже один раз сделал — это задача. Хотя для кого-то заработать еще один миллион — это задача, а написать книгу — проблема.

 

Как решить задачу всегда точно известно, это написано в учебнике (технологической карте). Или просто хорошо понятно тому, перед кем поставлена задача. Задачу выполняют, проблему решают. Каждая задача когда-то, может быть, очень давно, была проблемой.

 

Задача может быть выполнена, когда точно понято (правильно понято), ЧТО нужно сделать и есть надежная технология, КАК это сделать.

 

Проблема может быть трех типов.

 

Первый. Известно ЧТО нужно сделать, но неизвестно КАК. Например, проблема зарабатывания миллиона долларов.

 

Второй. Известно КАК, но неизвестно, ЧТО. Например, проблема выбора сегмента рынка для торговой компании. Решение вопроса, на какой товар сделать ставку.

 

Третий. Проблема, когда неизвестно и ЧТО делать, и КАК (здесь что-то НЕ ТО). Есть чувство дискомфорта, но откуда дискомфорт исходит — непонятно.

 

Решение проблемы — это ее расчленение на задачи. Решение задачи — это создание последовательности простых операций, дающих нужный результат и собственно ее выполнение. Работа предпринимателя — это решение проблемы до системы известных задач. Конструктор занимается тем, что превращает решение на абстрактном уровне в чертеж нового конкретного конвейера, на котором решается система задач. Технолог доводит решение задачи в жесткую технологию для исполнителя, где описано все и творчество исключено навсегда.

 

Наладчик-наставник подстраивает технологический процесс, чтобы он не вышел за пределы допусков и не появился брак; он также и обучает сотрудников. Контролер все проверяет, конечный продукт и сам технологический процесс. Правильность некоторых операций невозможно проконтролировать по конечному продукту. Поэтому и необходим пооперационный контроль.

 

Только не думайте, что я говорю о заводе. Нет, любой офис, в котором стоят столы, на столах телефоны и компьютеры, должен иметь технологическую линию. Иначе у вас заведутся менеджеры и управленцы. А если они у вас завелись, бросайте все, бегите на новой место, там тщательно все дезинфицируйте и постарайтесь избежать этой заразы на этот раз.

 

Еще раз повторю. Предприниматель решает проблемы, конструктор и технолог доводят решение до чертежей и технологических карт, остальные работают по технологическим картам. Что такое решение проблем, человек без соответствующего навыка и подготовки не поймет, но если его к этому подпустить, можно гарантировать, что вы свои деньги потеряете.

 

Теперь попробуем рассмотреть пример. У вас есть дилерский договор с неким предприятием, которое выпускает оборудование. Вы хотите найти покупателей на это оборудование и заработать на этом.

 

Как это обычно происходит? Ваши сотрудники начинают звонить неким своим знакомым (любителям гонять воздух) и предлагать это оборудование, далее этот слабоумный любитель звонит своим слабоумным знакомым, те начинают задавать вопросы, любитель перезванивает вашему сотруднику, сотрудник звонит на предприятие, получает ответы, затем сообщает это по цепочке. И так далее. Все заняты, звонят (часто по междугороднему телефону), рассылают факсы, договариваются о деловых встречах, работают с утра до вечера. И, конечно, тратят ваши деньги, и никто не гарантирует результат.

 

Теперь попробуем придумать технологию.

 

Сотрудник #1 должен составить список конечных потребителей этой продукции. Выяснить по виду оборудования, какие предприятия его используют, и дальше — грамотная работа со справочниками и базами данных предприятий.

 

Сотрудник #2 проводит поиск и составляет список торговых компаний, занимающихся таким оборудованием.

 

Сотрудник #3 составляет предложения — отдельно для торговых компаний, отдельно для промышленных предприятий.

 

Сотрудник #4, используя список и готовые письма, рассылает — применяя более дешевую электронную почту, телекс, телетайп, факс, телеграф, почту.

 

Стоп. Ошибка! Вы должны точно указать сотруднику способ передачи информации. Иначе тут начнется творчество. Причем разослано должно быть столько писем, сколько указано в списке, а не столько, сколько считает достаточным сотрудник. При хорошей подготовке их может быть несколько тысяч или больше.

 

Здесь есть еще одна возможность. Мне очень понравилась следующая идея, которую я где-то прочитал. Например, вам нужно сделать серию рекламных объявлений. Вы делаете три варианта рекламного объявления и указываете три разных телефона. Таким образом, вы немедленно выясняете, какое рекламное объявление эффективнее. Далее вы берете самое эффективное объявление за основу и делает еще два других варианта. И опять даете три разных объявления. И так раз разом. Таким образом, качество вашего рекламного объявления непрерывно растет.

 

Как утверждают специалисты по рекламе, только от шрифта действенность объявления может изменяться в двадцать и более раз. Но какое объявление эффективнее, без проверки на опыте определить часто невозможно

 

Вернемся к продаже оборудования То есть, например, во время рассылки коммерческих предложений, вы можете сравнить действенность разных видов связи и разных текстов. И далее совершенствовать свою рассылку. Можно утверждать, что рассылка окажется дешевле счетов за междугородные и международные переговоры. И эффективнее. Кроме этого, вы получаете еще и исследование рынка. Можно и обзванивать по списку, но сотрудник, прежде чем сделает хотя бы один звонок, должен пройти тренинг и сдать зачет. Вы должны утвердить подробный сценарий разговора. Качество тренинга, конечно, тоже нужно проверять. И потом никакого отступления от утвержденного сценария.

 

Далее, сотрудник #5 должен точно и подробно знать, что отвечать на звонки и что делать после получения письма или факса клиента. Если вы будете иметь три разных модели реакции, которые будут отрабатывать три разных сотрудника, вы сможете непрерывно совершенствовать качество обслуживания клиентов.

 

Вопрос. Чем здесь нужно управлять? Если вы что-нибудь не продумаете заранее, вам придется на каждый звонок реагировать уникально, а это утомляет и снижает эффективность. А как мы договорились, работать нужно легко и красиво.

 

У вас остается еще одна проблема — это блуждающий разум сотрудника. Сотрудник будет все время пытаться выдавать так называемые идеи. А вот давай позвоним такому-то и предложим ему следующее. И объяснить ему, почему не нужно ничего делать, кроме того, что написано в технологической карте, почти невозможно. Поэтому и объяснять не нужно. Нужно быть амбициозным и негибким, с точки зрения сотрудника. Лучше всего, если о вас будут говорить как о человеке, которого ни в чем нельзя убедить. Конечно, вам могут понадобиться советники, но лучше, чтобы они были за пределами вашей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.