КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии профилактики
Методы профилактики Стратегии профилактики 1. Профилактика, основанная на школе
2. Профилактика, основанная на семье
3. Профилактика в организованных общественных группах
4. Профилактика с помощью средств массовой информации
5. Профилактика, направленная на группы риска в школе и вне школы
6. Систематическая подготовка специалистов в области профилактики
7. Мотивационная профилактическая активность
8. Краткосрочные профилактические акции среди детей, подростков, молодёжи и других групп населения.
1. Программы формирования мотивации на изменение поведения (краткосрочные) 2. Обучающие и развивающие программы формирования протективных ресурсов личности и поведенческих стратегий 3. Коррекционные, модификационные программы 4. Программы подготовки специалистов и волонтеров в области профилактики (школьные психологи, социальные педагоги, врачи-наркологи, семейные врачи, сотрудники ОВД, консультанты, волонтёры) 5. Программы развития социально-поддерживающих сетей (семья, школа, неформальные группы, сеть анонимных наркоманов)
технологии первичной профилактики 1. Педагогические 2. Социальные 3. Медико-психологические 4. Медико-биологические Социальные и педагогические технологии Цель – информация, мотивация на здоровых образ жизни, социальная поддержка Они осуществляются посредством · Воздействия средств массовой информации · Обучающих технологий · Альтернативным употреблению наркотиков программ детско-подростковой и молодёжной активности · Создания социально-поддерживающих систем (социальные службы, клубы, молодёжные просоциальные организации и т. д.) · Антинаркотических мотивационных акций · Системы деятельности социальных работников и волонтёров · Системы ювенальной юстиции Медико-психологические технологии направлены на преодоление социально-психологического стресса Цель – адекватная психологическая адаптация к требованиям социальной среды. · Развитие личностных ресурсов · Формирование социальной и персональной компетентности · Развитие адаптивных стратегий поведения · Формирование функциональной семьи
Медико-биологические технологии Цель – определение генетических и биологических контингентов риска, коррекция риска на медицинском уровне. Технологии вторичной профилактики · Социальные · Медико-психологические и психотерапевтические · Медико-биологические Социальные технологии Цель – профилактика развития заболевания (зависимости); психологическая и социальная адаптация · Формирование мотивации на полное прекращение употребления наркотиков · Формирование мотивации на изменение поведения · Развитие проблем-преодолевающего поведения · Формирование социально-поддерживающего поведения и стратегии поиска социальной поддержки в просоциальных сетях
Медико-психологические и психотерапевтические технологии Цель – выработка мотивации на изменение жизненного стереотипа и преодоление формирующейся зависимости · Преодоление барьеров осознания эмоциональных состояний · Осознание формирующейся зависимости от наркотика как проблемы личности · Развитие когнитивных и поведенческих стратегий проблем-преодолевающего поведения (стратегии разрешения проблем, поиска и принятия социальной поддержки, распознавание и модификация стратегии избегания) · Анализ, осознание и развитие личностных и средовых ресурсов преодоления проблемы формирующейся зависимости от психоактивных веществ. Развитие Я – концепции, коммуникативных ресурсов, социальной компетентности, ценностных ориентаций, когнитивного развития, интернального локуса контроля, принятие ответственности за свою жизнь, своё поведение и его последствия, восприятие социальной поддержки, изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье, формирование психологической резистентности к давлению наркоманической среды.
Медико-биологические технологии Цель – нормализация физического и психического развития, биохимического и физиологического равновесия.
Технологии третичной профилактики Цель – формирование социально - поддерживающей и развивающей среды (социально-поддерживающие и терапевтические сообщества, локальные и территориальные программы, программы на рабочих местах, социальные программы, альтернативные употреблению наркотиков).
Медико-психологические и психотерапевтические технологии · Тренинг профилактики рецидивов · Тренинг эмпатии, коммуникативной и социальной компетентности · Тренинг когнитивного развития · Индивидуальная и групповая психотерапия, направленная на коррекцию личностных и средовых ресурсов адаптации.
Медико-биологические технологии Биологическая терапия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |