КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Психика, сознание, мышление
Тема 3. Введение в теорию и историю диалектики Тема 2. Философское понимание бытия Тема 1. Философия как ядро духовной культуры общества Понятие о предмете философии и ее основных проб- лемах. Место и функции философии в духовной культуре общества …………………………………...………..…...…………….…..4 Взаимосвязь философии с конкретными науками и практикой. Исторические этапы развития философии и изменение ее соотношения с конкретно-научным знанием....………....13 Соотношение философии, религии и мифологии. Структура философского знания…………..……..……………………...16 Коренной вопрос философии, его мировоззренческое и жизнеориентирующее значение. Материализм и идеализм, их исторические формы. Основные положения диалектико-материалистического мировоззрения, его значимость для развития науки и общества…….…….20 Высказывания мыслителей различных эпох о сути и предназначении философии………………………………………..….….25 Бытие как исходное понятие философии, его науч- ный и жизнеориентирующий смысл ……………………..………….….28 Основные грани, сферы и уровни бытия. Материа- льное и духовное бытие. Природа, общество, "вторая при-рода"…………………………………………………………………..……28 Специфика человеческого бытия. Отношение че- ловека к бытию и способы бытия человека в мире………..………...34 Философские поиски единой основы бытия. Поня- тия субстанции и материи. Развитие представлений о ма- терии………………………………………………………………………..40 Материя и движение. Классификация форм движе- ния материи и закономерности их взаимосвязи….…..……….……..47 Активность материи и ее проявления: самодвиже- ние, самоорганизация, креативность (творческая эволю- ция). Основные закономерности самоорганизации материи…………..51 Пространство и время как атрибуты материи. Специ- фика физического, биологического и социального прост- ранства и времени……………………………..…………………..….…..58 Понятие диалектики, ее философский смысл. Роль диалектики в современной жизни, образовании, культуре...………...67 Становление диалектики в истории философии………..……….70 Логические конструкты диалектики: принципы, за- коны и категории. Противостояние и взаимосвязь диалек- тики и метафизики………………………….…………………………….87 Диалектический принцип всеобщей связи. Алгоритм исследования связей объекта. Эклектика и софистика как искажения связей действительности………….…….…………………...89 Диалектический принцип развития. Основные зако- ны развития. Алгоритм познания объекта в развитии.………………..96 Диалектический принцип системности: содержание и методоло- гические ориентации. Системное представление сложного объекта. Алгоритм системного подхода к исследованию (проектированию) объекта...112 Понятия сознания, души, психики. Биологические предпосылки и социальная обусловленность сознания. Происхождение человеческого сознания…..……………..…………..124 Сознание – высшая форма отражения действитель- ности. Основные качества сознания и особенности его функционирования……..………………………………………….……129 Сознание и бессознательные пласты психической реальности. Концепция психики З. Фрейда. Архетипы «коллективного бессознательного»..………………………………..…136
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |