Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять китайских братьев




Боевые искусства

Путь Ву

Острая сутра

Чань-буддизм можно свести к трём основным идеям. Первая состоит в том, что в каждом человеке живёт Будда – каждый может достичь просветления. Второе: к просветлению нет единого для всех пути, каждый должен искать свой собственный. И третье: почти невозможно достичь просветления при помощи только слов.

В 1999 году мы с Сифу поехали в другой Шаолинь, тот, что в Китае. Я посетил первый Храм Шаолинь, колыбель кунг-фу. Ему более полутора тысяч лет. Я был первым МС, попавшим туда. Когда мы пошли в Шаолинь, Сифу сказал мне: «Это твой дом. Добро пожаловать домой». Он не всегда хорошо говорит по-английски, но это похоже на его слова, я уже знаю.

Во время этого путешествия мы также ходили на гору Ву-Тэнг в провинции Хэбэй. Именно там я встретил Эббота из другого Ву-Тэнга. Он поразил меня, подарив запись их музыки. Я могу описать это путешествие только одним словом: Просвещение.

Самая важная сутра называется Бриллиантовой. Её называют так, потому что мудрость, содержащаяся в ней, способна резать бриллианты – вот насколько она остра. В этой сутре говорится: «Чему ты должен научить, Будда?» А Будда отвечает: «Мне нечему учить». Ты должен всему научиться сам.

Когда видишь воина, достань свой меч. Не рассказывай стихов тому, кто не может их сочинять.

Чань-буддистская пословица.

“Shaolin shadowboxing, и стиль меча Wu-Tang

Если то, что ты говоришь – правда, то Шаолинь и Wu-Tang могут быть опасны”

«Ты думаешь, твой меч Wu-Tang может победить меня?»

«К оружию! Я позволю тебе испытать мой стиль Wu-Tang»

Я почитал эту книгу – «Пять китайских братьев» – в детстве, и она меня действительно поразила – один брат проглотил море, у другого была железная шея, третий не горел в огне. Я не знаю, что это было, но что-то от их силы, то, как они работали вместе, - это осталось /стр.58/ и во мне. И когда я в конце концов увидел трейлер к фильму «Пять злодеев» (Five deadly venoms), я подумал: «Ух ты, они сняли кино про этих парней?» Семя было посажено давным-давно. С того момента, как я посмотрел фильм, всё и началось.

Жили-были пять братьев китайцев, и каждый из них был наделён какой-то силой или способностью. Первый способен проглотить целый океан. Он помогает одному мальчику рыбачить, осушив море, но мальчику не удаётся привлечь внимание брата, чтобы выбраться со дна моря, и он тонет, когда море возвращается. Брата приговаривают к смертной казни за его преступление, но он посылает на казнь второго брата. У него железная шея, и его нельзя обезглавить. Оставшиеся братья также приходят на казнь, но каждый из них проявляет свой талант, чтобы избежать казни, пока дело не закрывают.

Я начал смотреть фильмы о кунг-фу в 78 или 79. На Сорок второй улице за $1,50 можно было посмотреть три фильма. В то время во всех кинотеатрах Сорок второй шли фильмы о кунг-фу. У них было три фильма на одной стороне улицы и три фильма на другой – их-то они и показывали после обычных фильмов. В любой вечер можно было посмотреть «Ночь страха», «Адский мотель», «Похитителей тел» и парочку фильмов про кунг-фу.

И первым фильмом, который я посмотрел, был The Chinese Mack – герой был похож на сутенёра. The Mack – так называлось популярное у нас кино, поэтому китайцы продали США свой фильм именно под таким названием. Второй фильм – The first of Double-K.

Но только после знакомства с фильмом «Пять злодеев» от братьев Шо в 1979 году я реально подсел. После этого я ходил в кино каждую неделю. Я втянулся. Из-за кино я пропускал школу, оно превращалось в одержимость. Я не думал, что какой-либо фильм может быть лучше, чем «Пять злодеев», но затем появилось кино, перенесшее меня на новый уровень.

Мне было примерно четырнадцать лет, и по телевизору показывали фильм с Брюсом Ли, а потом анонс фильма о кунг-фу. В тот раз показывали «Правдивую историю Брюса Ли», а в конце сказали: «На следующей неделе, 6 июня, смотрите – «Тридцать шесть ступеней Шаолиня»». Это был волшебный момент. Я помню ту рекламу и сейчас. Было 6 июня и 36. Шесть-шесть-тридцать-шесть.

Этот фильм сняли, наверное, в 1979 году, но это старинная легенда, основанная на реальных событиях. Она рассказывает о парне по имени Сан-Те, который стал монахом Шаолиня. Сначала он ничего не знал, но потом медленно, мучительно, в течение семи лет он осваивает все тридцать пять комнат. После прохождения всех ступеней он захотел начать следующую, тридцать шестую комнату; задача состояла в том, чтобы донести знания Шаолиня до всего мира. Но монахи не верили, что принадлежат этому миру, поэтому они изгнали Сан-Те. Однако настоятель, изгнавший его, знал, что после Сан-Те придут и другие, освоившие тридцать шестую комнату.

Меня восхитил этот фильм – действие, сюжет, период и идея – всё это было просто грандиозно. На первый взгляд, фильм о революции против династии Манчу. Правительство страны подавляло народ, но молодёжь даже не знала о том, что их подавляют. И этот школьный учитель рассказывал детям о жертвенности и праведности, а ученики спросили его, бывал ли он на виселице за городом. Они смеются, а учитель отвечает: «Я бы тоже смеялся, если бы там висели маньчжуры». И ученики внезапно осознают истину. Они не знали, что их подавляют, они поняли, что так было всегда. Я могу говорить об этом со многих точек зрения.

Во второй части фильма описываются его тренировки, при помощи которых он стал мастером, добился наилучшей формы. Эта часть впечатлила меня больше всего. Я начал отжиматься и пытался пробивать стены, ходил в Чайна-таун и покупал там книги, ну и всё такое.

Фильм «Тридцать шестая ступень» освободил мой разум. В нём заключена идея самодисциплины, переосмысления самого себя. Мне было около четырнадцати лет. И он изменил меня, на самом деле.

«Тридцать шестая ступень, или Мастер убийства» (1978)

Гордон Лью играет китайца, сбежавшего от маньчжурских захватчиков, который прячется в храме Шаолинь, тренирует искусство кунг-фу и рассказывает о нём подавляемому народу Китая; в итоге он становится легендарным монахом Сан-Те. Режиссёром фильма был реальный послушник Шаолиня Лау Кар-Льюнг, при помощи которого фильм наполнился демонстрацией настоящих боевых искусств. По крайней мере половина ленты посвящена тренировкам; зритель наблюдает рост героя – из скромного беженца, выполняющего всю тяжёлую подённую работу, он превращается в ученика, осваивающего тридцать пять ступеней шаолиньского мастерства. Во второй части фильма рассказывается, как Сан-Те основал собственную тридцать шестую ступень, на которой он поделится своими знаниями с миром и поведёт армию против династии Манчу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.