Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития, предмет и методы




 

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

 

2. Экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования развития экономики – это:

1) кейнсианство;

2) меркантилизм;

3) монетаризм;

4) марксизм;

5) маржинализм.

 

3. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане – это:

1) либерализм;

2) неоклассический синтез;

3) институционализм;

4) монетаризм;

5) марксизм.

 

4. Движение мысли от частного к общему - это метод:

1) индукции;

2) дедукции;

3) анализа;

4) синтеза;

5) классификации.

 

5. Движение мысли от общего к частному - это метод:

1) индукции;

2) дедукции;

3) анализа;

4) синтеза;

5) классификации.

 

6. Первым ввёл в оборот слово "экономия":

1) Аристотель;

2) Ксенофонт;

3) Платон;

4) Самуэльсон;

5) Монкретьен.

 

7. Первым широко распространённым экономическим учением становится:

1) буржуазная политическая экономия;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

4) вульгарная политическая экономия;

5) маржинализм.

 

8. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

1) экономическая теория;

2) политическая экономия;

3) политология;

4) социология;

5) культурология.

 

9. Теоретическая школой, считающей, что "богатство" - это деньги, золото, за которое можно купить всё, является:

1) неолиберализм;

2) маржинализм;

3) неоконсерватизм;

4) физиократизм;

5) меркантилизм.

 

10. Наука, изучающая закономерности возникновения и развития мирового хозяйства, – это:

1) макроэкономика;

2) мезоэкономика;

3) интерэкономика;

4) метаэкономика;

5) микроэкономика.

 

11. Теория, сторонники которой в научном анализе экономических явлений используют предельные величины, - это:

1) меркантилизм;

2) теория общего равновесия;

3) теория частичного равновесия;

4) маржинализм;

5) монетаризм.

 

12. Наука, которая рассматривает экономические отношения на уровне национальной экономики - это:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

 

13. Представитель французской школы, который считал, что единственно производительной деятельностью является только занятие сельским хозяйством - это:

1) А. Смит;

2) Платон;

3) У. Митчелл;

4) Ф. Кенэ;

5) У. Ростоу.

 

14. Научная школа, преодолевшая ограниченный, отраслевой подход к исследованию экономических явлений - это:

1) меркантилизм;

2) марксизм;

3) физиократизм;

4) монетаризм;

5) английская классическая политическая экономия.

 

15. Представитель английской школы, которому принадлежит идея разумного эгоизма - это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

5) А. Маршалл.

 

16. Учение, представители которого исследовали капитализм, поставили о необходимости революционного преобразования капиталистического способа производства:

1) вульгарная политическая экономия;

2) маржинализм;

3) неоклассический синтез;

4) меркантилизм;

5) марксизм.

 

17. Экономическая доктрина, утверждающая, что лучшей экономической системой является та, которая основана на частной собственности на средства производства и гарантирует свободу личной инициативы экономических субъектов - это:

1) монетаризм;

2) институционализм;

3) неолиберализм;

4) маркетинг;

5) менеджмент.

 

18. Теория, в соответствии с которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в стабилизации и развитии экономики, это:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

4) маржинализм;

5) неолиберализм.

 

19. Устойчивые, существенные постоянно повторяющиеся связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов - это:

1) экономические категории;

2) экономические законы;

3) экономические функции;

4) экономические показатели;

5) нет верных ответов.

 

20. Отобрать необходимые факты, полученные в ходе наблюдения и накопить количественные показатели, которые характеризуют те или иные экономические явления, позволяет:

1) статистический метод;

2) метод научной абстракции;

3) графический метод;

4) метод индукции;

5) материалистическая диалектика.

 

21. Экономическая теория выполняет следующие функции:

1) контрольная, прогностическая, методологическая;

2) санирующая, контрольная, прогностическая;

3) критическая, прогностическая, методологическая;

4) дифференцирующая, прогностическая, методологическая;

5) посредническая, критическая, прогностическая.

 

22. Теоретические научные понятия, которые отражают наиболее существенные свойства экономических явлений и соотношения между ними - это:

1) экономические законы;

2) экономические методы;

3) экономические категории;

4) экономические функции;

5) экономические системы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.