Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов учебной деятельности




по учебному предметуМатематика

 

Планируемые результаты обучения математике на I ступени общего среднего образования определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Математика» к уровню подготовки учащихся по следующим основным содержательным линиям:

- овладение навыками счёта, способами записи и чтения многозначных чисел, приёмами измерения величин и использования единиц метрической системы для записи результатов измерения;

- овладение первоначальными представлениями об арифметических действиях над числами и величинами, способами устных и письменных вычислений с натуральными числами;

- овладение комплексным использованием знаний о натуральных числах и арифметических действиях при решении текстовых задач, составлении, чтении и нахождении значений числовых выражений, установлении зависимости между компонентами и результатами действия.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в ходе проведения всех видов обучающих работ как устного, так и письменного характера (устный ответ, устный счёт, математический диктант, домашние задания, классные, самостоятельные, тестовые работы).

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения контрольного устного счёта (математического диктанта), самостоятельных, проверочных, тестовых и контрольных работ. Контрольные работы могут быть комбинированными и дифференцированными. Вместо одной комбинированной допускается проведение двух работ, которые дифференцированно проверяют:

- сформированность вычислительных навыков;

- умение преобразовывать, сравнивать и выполнять действия с величинами;

- умение выполнять задания геометрического содержания;

- умение решать задачи.

Дифференцированные работы проводятся на отдельных уроках и занимают до 20 минут учебного времени.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается количество решённых заданий, характер допущенных ошибок (существенных, несущественных), а также исправления, выполненные учащимися самостоятельно в ходе выполнения работы. Существенные ошибки приводят к неправильному результату или отсутствию результата. К категории существенных ошибок относятся:

-неправильное выполнение арифметических действий;

-неправильно найденное значение числового выражения;

-нарушение порядка выполнения действий;

-неправильная постановка знаков «>», «<» или «=» при сравнении чисел, числовых выражений и величин;

-неверный ход решения задачи;

-неправильное составление уравнений;

-нарушение алгоритма решения уравнения;

-неправильное построение геометрических фигур;

-грубое отклонение от заданных параметров при построении геометрических фигур;

-неправильный перевод одних единиц измерения величин в другие;

-неправильный ответ или его отсутствие в математическом диктанте.

К категории несущественных ошибок относятся:

- замена данных в задании (цифры, числа, знака) при условии правильного выполнения задания с изменёнными данными;

- отсутствие наименований в оформлении задачи;

- незаписанный или записанный неверно результат при правильном решении.

2–3 несущественные ошибки, допущенные учащимся в любой письменной работе, приравниваются к 1 существенной.

В математическом диктанте 2 исправления считаются как одна существенная ошибка. Все исправления в прочих письменных работах влекут снижение отметки на балл.

Грамматические ошибки в работах учащихся исправляются, но не учитываются при выставлении отметки.

За неаккуратно выполненную работу отметка может быть снижена (по усмотрению учителя) на 1 балл.

Учитель имеет право повысить отметку за обучающую письменную работу на 1 балл с учётом индивидуальных достижений учащегося в сравнении с предыдущими результатами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.