Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание физических качеств, средства и методы




Воспитание физических качеств - это целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, стимулирование и регулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью. К основным физическим качествам человека силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость и непосредственно связанные с ними морфо-функциональные свойства организма.

Ловкость - способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Для развития ловкости целесообразно использовать следующие приемы:

- применение необычных исходных положений;

- выполнение упражнений в обе стороны;

- изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение;

- смена способов выполнения движений;

- усложнение выполнения упражнений дополнительными движениями;

- изменение противодействий занимающихся при выполнении групповых и пареных упражнений.

Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой.

Основными средствами реализации задач по развитию гибкости являются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения:

- простые движения (например, наклоны, повороты, выпрямление);

- пружинистые движения (например, пружинистые наклоны и выпрямление);

- маховые движения.

Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечных усилий.

Силовая выносливость - это способность продолжительное время преодолевать непредельное сопротивление.

Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением - силовые упражнения:

1. Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления обычно используют:

- вес предметов;

- противодействие партнера;

- сопротивление упругих предметов;

- сопротивление внешней среды (например, бег по глубокому снегу).

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела.

 

№6. Особенности воспитание выносливости (общей и специальной)

Выносливость - способность человека выполнять работу без снижения ее эффективности, несмотря на возникающее утомление.

Выносливость по отношению к определенной деятельности называется специальной. В зависимости от специфики вида деятельности утомление может быть умственное, эмоциональное и физическое. В практике физического воспитания чаще всего встречается физическое утомление.

В физическом воспитании и, особенно в спорте, чаще всего приходится сталкиваться с общим утомлением. В таких упражнениях как бег, плавание, гребля участвуют почти все мышцы тела.

Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости.

При воспитании нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

1. Интенсивностью упражнения (скоростью передвижения и т.д.), которая непосредственно связана с особенностями энергетического обеспечения деятельности.

2. Продолжительностью упражнения, которая связана со скоростью передвижения.

3. Продолжительностью интервалов отдыха, от которых зависит как величина, так и характер ответной реакции организма на нагрузку.

4. Характером отдыха, который оказывает разное влияние на организм в зависимости от вида основной работы и от вида дополнительной

5. Числом повторений, которое определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. Равномерные непрерывные нагрузки особенно широко применяются на начальных этапах развития общей выносливости. Наиболее эффективным является метод интервальной нагрузки. Под этим названием объединяются все методы, которые строятся на основе принципа интервальной тренировки, требующего планомерной смены, чередования фаз нагрузки и отдыха. Интервалы отдыха используются при этом не для полного восстановления. Новая нагрузка должна даваться, когда частота пульса составляет около 120-130 уд/мин, т.е. в стадии неполного восстановления. Характер отдыха при этом – активный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.