![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 7., 8. Основные этапы, проблематика, специфические черты и основные школы древнеиндийской философии
Онтология индийской философии (учение о бытие и небытие) опирается на закон Риты – космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируются соответственно с вдохом и выдохом Брахмы – Космоса (Бога – творца). В свою очередь, Брахма – Космос живет 100 космических лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет – до нового рождения Брахмы. Вся бесконечная история – это чередование жизни Космоса и Абсолютного Небытия, которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. Гносеология древнеиндийской философии Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних признаков предметов и явлений, а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Филосовские школы 1.Ньяя/ Вайшешика. Эти два учения возникли как самостоятельные школы примерно в 4 в. до н.э. и впоследствии объединились в одну философскую систему. Ньяя представляет гносеологическую школу. Учения - занимались теорией познания. Так, были определены четыре основных источника знания: восприятие, умозаключение, свидетельство и аналогия. Согласно учению, именно эти четыре аспекта определяют мотивацию поступков человека. Вайшешика является школой, тяготеющей к метафизическому осмыслению бытия, и представляет космологические аспекты познания. Философская система ньяя/вайшешика рассматривает качественные характеристики объектов как безусловную реальность. Например, каждой вещи присущи качества «древовидности», порождающие уже иные качественные категории. Так, любое дерево в соответствующий период года становится зеленым, то есть приобретает конкретное качество, которое, в свою очередь, становится самостоятельной категорией. 2. Санкхья. Санкхья по праву считается древнейшей философской школой. Концептуальная основа школы построена на осмысление реальности бытия и поиск путей к освобождению от страдания. 3. Йога. Йога представляет собой совокупность религиозно-философских дисциплин, ведущих к освобождению.Своей целью йога ставит освобождение Пуруши, а это требует от человека духовной дисциплины. Система самосовершнствования подразумевает восемь этапов: 1. Воздержание от неправедной жизни (лжи, лихоимства, половой жизни). 2. Соблюдение предписаний – внутренней и внешней чистоты. 3. Дисциплина тела. 4. Дисциплина дыхания 5. Дисциплина чувств. 6. Сосредоточение внимания на объекте. 7. Созерцание объекта. 8.Состояние лубокой медитации. 4. Веданта. Философская система веданта и понынепользуется большой популярностью. Ключевым понятием считается Брахман –конечная истина, непостижимая умом, но обретаемая в процессе молитвенного созерцания и углубленной медитации. Согласно веданте, Брахман воплощается в физические формы, но при этом остается неизменен,.Веданта является религиозно – философской системой, объединяющей множество учений, которые, в свою очередь отличаются богатством идей и воззрений. ДЖАЙНИЗМ. Джива (живое) и аджива (неживое). Сущность человека двояка - материальная и духовная. Джайнисты верят, что человек при помощи своей духовной сути может контролировать материальную суть и управлять ею. Бог - это всего лишь душа, которая когда-то жила в материальном теле и освободилась из пут кармы в цепи перерождений 4. Буддизм. Основателем данного учения считается Будда, родившийся в княжеской семье в Северной Индии. Главная идея буддизма – «средний путь» жизни между двумя крайними:«путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени) и «путем аскетизма» (лишений,страданий, физического и морального изнеможения). Центром учения являются четыре благородные истины. 1. Существование человека неразрывно связано со страданием. 2. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным, расставание с приятным, невозможность достичь желаемого - это все ведет к страданию. 3. Причиной страдания является жажда. 4. Устранение причин страдания заключается в устранении жажды. Этапы «Восьмиричного Благородный путь» 1. "правильное воззрение ", что подразумевает под собой правильное понимание "Четырех благородных истин"; 2. "правильное устремление", т.е. решимость действовать, воля преобразовать свою жизнь в соответствии с этими истинами; 3. «правильная речь» – воздержание от лжи, клеветы, грубых слов и фривольных разговоров; 4. "правильное поведение" - отказ от нанесения вреда живым существам, от воровства; 5. "правильный образ жизни" - честный способ добывания средств к существованию; 6. "правильное усилие" - постоянство в преодолении дурных мыслей, влияний, соблазнов и т.д.; 7. "правильная память" - постоянное удержание в памяти того, что жизненные проявления, присущие человеку, способны только помешать ему; этим он может укрепить отрешенность от всех мирских привязанностей; 8. "правильное самоуглубление" или "правильное направление мысли" подразумевает самосовершенствование через отказ от всего земного, при соблюдении этого, человек в конце концов достигнет нирваны. Hиpвана - постепенное угасание желаний, связанных с этой жизнью. взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |