КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика средневековой теологической философии
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V - XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир - Его творением. Теологическая философия начала зарождаться еще в Римской империи в I - V вв. н. э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V - XIII вв. н. э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения). Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский, Август Блаженный, Боэций, Альберт Великий, Фома Аквинский, Ансельм Ксeтерберийский, Пьер Абеляр, Уильям Оккам, Николай из Отрекура. Основные черты средневековой геологической философии: · главной причиной всего сущего, высшей реальностью и основным предметом философских исследований признавали Бога; уделялось мало внимания изучению космоса, природы, явлений окружающего мира, так как они считались творением Бога; · господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе - в Библии); · сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом; · человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека); · провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; · выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении; · выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека - Иисуса Христа (богоощущения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества; · мир считался познаваемым через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога. Средневековая теологическая философий отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.
22. Философия Аврелия Августина. Аврелий Августин – христианский теолог, епископ из Римская империя), заложил основы католицизма как главного в то время направления христианства. Был одним из основателей ранней схоластики. Главное произведение Августина Блаженного - «О граде Божьем» - на протяжении столетий стало Основные положения философии Августина Блаженного: ход истории, жизнь общества - это борьба двух противоположных царств - Земного (грешного) и Божественного; Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре; Божественное царство представлено священнослужителями - особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь; Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством; в связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти; короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, и Папе Римскому; Церковь - единственная сила, способная объединить мир; бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевладельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, по, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, надеяться на лучшее; высшее блаженство - счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины; после смерти праведники в награду от Бога получают загробную жизнь. Значение философии Августина Блаженного и ее влияние на взаимоотношение Церкви государства в том, что им: - уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени); - Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Римской империи) объявлена тоже властью наряду с государственной (а не элементом государства); - обоснована идея господства Церкви над государством, а Римского Папы -над монархами - главная идея за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католическая Церковь чтила и боготворила, Августина Блаженного, особенно в средние века; - выдвинута идея социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству; - воспевался человек, его красота, сила, совершенство, богоподобность (что также было редкостью для того времени и устраивало всех); - одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |