Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативное влияние 1 страница




Позитивное влияние

снижение налоговой нагрузки на приоритетные сферы (причем возможно регулирование круга налогоплательщиков);

повышение собираемости налогов в сферах применения специальных налоговых режимов;

сокращение теневого оборота, упрощение процедур налогового администрирования для налогоплательщиков, повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса и т.д.

разукрупнение организаций;

создание новых схем уклонения от уплаты налогов с использованием специальных налоговых режимов;

снижение поступлений ЕСН и налога на прибыль в бюджеты;

подмена видов деятельности более выгодными видами для предпринимателей;

затруднение для налоговых органов процедур проведения налоговых проверок и т.д.

 

18. Элементы налогообложения: понятие, виды и юридическое значение.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

(налоговая льгота – факультативно)

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Порядок исчисления налога – достаточно многоплановый элемент налогообложения, определяющий порядок расчета суммы налога на основе применения установленной ставки налога к базе налогообложения, сформировавшейся в течение налогового периода.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом. Под иным порядком понимается наиболее часто устанавливаемый законодательством поэтапный порядок уплаты путем внесения налогоплательщиком причитающихся с него авансовых платежей по налогу. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

19. Налоговые правоотношения: понятие, виды и юридические признаки. Субъекты налогового права: понятие и виды.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые отношения – публичные отношения. Урегулированные нормами налогового права, имеющий властный характер и выражающие публичные интересы государства и муниципальных образований.

Существенные признаки и черты:

- возникают, изменяются и прекращаются только в связи с деятельностью гос-ва по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

- имеют имущественный характер;

- направлены на образование фондов денежных средств;

- одним из участников этих правоотношений всегда выступает специальное уполномоченный орган государственной власти и его должностные лица или орган муниципальное образование;

- волеизъявление в налоговых правоотношениях исходит от государства, т.е. это всегда властные правоотношения;

- это отношениях неравных субъектов.

Основное предназначение налоговых платежей – удовлетворение интересов каждого гражданина, общества, государства. Соответственно обязанность платить налоги носит публично-правовой, а не частно-правовой характер.

Виды налоговых правоотношений.

Материальные правоотношения регулируют содержательную сторону реальных общественных отношений, служат выражением юридических прав и обязанностей их участников.

Процессуальные отношения предусматривают процедуры налогового контроля, процессуальные права и обязанности участников налоговых правоотношений, процедуры рассмотрения налоговых споров и привлечения к ответственности. Основное предназначение – определение юридических способов охраны, защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов.

Регулятивные отношения возникают, изменяются и прекращаются в соответствии с действием регулятивных норм. Например, объектом регулирования являются отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ. Регулятивные отношения подразделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные отношения в налоговом праве – это отношения, налагающие обязанности. Они исходят от государства и направлены на налогоплательщиков. Управомоченным лицом в абсолютных правоотношениях выступает государство или муниципальное образование.

Охранительные правоотношения возникают на основе охранительных правовых норм. Это отношения, возникающие в процессе:

- осуществления налогового контроля;

- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц;

- применение мер ответственности за совершение налогового правонарушения.

В рамках охранительных правонарушений осуществляется охранительная функция налогового права во всех ее разновидностях – карательной, компенсационной, правовосстановительный и др.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

 

20. Налоговая правосубъектность: понятие, содержание, особенности правового регулирования.

Признание физического лица, организации, государ­ственного (муниципального) органа субъектом налогового права происходит в силу распространения на данное лицо, организацию, государственный (муниципальный) орган действия налоговых законодательных актов. Каждый субъект налогового права в силу самого действия назван­ных законодательных актов, т. е. независимо-от участия в тех или иных налоговых правоотношениях, обладает оп­ределенным комплексом прав и обязанностей. Все эти права и обязанности составляют содержание налоговой правосубъектности. Поэтому налоговая правосубъектность име­ет особое, основополагающее значение для правового ре­гулирования поведения граждан, организаций, деятельно­сти соответствующих государственных (муниципальных) органов: она (правосубъектность) служит предпосылкой взаимоотношений между ними. В то же время распростра­нение действия налоговых законов на данное лицо, орга­низацию, определенный государственный орган и призна­ние их субъектами права еще не влечет за собой возникно­вение налоговых правоотношений между названными субъектами. Налоговые правоотношения являются след­ствием реализации налогового закона при наличии опре­деленных юридических фактов. Как известно, вступая в те или иные налоговые правоотношения, физические лица, организации становятся носителями конкретных субъек­тивных прав и обязанностей. Эти субъективные права и обязанности должны рассматриваться как элементы нало­гового правоотношения.

Налоговая правосубъектность — это установленная нормами налогового права способность быть носителем юридических прав и обязанностей в сфере орга­низационно-имущественных и организационных отноше­ний по установлению, введению и уплате налогов и сбо­ров, а также в иных отношениях, неразрывно связанных с перечисленными. В частности, налоговая правосубъект­ность также может предоставлять лицу способность уча­ствовать в отношениях, возникающих в процессе осуществ­ления налогового контроля, привлечения к ответственнос­ти за совершение налогового правонарушения, а также в иных отношениях, входящих в предмет налогового права.

Налоговая правосубъектность — один из видов отраслевой правосубъектности, поэтому наряду с общими чер­тами ей присущи некоторые свойства, обусловленные спе­цификой налоговых отношений и правового воздействия на них.

Налоговая правосубъектность (как и налоговая правоспособность) любого субъекта налогового права всегда является специальной. Специальная налоговая правосубъектность — форма выражения отраслевой налоговой правосубъектности пр­менительно к конкретным видам субъектов налогового права. Другими словами, правосубъектность в сфере действия налогового права специализирована по своему конкретному содержанию.

 

21. Представительство в налоговых правоотношениях.

инвестПо общему правилу субъекты любых правоотношений участвуют в таких правоотношениях лично, но бывают и исключе­ния. НК РФ с учетом норм гражданского законодательства РФ предусматривает в налоговых правоотношениях институт представительства.

В соответствии со ст. 26 НК РФ налогоплательщик, то есть лицо, на которое возложена обязанность по уплате налогов, вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

Личное участие налогоплательщика (плательщика сборов) в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представите­ля и, наоборот, участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Законными представителями налогоплательщика-организации являются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. В качестве законного представителя организации, как правило, выступают руководитель организации и его заместители. Соответственно налогоплательщика-организацию в налоговых правоотношениях представляют лица, уполномоченные на то законом или учредительными документами организации. Как правило, законным представителем организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности, выступает исполнительный орган управления соответствующей организации.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Поэтому в налоговых правоотношениях в качестве законных представителей физических лиц могут выступать:

родители - для несовершеннолетних, в т. ч. усыновленных детей;

опекуны - для опекаемых;

попечители - для подопечных.

Законный представитель физического лица действует от его имени без доверенности.

 

Любой налогоплательщик (плательщик сборов) вправе уполномочить физическое или юридическое лицо представлять его интересы в налоговых органах и перед другими участниками налоговых отношений. Такой представитель именуется уполномоченным представителем.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организа­ции осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским зако­нодательством РФ. При этом следует отметить, что действие либо бездействие уполномоченного представителя налогопла­тельщика-организации не признается автоматически действием либо бездействием самого налогоплательщика, как это имеет место для законного представителя.

Уполномоченный представитель налогоплательщика -физического лица осуществляет свои полномочия на основании нота­риально удостоверенной доверенности или доверенности, прирав­ненной к нотариально удостоверенной в соответствии с граждан­ским законодательством РФ.

Лицам, которые в силу служебного положения могут влиять на выполнение налогоплательщиком своих обязанностей, не дано право быть его представителями по назначению.

К таким лицам относятся:

должностные лица налоговых и таможенных органов;

органов государственных внебюджетных фондов;

органов внутренних дел;

судьи;

следователи;

прокуроры.

 

22. Налогоплательщики и плательщики сборов: понятие, основные права и обязанности.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

К налоговым резидентам РФ относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в 12 месяцах, следующих подряд (дни приезда и дни отъезда считаются днями нахождения на территории РФ).

Налогоплательщик - это особый (специальный) правовой статус лица, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обязательными элементами правового статуса налогоплательщика выступают общие, т.е. одинаковые для физических лиц и организаций, права и обязанности, закрепленные нормами налогового права, а также ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах.

НК РФ указывает перечень прав и обязанностей российских налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от юридических фактов, лежащих в основе возникновения обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), выделяются:

- уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды своевременно и в полном объеме (возникает только с момента вступления в законную силу нормативного акта, предусматривающего уплату конкретно определенного вида налога);

- вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

- представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

- представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

- выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;

- не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- постановка на учет в налоговых органах;

- предоставление налоговому органу необходимой информации и документов.

Закон устанавливает следующие права налогоплательщиков:

- получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения;

- получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

- получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

- использовать своевременный зачет или получать возвращенные суммы излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

- представлять свои интересы лично либо через своего представителя;

- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

- получать копии решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

- требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

- не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам;

- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

- требовать соблюдения налоговой тайны;

 

23. Налоговые органы в РФ: понятие, основные права и обязанности.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единая система налоговых органов состоит из входящей в состав Минфина России Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов по субъектам РФ, а также по городам, районам, районам в городах и т.п.

Федеральную налоговую службу (ФНС России)

Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Главными задачами налоговых органов являются является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

2) проводить налоговые проверки в порядке

3) производить выемку документов у налогоплательщика, при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, и налагать арест на имущество налогоплательщика,

6) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации,

7) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, и др.

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

 

24. Взаимозависимые лица: понятие, юридическое значение, последствия признания налогоплательщиков взаимозависимыми лицами.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Практическая применимость института взаимозависимых лиц в налоговых отношениях пока невелика - она обусловлена нормами статьи 40 НК РФ, которая использует данный институт в правовом регулировании порядка применения рыночных цен.

 

Вместе с тем, ряд норм части второй НК РФ соответствующим образом увязывает определенные отношения с взаимозависимостью лиц.

Так, в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ предусмотрено неприменение имущественного налогового вычета при приобретении жилого дома или квартиры в случаях, когда сделка купли-продажи совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 20 НК РФ.

Это означает, что, например, в случае, если сделка купли-продажи будет оформлена между лицами, находящимися в супружеских отношениях без законной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, и эти лица судом будут признаны взаимозависимыми, то соответствующий имущественный налоговый вычет применен быть не может.

Кроме того, о взаимозависимых лицах упоминается в следующих нормах части второй НК РФ:

подпункт 2 пункта 1 и пункт 3 статьи 212 НК РФ "Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды";

На практике налоговые органы весьма своеобразно трактуют положения статьи 20 НК РФ, считая, что установление факта взаимозависимости влечет для налогоплательщиков многозначительные последствия.

...Единственным правовым последствием признания лиц взаимозависимыми, согласно статье 40 НК РФ, является то, что налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам между ними для целей налогообложения. Следовательно, суд может признать лица взаимозависимыми только при рассмотрении спора по иску инспекции о взыскании налоговых санкций. Во всех остальных случаях взаимозависимость значения не имеет...

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 декабря 1999 г. № Ф03-А51/99-2/1721.

 

25. Налоговые агенты: понятие, основные права и обязанности.

Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Так, налоговые агенты – работодатели удерживают суммы налога у налогоплательщика, перечисляя их в бюджет и внебюджетные фонды. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, за исключением случаев предусмотренных НК РФ, например: - получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; - получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления – по вопросам применения соответствующего законодательства; - использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; и др.

Налоговые агенты обязаны:

-правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

-в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

-вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

-представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

26. Сроки в налоговом праве: понятие, порядок исчисления и виды сроков.

Под сроком в налоговом праве понимается устанавливаемый законом либо налоговым (таможенным) органом период времени, исчисляемый годами, кварталами, месяцами или днями, либо момент во времени, определяемый календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, предназначенный для своевременной реализации субъектами налоговых правоотношений прав и исполнения обязанностей, влекущий в случае его пропуска юридически значимые последствия.

Значение института срока в налоговом праве трудно переоценить. Только в части первой НК РФ содержится более 200 норм с указанием на срок.

Принимая во внимание требования к проведению классификации, представляется возможным классифицировать сроки в налоговом праве по следующим основаниям:

1) по цели (назначению), для которой установлены сроки;

2) по способу определения;

3) по способу исчисления;

4) по возможности изменения.

Основанием деления первой классификации является цель (назначение), для которой установлены сроки.

Однако в связи со спецификой отношений, регулируемых налоговым законодательством, представляется более правильным дифференцировать налоговые сроки следующим образом:

- процедурные сроки;

- процессуальные сроки;

- сроки давности;

- сроки-дефиниции.

Процедурные сроки - моменты или периоды времени для исполнения налогового обязательства.

Сроки исполнения налоговых обязательств носят преимущественно императивный характер, т.е. не могут быть изменены по соглашению сторон. Исключением является изменение срока уплаты налога и сбора в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, порядок которого определен гл. 9 НК РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.