Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы расположения (основные параметры)




Группы внутрицехового транспорта. Виды подъемно-транспортного оборудования производственных зданий (уметь на рисунке определять вид). Классификация по интенсивности работы. Понятие мертвой зоны крана.

Внутрицевой транспорт подразделяют на две группы: а) транспортно-периодического действия; б)транспорт неприрывного действия.

К первой группе относятся: напольный безрельсовый и рельсовый транспорт (автокары, автопогрузчики т.п.), подвесной транспорт (тали, кошки, подвесные краны и т.д.), сюда также входят мостовые и другие виды кранов; ко второй – конвейеры всех видов, пневматический и гидравлический транспорт.

Мертвой зоной называют площадь цеха которая не обслуживается краном.

 

3. Подвесные краны: применение; грузоподъемность, обозначение грузоподъемности; размеры пролета крана; варианты крепления монорельса(уметь определять на рисунке); основные элементы(уметь определять на рисунке); схемы расположения (основные параметры).

Подвесные краны (КРАНБАЛКИ) применяются при пролетах зданий до 30 м и небольшой массе понимаемого груза (до 10 т). обозначение грузоподъемности – q. Они состоят из основной двутавровой стальной балки, снабженной на концах катками, которые движутся по нижней полке стальных балок (рельсов), подмешанных к несущим элементам покрытия.

 

 

 

 

Монорельс подвешивают к нижнему поясу несуших конструкций покрытия. (Рис 3.2).

а – к нижнему поясу ж/б балки, б – к наклонной стальной балке, 1 – монорельс, 2 - нижний пояс ж/б балки, 3 – стальная балка, 4 – подвеска\

 

 

 

4. Мостовые краны: грузоподъемность, обозначение грузоподъемности; размеры пролета крана(в зависимости от пролета цеха, группы, наличия прохода); схемы расположения в пролете(4-е варианта): основные элементы(уметь определять на рисунке); последовательность опирания на консоль колонны.

Наиболее распространенное средство транспорта в одноэтажных промышленных зданиях. Грузоподъемность достигает 630 т, а пролеты – 50 м. Грузоподъемность обозначается Q. Краны грузоподъемностью 15-500 т снабжаются двумя крюками… грузоподъемность обозначают – 30/5: 30 т – грузоподъемность основного крюка, 5 – вспомогательного. Мостовой кран состоит из моста, поставленного на катки, и тележки с механизмами подъема и передвижения.

Можно в одном пролете здания расположить несколько мостовых кранов или других грузоподъемных устройств. Если потребное число мостовых кра­нов не удается разместить в одном ярусе, их размещают в двух или трех ярусах (рис. 3.11, а). При изготов­лении в больших пролетах громозд­ких, но сравнительно легких изделий и при необходимости большого числа транспортных операций применяют краны небольшого пролета. При этом подкрановые балки одним концом под­вешивают к несущим конструкциям покрытия (см. рис. 3.11, б). Если необходима одновременная работа на на одной и той же площади не­скольких кранов, то ниже мостовых кранов располагают консольно-кату-чие или консольные краны (см. рис. 3.11, в). Для свободного перемещения кра­на и целесообразного использования пространства размеры подъемно-тран­спортного оборудования и размеры здания должны быть взаимоувязаны. Пролеты мостовых кранов в зависи­мости от пролетов зданий должны соответствовать величинам, показан­ным на рис. 3.11, г. Краны грузо­подъемностью до 50 т относят к первой группе, свыше 50 т — ко второй.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.