КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные формы физической культуры
Предмет физической культуры, ее место и значение в общей культуре общества
Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Физическое воспитание в высшей школе осуществляется комплексно в тесной взаимосвязи учебных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня с работой по физической культуре, спорту, туризму и самостоятельной физической подготовкой студентов. Цель физической культуры – решение взаимосвязанных задач: Оздоровительных и развивающих (укрепление здоровья, гармоническое развитие тела, обеспечение высокой физической работоспособности). Образовательных (приобретение необходимого объема знаний в области физической культуры для обеспечения жизненного благополучия). Воспитательных (формирование ценностного отношения к физической культуре, потребности в занятиях, физического самосовершенствования). Успешное решение задач курса физического воспитания может быть обеспечено интенсификацией учебных и тренировочных занятий за счет применения научно обоснованных методических разработок и передового опыта в процессе обучения и развития физических качеств, за счет рационально планирования и организации, применения специальных тренажеров, спортивного инвентаря и нестандартного оборудования Повышение уровня физической подготовленности, овладение системой специальных знаний, двигательными умениями и навыками обеспечивают психофизическую готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности, помогают им вести здоровый образ жизни.
Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах: · обязательные учебные занятия, являющиеся основной формой физического воспитания, предусматриваются в учебных планах по всем специальностям на I-III курсах в объеме не менее 4 часов в неделю и включаются в учебное расписание; · самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом в группах физкультурно-спортивной направленности и др.; · дополнительные занятия (консультации) для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебным материалом, проводимые по специальному расписанию кафедры физического воспитания; · занятия в спортивных секциях; · овладение комплексов теоретических знаний по вопросам физического развития и совершенствования на учебных занятиях или при самостоятельной подготовке.
Использование всех форм физического воспитания должно обеспечить необходимый уровень теоретической подготовки и двигательной активности студентов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |