Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование государственного управления в социально-культурной сфере. 2 страница




В функции Федерального агентства водных ресурсов входит вы­дача, оформление и регистрация лицензий на водопользование, а также взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по определению размера указанного сбора.

Федеральное агентство также осуществляет государственный мо­ниторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования;

4. Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.

К полномочиям отно­сятся осуществление государственного мониторинга лесов; государ­ственного учета лесного фонда; отнесение лесов к группам лесов и ка­тегориям защитности лесов, перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов, соответственно, в другую группу или ка­тегорию, а также рассмотрение материалов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с веде­нием лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.

Федеральное агентство лесного хозяйства также ведет государст­венный лесной кадастр; организует проведение лесоустройства; про­ведение лесных конкурсов и лесных аукционов, предоставление уча­стков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключе­ние соответствующих договоров, осуществляет и разрешительные функ­ции: согласует места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

Федеральное агентство также организует деятельность государст­венной лесной охраны

5. Федеральное агентство по недропльзованию- организация государственного геологического изучения недр, конкурсы и аукционы на пользование недрами, оценка месторождения недр, принятия решений о предоставлении права пользования недрами!!

Данные агентства подведомственны федеральным министерствам!

6. ФС по гидрометеорологии и мониторингу окруж. Среды м ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору - являются самостоятельными федер. органами исполнительной власти, руководит ими напрямую Правительство

 

53. Государственное управление в сфере образования.

Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обу­чения в интересах человека, общества, государства, сопровождаю­щийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) уста­новленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается дос­тижение и подтверждение им определенного образовательного уров­ня, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конститу­ционных прав граждан Российской Федерации.

Правовой основой управления в области образования являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и го­сударственных образовательных стандартов различного уровня и на­правленности; сети реализующих их образовательных учреждений раз­личных организационно-правовых форм, типов и видов, а также орга­нов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессио­нальные (основные и дополнительные).

Профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального и общеобразова­тельного уровней граждан, подготовку специалистов соответствую­щей квалификации. К профессиональным относятся программы: на­чального профессионального образования, среднего профессиональ­ного образования, высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федера­ции общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в со­вместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Содержание государственного управления в данной сфере заключа­ется в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определя­ют соответствующие приоритетные направления развития образова­ния и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществляет межотраслевую координацию образовательной, научной и научно-технической деятельности, раз­работку и реализацию образовательных, научных и научно-техниче­ских программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники.

Общие вопросы управления в области образования и разграниче­ния компетенции в данной области определяются главой III «Управ­ление системой образования» Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В соответствии с этим Законом к ведению федеральных органов го­сударственной власти, в том числе и органов исполнительной власти, в области образования относятся следующие вопросы:

— формирование и осуществление федеральной политики в об­ласти образования;

— правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;

— обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

— разработка и реализация федеральных целевых и международ­ных программ в области образования;

— формирование федеральных государственных органов управ­ления образованием, а также ведомственных органов управления об­разованием и руководство ими, назначение руководителей этих ор­ганов;

— согласование назначений руководителей образовательных уч­реждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено за­коном и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

— установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

— установление перечней профессий и специальностей, по кото­рым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное об­разование;

В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся вопросы, не относящиеся к компетенции Российской Фе­дерации: установление порядка создания, реорганизации, ликвида­ции и финансирования образовательных учреждений субъекта Рос­сийской Федерации; разработка и реализация республиканских, ре­гиональных программ развития образования; формирование органов управления образованием субъектов Российской Федерации и руко­водство ими, назначение руководителей этих органов (по согласова­нию с федеральными органами управления образованием); создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, лицензирование образовательных учрежде­ний; установление региональных (национально-региональных) ком­понентов государственных образовательных стандартов.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за ис­ключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к полномочиям органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации);

— организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

— создание, реорганизация и ликвидация муниципальных обра­зовательных учреждений;

— обеспечение содержания зданий и сооружений муниципаль­ных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

— учет детей, подлежащих обязательному обучению в образова­тельных учреждениях, реализующих образовательные программы ос­новного общего образования.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области нау­ки и научно-технической деятельности определены Федеральным за­коном «О науке и государственной научно-технической политике». Это какой то гипер нужный и важный законJ- читаем.

Органы государственной власти Российской Федерации:

утверждают уставы федеральных государственных научных ор­ганизаций;

— осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного федеральным государственным на­учным организациям имущества;

— осуществляют другие функции в пределах своих полномочий. Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук, а также негосударственных научных ор­ганизаций назначаются (избираются) в соответствии с законодатель­ством и в порядке, предусмотренном их уставами.

Государственное управление в области науки и образования осу­ществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координа­цию и контроль деятельности находящихся в его ведении федераль­ных служб и федеральных агентств. Ну все, поехалиL.

В субъектах Российской Федерации также создаются органы управления образованием.

Министерство образования и науки Российской Федерации яв­ляется федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, науч­ной, научно-технической и инновационной деятельности и т.д. К основным функциям относится принятие нормативных правовых ак­тов в области образования и науки, утверждает, в частности:

— перечень профессий (специальностей), по которым осуществ­ляются профессиональное образование и профессиональная подго­товка в образовательных учреждениях;

— положение и порядок создания филиалов федеральных госу­дарственных учреждений высшего и среднего профессионального об­разования;

— формы документов государственного образца об уровне образо­вания и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтвержде­ние, признание и установление эквивалентности этих документов за ру­бежом в соответствии с международными договорами Российской Феде­рации;

— федеральный перечень учебников, рекомендованных (допу­щенных) к использованию при осуществлении образовательного про­цесса в образовательных учреждениях;

— положение о порядке замещения должностей работников госу­дарственных образовательных учреждений высшего профессиональ­ного образования;

— положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной

принадлежности;

— федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, об­щеобразовательным и профессиональным образовательным програм­мам, учебным планам;

— положение об итоговой аттестации выпускников образователь­ных учреждений;

— положение о формах получения выпускниками образователь­ных учреждений золотой и серебряной медалей;

— номенклатуру должностей научных работников;

— порядок аттестации руководящих и педагогических работни­ков государственных и муниципальных образовательных учрежде­ний, а также установления образовательных цензов для педагогиче­ских работников;

Министерство также учреждает знаки отличия в сфере образова­ния и науки и награждает ими работников в указанных областях.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патен­там и товарным знакам является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфе­ре правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллек­туальной деятельности, вовлекаемых в экономический и граждан­ско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе созда­ваемые в рамках международного научно-технического сотрудни­чества.

К основным функциям Федеральной службы по интеллектуаль­ной собственности, патентам и товарным знакам относится прием заявок на объекты интеллектуальной собственности, их рассмотре­ние, экспертизу и выдачу в установленном порядке патентов Рос­сийской Федерации на изобретение, полезную модель, промыш­ленный образец, свидетельств Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, на право пользования наименованием места происхождения товара, на общеизвестный в Российской Фе­дерации товарный знак, свидетельств об официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем.

В функции Федеральной службы также входит публикация сведе­ний о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственно­сти, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, Федеральная служба осуществляет обмен авторских свидетельств СССР на изобретения, свидетельств СССР на промышленные образ­цы и патентов СССР на изобретения, выданных на имя Государствен­ного фонда изобретений СССР, на патенты Российской Федерации на изобретения.

Она также продлевает срок действия патента на изобретение, срок действия патента на промышленный образец, свидетельства (па­тента) на полезную модель, свидетельства о регистрации товарного знака, знака обслуживания, свидетельства на право пользования на­именованием места происхождения товара, а также восстанавливает действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, прекращенное в связи с неуплатой в установленный срок по­шлины за поддержание его в силе.

Федеральная служба осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования). Она также осу­ществляет проверку деятельности образовательных учреждений и на­учных организаций.

К функциям относится и организация государственной аттестации на­учных работников, то есть оценки квалификации научных работни­ков, присвоения им ученых степеней и ученых званий. Во исполнение этой функции Федеральная служба осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии, а также рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специально­сти и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы уста­новленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (вос­становления) указанных ученых званий и степеней. Федеральная служба также выдает разрешения на создание советов по защите док­торских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), ус­танавливает их компетенцию и определяет перечни научных специ­альностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций.

Федеральная служба также подтверждает, признает и устанавли­вает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы.

Федеральное агентство по науке и инновациям организует разра­ботку прогнозов развития научной, научно-технической и инноваци­онной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инно­вационных программ, а также выдает иностранным и российским заявителям разрешения на проведение морских научных исследова­ний во внутренних морских водах и территориальном море Россий­ской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе;

К функциям Федерального агентства также относится ведение единого реестра результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств феде­рального бюджета, а также реестра отраслевых и межотраслевых фон­дов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструк­торских работ.

Федеральное агентство также осуществляет распоряжение права­ми на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-тех­нические результаты, созданные за счет средств федерального бюд­жета.

Федеральное агентство по образованию является федеральным ор­ганом исполнительной власти, осуществляющим функции по управ­лению государственным имуществом, оказанию государственных ус­луг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и разви­тия общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральное агентство по образованию осуществляет следующие функции:

- является государственным заказчиком федеральных целевых программ;

— организует повышение квалификации и переподготовку науч­но-педагогических работников государственных учреждений высше­го профессионального образования и государственных научных орга­низаций, действующих в системе высшего и послевузовского профес­сионального образования;

— определяет для образовательных учреждений профессиональ­ного образования контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квоты по целевому приему; распределяет на конкурсной основе среди высших учебных заведений.

 

54. Правовые основы управления в области обороны. Особенности военной службы.

В соотв. Со ст. 71 Конституции РФ оборона находиться введении федерации. В ФЗ «об Обороне», оборона это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружения защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. Отношения в данной области регулир. ФКЗ «о военном положении», ФЗ «об Обороне», «о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», «о воинской обязанности и военной службе», «о статусе военнослужащих», «о гражданской обороне»….

В целях обороны созданы Вооруженные Силы Российской Федера­ции, которые являются государственной военной организацией, со­ставляющей основу обороны Российской Федерации, и главным, основным элементом военной организации государства.

Однако военную организацию государства нельзя сводить лишь к Вооруженным Силам, ее необходимо рассматривать в более широком контексте, включая в ее состав все другие созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации войска, воинские форми­рования и органы, в которых предусмотрена военная служба и кото­рые также обеспечивают оборону и безопасность Российской Федера­ции военными методами.

В настоящее время общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации определяется Федеральным законом «Об обороне», со­гласно которому Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соеди­нений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации организационно де­лятся на виды, рода войск и специальные войска. Под видом Воору­женных Сил Российской Федерации понимается такая их составная часть, которая отличается особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на нее задач в какой-либо среде (на суше, на море, в воздухе). В настоящее время Вооруженные Силы Россий­ской Федерации имеют трехвидовую структуру: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ).

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации, отличающаяся основным вооружением, техни­ческим оснащением, организационной структурой, характером обу­чения и способностью к выполнению специфических боевых задач во взаимодействии с другими родами войск. Специальные войска служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач.

К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внут­ренних дел Российской Федерации и войска гражданской обороны.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Феде­ральным законом «Об обороне» и другими законодательными актами Российской Федерации руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Фе­дерацииВерховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации. Верховный Главнокомандующий Вооружен­ными Силами Российской Федерации в пределах своих полномо­чий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, дру­гими войсками, воинскими формированиями и органами. Управ­ление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществля­ет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обо­роны Российской Федерации.

Основными полномочиями по реализации мер, связанных с ор­ганизацией обороны страны, Конституцией и законодательством Российской Федерации наделен Президент Российской Федерации, в частности, относятся: определение основных направлений воен­ной политики Российской Федерации; утверждение военной доктри­ны Российской Федерации; введение в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения.

Так, Президент Россий­ской Федерации осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формирова­ниями и органами; в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, отдает приказ Верховного Главноко­мандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о веде­нии военных действий.

Президент Российской Федерации утверждает концепции и пла­ны строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федера­ции, других войск, воинских формирований и органов, присваивает воинские звания высших офицеров, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы; утверждает структуру, состав Воору­женных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми­рований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также об­ладает иными полномочиями в области обороны.

В реализации полномочий Президента Российской Федерации в области обороны важную роль играет Совет Безопасности Российской Федерации, который в соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» является конституционным органом, осуществляю­щим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает в числе прочих вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратеги­ческие проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопас­ности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конститу­цией Российской Федерации, Федеральным конституционным зако­ном «О Правительстве Российской Федерации», другими федераль­ными законами также осуществляет меры по обеспечению обороны страны и несет в пределах своих полномочий ответственность за со­стояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Оно руководит дея­тельностью по вопросам обороны подведомственных ему федераль­ных органов исполнительной власти.

Основные функции в сфере организации обороны связаны с реализацией мер экономиче­ского и мобилизационного характера. Так, Правительство Россий­ской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам, а также их обеспече­ние материальными средствами, энергетическими и другими ресурса­ми и услугами по их заказам, организует разработку и выполнение го­сударственных программ вооружения и развития оборонного про­мышленного комплекса.

Правительство Российской Федерации осуществляет руково­дство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и на­селения страны.

Правительство Российской Федерации определяет условия фи­нансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; принимает решения о создании, реорганизации и ликвида­ции военных образовательных учреждений профессионального обра­зования, ….

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны Рос­сии) является федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим функции по выработке и реализации государственной по­литики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также ряд иных установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функций в этой области. Минобороны России является органом управления Воору­женными Силами Российской Федерации.

Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации вхо­дят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, а также иные подраз­деления.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по воен­но-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонно­му заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному кон­тролю, которая осуществляет управление в области государственной безопасности, и Федерального агентства специального строительства, которые также осуществляют ряд функций в области обороны.

Основными задачами Минобороны России являются:

— выработка и проведение государственной политики в области обороны;

— нормативно-правовое регулирование в области обороны;

— нормативно-правовое регулирование деятельности Вооружен­ных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

— координация деятельности федеральных органов исполни­тельной власти и органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации по вопросам обороны; координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в об­ласти обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

— координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

— организация применения Вооруженных Сил Российской Фе­дерации в соответствии с федеральными конституционными закона­ми, федеральными законами и международными договорами Россий­ской Федерации;

Во исполнение указанных задач Минобороны России осуществ­ляет ряд функций в области обороны и руководства Вооруженными Силами Российской Федерации. Так, Минобороны России осуществля­ет в качестве органа в области обороны:

— руководство морской деятельностью Российской Федерации в интересах решения оборонных задач;

— руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной

обстановки;

— координацию проведения мероприятий по развитию и исполь­зованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;

— координацию проведения системных исследований морской деятельности Российской Федерации;

— полное государственное регулирование использования воз­душного пространства Российской Федерации;

— государственное регулирование деятельности в области госу­дарственной авиации;

— государственный контроль за деятельностью авиационного

персонала государственной авиации;

— контроль поисково-спасательного обеспечения полетов;

— расследование, классификацию и учет авиационных происше­ствий и инцидентов в государственной авиации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.