КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологический ущерб от загрязнения окружающей среды
Экологический кризис причины, структура, пути выхода. Экологическая катастрофа. Экологическим кризисом называют сложившееся в настоящее время состояние взаимоотношений меж-ду человеческим обществом и окружающей природной средой, в которой человек живет, в которой до преде-ла обострены противоречия между экономическими интересами общества в потреблении и использовании природной среды и экологическими требованиями обеспечения сохранности, качества этой среды для выживания самого общества. В структуре экологического кризиса, выделяют две стороны – естественную и социальную. Естественная сторона экологического кризиса объединяет в себе признаки деградации, разрушения природной среды: – глобальное потепление климата, парниковый эффект; – общее ослабление озонового слоя Земли; появление озоновых дыр; – загрязнение атмосферы, образование кислотных дождей, фотохимические реакции с образованием озо-на, перекисных соединений из CnHm; – загрязнение мирового океана, захоронение в нем высокотоксичных и радиоактивных отходов (дам-пинг), загрязнение нефтью, нефтепродуктами, пестицидами, ПАВ, тяжелыми металлами, тепловое за-грязнение; – загрязнение и истощение поверхностных вод, нарушение баланса между поверхностными и грунтовы-ми водами; – загрязнение поверхности земли всем комплексом загрязнителей: ТБО, тяжелыми и радиоактивными элементами, изменение геохимии земли и грунтовых вод; – сокращение лесных площадей (сведение лесов) в результате пожаров, промышленных рубок, потерь уже заготовленной древесины, кислотных дождей, незаконных порубок, вредных насекомых и болез-ней, поражений промышленными выбросами (в том числе – ядерные аварии); – деградация почв, опустынивание в результате сведения лесов, нерационального землепользования, за-сухи, перевыпаса скота, нерационального орошения (заболачивание, засоление); – освобождение существующих и возникновение новых экологических ниш, заполнение их нежелатель-ными живыми организмами; – нарушение экологического баланса в глобальных и региональном масштабах, общее перенаселение планеты и высокая плотность населения в различных регионах, ухудшение качества среды жизни в го-родах. Отдельного рассмотрения заслуживает рост численности человечества на Земле. Пути выхода из экологического кризиса, в сущности сводятся к необходимости: 1. Сдержать рост населения. 2. Снизить природоемкость экономики. фактические и возможные убытки народного хозяйства, связанные с загрязнением окружающей природной среды (включая прямые и косвенные воздействия, а также дополнительные затраты на ликвидацию отрицательных последствий загрязнения). Учитываются также потери, связанные с ухудшением здоровья населения, сокращением трудового периода деятельности и жизни людей (Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба. Утверждена председателем Госкомэкологии РФ 09.03.99.)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |