КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какой из рынков более всего приближается к условиям совершенной конкуренции?
а) нефти; б) электроэнергии; в) зерна; г) услуг кафе; д) косметических услуг. 337. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах: а) производится исключительно дифференцированный продукт; б) достаточное внимание уделяется рекламе; в) каждая фирма способна существенно контролировать цены; г) отраслевой вход и выход затруднены; д) невозможно выбрать правильный ответ. 338. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции: а) большое число покупателей; б) конкуренция производителей; в) однородность продукции; г) большое число продавцов; д) реклама. 339. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как: а) эти отрасли обслуживают широкие слои населения; б) эти отрасли – естественные монополии; в) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности; г) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции; д) невозможно выбрать правильный ответ. 340. По своей сути природа олигополии ближе всего: а) монополии; б) монополистической конкуренции; в) чистой конкуренции; г) монопсонии; д) невозможно выбрать правильный ответ. 341. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что: а) на этом рынке может действовать до 100 продавцов; б) барьеры для входа очень высоки; в) фирмы на этом рынке обладают монопольной властью; г) товары, производимые на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг друга; д) на этом рынке производится исключительно дифференцированный продукт. 342. Чисто общественным благом является: а) телевидение; б) высшее образование; в) национальная оборона; г) здравоохранение; в) все верно. 343. К государственным закупкам товаров и услуг не относятся: а) расходы на содержание государственных учреждений; б) жалование врачей бюджетных организаций здравоохранения; в) расходы на строительство новых государственных школ; г) расходы на выплату пособий по безработице; д) расходы на строительство новой поликлиники. 344. Источником интенсивного экономического роста может служить: а) расширение посевных площадей в сельском хозяйстве; б) открытие новых месторождений природного газа; в) рост производительности труда в связи с использованием компьютеров нового поколения; г) увеличение продолжительности рабочей недели; д) невозможно выбрать правильный ответ. 345. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как оно: а) может рефинансировать долг; б) может увеличить денежное предложение; в) может увеличить налоговые доходы бюджета; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны. 346. Государственный долг определяется как сумма предшествующих: а) бюджетных дефицитов; б) расходов на оборону страны; в) государственных расходов; г) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков; д) бюджетных излишков за вычетом бюджетных дефицитов. 347. В личном доходе не учитываются: а) государственные трансферты; б) процентный доход; в) персональные налоги; г) косвенные налоги; д) все предыдущие ответы неверны. 348. Уровень естественной безработицы включает в себя следующие формы: а) циклическую, фрикционную, структурную; б) фрикционную и структурную; в) фрикционную, структурную и неявную; г) структурную, неявную и застойную; д) циклическую, структурную и застойную. 349. Кривая Лаффера устанавливает зависимость между: а) ставкой налогов и доходами от налогов, поступающими в бюджет; б) безработицей и потенциальным выпуском; в) безработицей и инфляцией; г) инфляцией и потенциальным выпуском; д) налоговыми ставками и инфляцией. 350. Экономические потребности – это: а) потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг; б) блага, которые необходимы человеку; в) вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы; г) природные ресурсы, капитал и труд; д) все потребности человека. 351. Понятие ограниченности ресурсов относится: а) только к природным ресурсам; б) только к тем благам, которые созданы в процессе производства; в) к способности человека воспринимать информацию; г) к любому экономическому благу; д) к количеству денег у потребителя. 352. Создателями политики протекционизма являются: а) неоклассики; б) меркантилисты; в) кейнсианцы; г) физиократы; д) монетатизм. 353. Создателями концепции экономического либерализма являются: а) неоклассики; б) меркантилисты; в) кейнсианцы; г) классики политэкономии; д) институционалисты. 354. Открыл 50-60-летние циклы, начинающиеся изобретениями, а завершающиеся войнами и революциями: а) А. Лаффер б) С. Кузнец в) Е. Слуцкий г) К. Маркс д) Н. Кондратьев. 355. Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является: а) Герман Госсен; б) Карл Менгер; в) Рональд Коуз; г) Адам Смит; д) Милтон Фридмен. 356. Кривая абсолютно эластичного спроса есть: а) горизонтальная линия; б) вертикальная линия; в) кривая линия; г) прямая линия с отрицательным наклоном; д) прямая линия с положительным наклоном. 357. Монопсония характеризуется тем, что: а) фирмы могут свободно входить и выходить с рынка; б) на рынке действует один покупатель; в) на рынке действует один продавец; г) на рынке действует ограниченное число фирм; д) на рынке действует большое число покупателей. 358. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) на рынке действует ограниченное число фирм; б) фирма обладает рыночной властью; в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм; г) производится стандартная продукция; д) фирмы не пользуются рекламой. 359. Примером постоянных факторов производства может быть: а) электроэнергия; б) сырье; в) производственные площади; г) топливо; д) все предыдущие ответы неверны. 360. Экстенсивным фактором экономического роста является: а) улучшение качества рабочей силы; б) совершенствование технологии; в) совершенствование организации и управления производством и сбытом; г) рост количества рабочей силы; д) все предыдущие ответы неверны.
ТЕМА: «РЫНОК, РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА»
1. Фундаментальная для всех экономических систем проблема: а) производство; б) потребление; в) редкость; г) инвестиции; д) налоги. 2. Какой из нижеперечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики: а) эффективные профсоюзы; б) всеобщее государственное регулирование; в) взвешенные действия предпринимателей; г) активная конкуренция на рынке; д) интеллектуальные товары. 3. Что является условием развития предпринимательства: а) многообразие форм собственности и форм хозяйствования; б) свободный выход на внешний рынок; в) централизованное управление экономикой; г) экономическая свобода производителей и потребителей; д) всеобщее государственное регулирование. 4. Проблема редкости может быть решена, если: а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами; г) всё сказанное неверно; д) невозможно найти правильный ответ. 5. Что характерно для рыночной системы хозяйствования: а) потребители согласовывают свой выбор продукции; б) продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него необходимую цену; в) преобладание натурального хозяйства; г) централизованное управление экономикой; д) всеобщее государственное регулирование. 6. Проблемы «что, как и для кого производить» реальны: а) только в рыночной экономике; б) только в отсталой экономике; в) в любой экономике; г) только в плановой экономике; д) только в смешанной экономике. 7. Собственность – это: а) фактическое обладание вещью; б) фактическое применение вещи в зависимости от её назначения; в) отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции; г) отношения людей по поводу присвоения экономических благ; д) невозможно выбрать правильный ответ. 8. Увеличение дохода при неизменности цен приведет к: а) перемещению бюджетной линии вправо; б) перемещению бюджетной линии влево; в) изменению угла наклона бюджетной линии; г) не изменит положения бюджетной линии; д) невозможно выбрать правильный ответ. 9. Снижение цены одного товара при неизменности цены другого товара и дохода приведет к: а) перемещению бюджетной линии вправо; б) перемещению бюджетной линии влево; в) изменению угла наклона бюджетной линии; г) не изменит положения бюджетной линии; д) невозможно выбрать правильный ответ. 10. Уменьшение дохода при неизменности цен приведет к: а) перемещению бюджетной линии вправо; б) перемещению бюджетной линии влево; в) изменению угла наклона бюджетной линии; г) не изменит положения бюджетной линии; д) невозможно выбрать правильный ответ. 11. Какой термин означает способность и желание людей платить за что-либо: а) желание; б) потребность; в) спрос; г) необходимость; д) нужда. 12. Закон предложения выражает: а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара; б) связь между эластичными и неэластичными товарами; в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара; г) меру эластичности каждого товара; д) превышение доходов над расходами. 13. К взаимодополняемым благам относятся: а) ржаной хлеб и одежда; б) фотоаппараты и плёнка; в) пиво и квас; г) шашлыки и баранина; д) масло и маргарин. 14. Совершенствование технологии вызывает: а) сдвиг кривой спроса вправо; б) сдвиг кривой спроса влево; в) сдвиг кривой предложения вправо; г) сдвиг кривой предложения влево; д) все варианты неверны. 15. Какая из следующих позиций означает изменение величины спроса: а) парикмахер повышает цену за стрижку волос и число его клиентов сокращается; б) потребительские доходы возрастают, в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий; в) снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование; г) Федеральное правительство увеличивает акцизный налог на сигареты; д) популярность здорового образа жизни сокращает спрос на алкогольно-табачную продукцию. 16. Крупный неурожай картофеля в стране приведёт: а) к сдвигу кривой спроса на картофель вправо; б) к установлению рыночного равновесия; в) к снижению спроса на продукты питания; г) к сдвигу кривой спроса на картофель влево; д) к повышению цен на кофе. 17. Закон спроса устанавливает: а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен; б) прямую зависимость цены от величины спроса; в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен; г) обратную зависимость цены от величины спроса; д) прямую зависимость цены от величины предложения. 18. Обратная зависимость между ценой и спросом объясняется: а) эффектом дохода; б) эффектом замещения; в) психологией покупателей; г) законом убывающей предельной полезности; д) все верно. 19. Кривая спроса на товар сместится вправо, если: а) потребители ожидают снижения цен; б) происходит быстрый рост численности населения; в) повысятся цены на данный товар; г) возрастут издержки производства; д) увеличатся налоги на прибыль предприятия. 20. Изменение объема спроса на отдельный товар произойдет: а) под воздействием потребительских вкусов; б) при улучшении качества данного товара; в) при изменении цены данного товара; г) при изменении доходов потребителей; д) при изменении технологии производства данного товара. 21. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой предложения: а) изменение технологии производства данного товара; б) изменение цен на ресурсы; в) увеличение числа продавцов на рынке; г) увеличение налогов; д) изменение цены на данный товар. 22. Величина предложения товара – это: а) количество данного товара на складах предприятий; б) деньги, которые хотят получить за свой товар производители; в) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене; г) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене; д) это платежи за приобретаемые ресурсы. 23. Если цена товара выше точки пересечения кривых D и S, то возникнет: а) избыток; б) растет безработица; в) дефицит; г) экономический рост; д) все варианты неверны. 24. Какая из следующих позиций означает изменение величины предложения: а) Федеральное правительство увеличивает акцизный налог на сигареты; б) снижение цены на пшеницу вызывает увеличение объёма продаж кукурузы; в) вследствие снижения на розничных рынках цены на апельсины их поставки на рынки сокращаются; г) повышение цен на железную руду и кокс, увеличивает издержки производства стали, и ведёт к сокращению её предложения; д) снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование. 25. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут: а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара; б) к возникновению излишка товара и затруднениям с его продажей по этой повышенной цене; в) к появлению дефицита возросшего в цене товара; г) не повлияют на продажи товара; 26. Если два товара взаимозаменяемы, то падение цены на первый вызовет: а) сокращение продаж второго товара; б) увеличение продаж второго товара; в) не влияет на объём продаж второго товара; г) все неверно; д) все верно. 27. Понижение цены на бензин вызовет сдвиг: а) вправо кривой предложения автомобилей; б) влево кривой предложения автомобилей; в) влево кривой спроса на автомобили; г) вправо кривой спроса на автомобили; д) невозможно выбрать правильный ответ. 28. Какие блага из перечисленных не являются взаимозаменяемыми: а) сахар и ксилит; б) стол и стул; в) телесериалы «Санта-Барбара» и «Богатые тоже плачут»; г) учебники «Экономикс» К.Макконелла и «Экономическая теория» А.Ф.Шишкина; д) телефон и чайник. 29. Если два товара взаимодополняемы, то рост цены на первый вызовет: а) рост продаж второго товара; б) сокращение продаж второго товара; в) не влияет на объём продаж второго товара; г) верно все указанное; д) невозможно найти правильный ответ. 30. Если большинство жителей города К. вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе: а) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы; б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы; в) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясные приправы; г) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясные приправы; д) невозможно выбрать правильный ответ. 31. Закон спроса предполагает, что: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цен; б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) чем ниже цена, тем ниже спрос; д) все варианты неверны. 32. В соответствии с законом спроса, если цена товара растет: а) спрос тоже растет; б) спрос падает; в) величина спроса растет; г) величина спроса падает; д) все верно. 33. Цена на обувь может возрасти из-за: а) внедрения новых станков, понижающих себестоимость одной пары обуви; б) уменьшения капиталовложений производителей; в) уменьшения спроса на обувь; г) уменьшения предложения обуви; д) снижения цен на сырьё. 34. Что из перечисленного ниже не приведет к изменениям в предложении холодильников: а) улучшение технологии изготовления; б) рост цен на комплектующие изделия; в) снижение цен на холодильники; г) уменьшение числа производителей холодильников; д) введение налога с оборота. 35. Кривая спроса на авиабилеты показывает: а) количество билетов, которое готова продать авиакомпания по каждой цене; б) количество людей, нуждающихся в услугах авиакомпании; в) количество билетов, которое будет куплено по каждой цене; г) качество услуги, которого требуют пассажиры, покупая билеты; д) нет правильного ответа.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |