Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, детерминанты спроса и факторы, влияющие на него




Спрос – это потребность в товарах и услугах обеспеченная в денежном подкреплении.

Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

Факторы (детерминанты), влияющие на спрос:

1.Цена на товар (ценовой фактор) – наиболее значительный фактор спроса. Зависимость между двумя этими категориями носит обратно пропорциональный характер и выражается в законе спроса. При этом потребитель обычно переключается на товары со схожими потребительскими свойствами, т.е. аналоги или товары-заменители. Графически изменение цены можно проиллюстрировать движением по кривой спроса.

2.Цена на сопряженные товары – товары-субституты (т.е. заменители) и комплементарные (взаимодополняющие) товары. Между спросом и ценой на товары-субституты есть прямая зависимость: чем выше цена на товары-заменители, тем выше спрос на товар, т.е. если за товар принимается зубная паста, а за товар-субститут – зубной порошок, то при росте цены на зубную пасту произойдет спад спроса на нее и возрастет спрос на зубной порошок, поэтому рост цены на товар приведет к росту спроса на товар-субститут.

Рост цены на дополняющие товары приведет, напротив, к спаду уровня спроса на сам товар, т.к. упадет спрос на дополняющие товары (товары, без которых потребление рассматриваемого продукции невозможно или неактуально), а эти два спроса прямо зависимы, т.е. наблюдается обратная связь между ценой дополняющих товаров и спросом на сам товар.

3. Доходы покупателей – еще один фактор, влияющий на спрос. Тут очевидна прямая взаимозависимость: чем выше уровень дохода, тем больше товаров потребитель будет покупать, значит, тем выше будет величина спроса на товары, хотя в зависимости от поведения потребителя при условии роста дохода можно выделить два вида товаров. Спрос на товары низшей категории по мере роста дохода падает, т.к. они заменяются товарами высшей категории (более высокого качества, более престижными). Товары высшей категории – товары, на которые по мере роста дохода растет и спрос (большинство товаров и услуг).

4. Ожидание прогноза будущих цен. Этот фактор определяет величину спроса в зависимости от того, что в будущем прогнозируют в области цен. Если обещают рост цены на товар, то спрос на него возрастет, если ожидается спад цен, то спрос будет уменьшаться.

5. Количество покупателей. Чем больше покупателей на рынке товаров и услуг, тем выше уровень совокупного спроса.

6. Предпочтения и вкусы потребителей. Предпочтения и вкусы, мода, престиж во многом определяют потребности в товаре. Индивидуальный спрос прямо зависит от предпочтений и вкусов потребителя. Совокупный спрос не зависит от этого фактора, т.к. совокупный спрос рассматривается на уровне общественного производства.

Это единственный из факторов спроса, который практически не поддается прогнозированию и изучению. Чтобы обезопасить свое существование на рынке, на предприятии или фирме формируется маркетинговый отдел, который и занимается подобного рода исследованиями путем опроса, тестирования предполагаемых (потенциальных) потребителей и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.