Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и виды цен




В любой экономической системе цена является регулятором отношений экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как:

1. Измерительная функция - измеряются относительные ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы.

2. Регулирующая функция – проявляется в движении, распределении ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами.

3. Стимулирующая функция – проявляется в увеличении объема производства и увеличении объема потребления. При увеличении объема потребления цена растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает.

4. Ориентирующая функция – выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.

Существует множество видов цен. Это обусловлено особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используют различные виды цен.

I. По характеру обслуживания оборота цены:

- оптовые цены - считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или крупными партиями

- Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю и населению включая НДС.

II. В зависимости от государственного воздействия и регулирования и степени конкуренции на рынке:

- Свободные цены – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

- Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления.

Ш. По способу установления фиксации:

- Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту.

- Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу.

- Скользящая цена – цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции.

IV. Цены различаются по способу получения информации.

- Публикуемые цены – это цены, которые сообщаются из специальных источников информации.

- Расчетные цены применяются в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам.

V. В зависимости от вида рынка:

- Цены товарных аукционов – это цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров.

- Биржевые котировки – это цена реальных контрактов, которые заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах.

- Цена торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

VI.В зависимости от временного фактора:

- Постоянные цены – цена, срок действия, которой заранее не определен.

- Сезонная цена – срок действия, которой определен каким-то определенным временем.

- Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени.

VII. Внутрифирменные цены.

- трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия

VIII.По условиям поставки и продажи:

- Цена нетто – цена на месте купли-продажи.

- Цена брутто - определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.