Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, показатели оценки качества и конкурентоспособности продукции




Самый высококачественный товар может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования. Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других - относительно низкой, в третьих - товар оказывается просто бесполезным. В этом заключается главное различие качества и потребительной стоимости, составляющей основу конкурентоспособности товара

КСП товара, т.е. возможность коммерчески выгодного его сбыта на конкурентном рынке, можно определить, только сравнивая товар с конкурентами-аналогами. Иными словами, КСП – понятие относи­тельное, четко соотносящееся с конкретным (целевым) рынком и вре­менем продажи. Поскольку каждый покупатель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, КСП при­обретает еще и индивидуальный оттенок.

Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуслов­ливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребнос­ти в соответствии с ее назначением. Одно из важнейших условий эффективного управления качеством продукции — своевременная его оценка. Оценка качества представляет собой совокупность следующих операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми. Оценка качества продукции должна производиться на различных стадиях ее жизненного цикла. На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к ее качеству, и производится нормирование соответствующих показателей в нормативно-технической документации. На этапе производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний и принимаются соответствующие решения. На этапе эксплуатации или потребления оценивается качество изготовленной продукции и по результатам этой оценки принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества. Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей.

Конкурентоспосо́бность това́ра — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Оценка конкурентоспособности товара Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя элементами:-свойствами данного товара,- свойствами конкурирующих товаров,- особенностями потребителей.

Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая:

1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы;

2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

Другими словами, полезный эффект — это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество — это потенциальный эффект для нескольких групп потребителей. Конкурентоспособность продукции состоит из следующих элементов:

1. Ценовая конкурентоспособность продукции. Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов (с ценами аналогичной продукции и с ценами товаров-субститов) Действенность системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов

Привлекательность для потребителей системы скидок (наличие и эффективность системы скидок в зависимости от размера партии; от условий оплаты сделок; от потенциальных возможностей, связанных со сделкой).

2. Качество продукции Технико-функциональные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации). Наличие дополнительной пользы (наличие дополнительных функций; удобства, связанные с процессом покупки, с процессом оплаты, с последующей утилизацией). Престижность продукции

3. Конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания. Удобство для потребителей системы сбыта

Эффективность рекламы.Удобство и надежность систем обслуживания (системы технического, торгового, гарантийного, постгарантийного, сервисного обслуживания).Эффективность системы работы с общественностью.---------------------------=




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.