КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровая политика
Социально-психологический климат в организации. Социально-психологический климат определяется как состояние членов организации, обусловленное особенностями ее жизнедеятельности. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального (установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов организации). Характеризуется различной степенью осознанности. Причины динамики климата: а) внешние факторы (социальные условия, состояние политической, международной обстановки, уровень развития материально-технической базы общества и др.); б) внутренние факторы (условия труда, личностные особенности сотрудников и руководителя и пр.). Отклонения от сложившегося в организации социально-психологического стандарта отношений между ее членами называют «климатическими возмущениями». В зависимости от влияния на настроения людей можно говорить о положительно и отрицательно действующих (стенических и астенических) «климатических возмуще-ниях». «Возмущение», впрочем, означает, что те и другие отклонения нежелательны с точки зрения интересов людей и организации, мешают жизни организации. Причины «климатического возмущения»: – недостатки социально-экономического и бытового характера; – недостатки производственного характера; – ослабление контроля со стороны вышестоящих должностных лиц; – новости дня; – выдача зарплаты и премий; – естественные колебания эмоционального состояния в группе; – отсутствие должных деловых и личностных качеств у руководителя; – личностные особенности сотрудников, вызывающие дисгармонию отношений. Среди основных задач регуляции климата выдвигают следующие: – формирование единодушия и согласованности в отношении норм, принятых в организации;
– создание условий актуализации ценностных ориентации личности в процессе работы; – повышение у сотрудников чувства уверенности в себе, чувства причастности к организации; – развитие у руководителей умения мотивировать сотрудников, формулировать притягательные цели, видеть альтернативные решения; – провозглашение принципа равных возможностей, справедливого распределения вознаграждений; – гибкость в осуществлении контроля; – использование процессов подражания, законов научения в управлении персоналом. Эффективное управление предполагает создание в СПК организации готовности к изменениям, к инновационной деятельности.
Модель психологического обеспечения работы с кадрами В настоящее время разработана система психологической поддержки работы с кадрами. Эта система включает следующие составляющие: – психология подбора и расстановки кадров; – психолого-педагогические методы предупреждения текучести кадров; – профессиональная и социально-психологическая адаптация кадров в организации; – планирование трудового пути личности; – психологические факторы оценки и аттестации кадров; – психологическая подготовка кадров к нововведениям в организациях; – психологические основы работы с кадровым резервом. Указанная модель не устраняет влияния в реальной жизни субъективных факторов на подбор кадров, на их адаптацию и продвижение по службе. Кадровая работа строится как по формальным правилам, так и на основе опыта и интуиции менеджера. Совокупность принципов и методов работы с кадрами называют кадровой политикой. Работу с кадрами можно условно разделить на несколько блоков: 1. Аналитический блок: а) формирование кадровой политики; б) разработка кадровых технологий. 2. Аттестация кадров и кадровое планирование, подбор сотрудников.
3. Кадровая работа с имеющимся персоналом: а) адаптация сотрудников; б) компенсационный пакет компании, системы поощрения и наказания; в) продвижение персонала. Необходимо осознавать, что подобное деление формально и на практике приходится вести работу сразу в нескольких направлениях. Остановимся на каждом блоке более подробно: Кадровая политика – система общих принципов работы с кадрами, соответствующая целям организации и отражающая обычный подход к отбору, мотивации и продвижению сотрудников. Кадровая политика определяется руководством, но желательно чтобы в процессе ее разработки она обсуждалась на всех уровнях. Кадровая политика должна быть сформулирована в письменном виде и доведена до сведения всех сотрудников. Открытая кадровая политика: – ориентирована на прием новых сотрудников, – возможен прием на работу самых подготовленных профессионалов, – повышаются затраты на прием, увольнение, судебные издержки, – низкая сплоченность работников Закрытая кадровая политика: – ориентирована на «закрепление» сотрудников на рабочих местах, – высокая сплоченность сотрудников в работе. – велики затраты на обучение и переобучение сотрудников, – необходимо преодолевать сопротивление новому старых сотрудников
Обычно эта информация концентрируется в отделе кадров или в специальной службе персонала, однако руководитель должен проследить, чтобы информация включала следующие данные: 1. Структура кадров. 2. Личные данные сотрудников. 3. Данные о текучести кадров. 4. Данные о продолжительности рабочего дня, в том числе частично занятых и сменных сотрудников. 5. Данные о потери времени в результате болезней и простоев, 6. Заработная плата, надбавки и т.п. 7. Данные об услугах социального характера: медицинская страховка, путевки и. т. п. Эта информация должна быть простой, наглядной и аккуратной, однозначной, преемственной, сопоставимой (как внутри организации, так и с другими организациями), должна быть доступна руководителю по первому его требованию. Кадровое планирование – определение потребности организации в кадрах и разработка кадровых мероприятий. Кадровое планирование разделяют на долгосрочное (более 5 лет) и краткосрочное (менее 5 лет). Долгосрочное кадровое планирование в настоящее время проблематично в нашей стране, так как включает обязательно оценку постоянно меняющегося внешнего окружения. Любое кадровое планирование должно согласовываться с планированием деятельности организации в целом и включать следующие аспекты:
– количество необходимых работников, – квалификация работников, – планы сохранения нужного персонала и избавления от ненужного, – планы наилучшего использования возможностей персонала. Заключительное перемещение выводит работника из организации. Оно может иметь форму выхода на пенсию по возрасту, досрочного выхода на пенсию, увольнения при затруднениях в организации, увольнения по несоответствию или по собственному желанию. Интересная методика, применяемая для стимулирования досрочного выхода на пенсию – «золотое рукопожатие» – представляет собой дополнительную сумму денег решившему досрочно выйти на пенсию. Для администраторов, посты которых ликвидируются в связи со слиянием ком-паний, применяют «золотые парашюты» – суммы денег, призванные смягчить удар. При увольнении сотрудников в связи с трудностями фирмы можно предложить также денежную компенсацию и/или услуги по трудоустройству.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |