КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отказ в работе моторных клапанов
Возможные причины отказов в работе моторных клапанов: Неисправность в схемах управления клапанов; Неисправность в электродвигателе моторного клапана или в схеме его электроснабжения; Механическая неисправность самого клапана; Заклинивание клапана по причине нарушения зазоровкулачкового механизма. Сигнализация и состояние оборудования при отказе в работе моторных клапанов: -выйдет сигнализация «СН», возможен выход сигнализации СН с расшифровкой (СН исполнительного механизма- при снятии 380В с электродвигателя клапана; СН клапана – клапан на мнемосхеме горит желтым цветом, его положение неопределенно. СН 27В- неисправность схем управления клапанами). При несоответствии секционных клапанов и срабатывании секционного датчика АЗ блок закроется, если не исключено влияние секции с НК на блок. Отказ в работе моторного клапана в зависимости от места его установки и ситуации, в которой произошел отказ, может сопровождаться срабатыванием датчиков АЗ, закрытием оборудования. Действия персонала при отказе в работе моторных клапанов: 5.1 Ели отказ в работе моторного клапана произошел при срабатывании схем автоматики или АЗ, то необходимо: -не отработавший моторный клапан привести в соответствующее дистанционно или вручную; -выяснить и устранить причину не срабатывания клапана; -после устранения причины не срабатывания клапана произвести дистанционную прокрутку не менее трех раз; -до устранения дефекта у не сработавшего клапана выставляется дежурный. 5.2 Ели отказ в работе моторного клапана произошел при дистанционной прокрутке во время производства работ и возможно нарушение тех. режима или выход из строя оборудования, то необходимо: а) оборудование привести в состояние, исключающее нарушение тех. режима или выход из строя оборудования по причине не срабатывания клапана одним из следующих способов: -не сработавший клапан вручную, после снятия с него напряжения, пивести в соответствующее; -оборудование привести в первоначальное состояние, предшествовавшее дистанционной прокрутке; -исключить из более крупную единицу оборудования, в состав которой входит оборудование с не сработавшим клапаном; -при отказе секционного клапана №1 во время дистанционног закрытия секции немедленно закрыть блок; б) выполнить работы согласно п.п.5.1. 5.3 Для обеспечения безаварийного проведения работ, все плановые работы, связанные с прокруткой моторных клапанов на о/о и первых узлах аварийной защиты линий отвала, выполнять только в присутствии на месте работ тех. персонала, или специально назначенного наблюдающего. Режимы и сценарии работы тренажёра Так как тренажёр предназначен для обучения и тренировок технологического персонала (отработки навыков безаварийного управления технологическим оборудованием, навыков работы в штатных режимах и аварийных ситуациях), в нем предусмотрены несколько сценариев различных аварийных ситуаций, а также три режима работы: тренировка; экзамен; свободное управление. При запуске тренажера, по умолчанию, всегда запускается режим свободного управления. Переключение между режимами работы и выбор сценария производится в окне выбора сценария, которое запускается нажатием кнопки «сценарий» в нижнем правом углу окна станции управления (см. рис.9). Рис.9. Выбор сценария. Режим свободного управления предполагает свободное управление всем технологическим оборудованием для отработки логических алгоритмов функционирования оборудования (блокировки, аварийные защиты и т.д.) В режиме тренировки моделируется аварийная ситуация соответствующая выбранному сценарию и предлагается пошаговый алгоритм её устранения. На каждом шаге оператору предлагается подсказка с верным ответом, расположенная в нижнем левом углу окна станции управления (см.рис.10). Рис.10. строка подсказок Режим экзамена подразумевает самостоятельное определение и выполнение алгоритма действий для устранения аварийной ситуации соответствующей выбранному сценарию. Существует три вида шагов в сценариях: вопрос; управление технологическим оборудованием; управление на секционном контроллере. В списке выбора сценария необходимо выбрать сценарий, по которому будет происходить работа. При выборе сценария следует учитывать, что после старта потребуется реакция оператора на события, происходящие с моделью технологического оборудования, иначе выполнение сценария завершится с отрицательным результатом.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |