Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий.  Девиантное поведение — отдельные поступки или поведение личности в целом, которому свойственно устойчивое проявление нарушений наиболее важных для




Девиантное поведение — отдельные поступки или поведение личности в целом, которому свойственно устойчивое проявление нарушений наиболее важных для данного общества социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Делинквентное поведение — поведение, противоречащее правовым нормам, а потому угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей.

Аморальное поведение — поведение, характеризующееся нарушением норм и правил морали.

Аутодеструктивное поведение — поведение, которое связано с отклонением от медицинских и психологических

норм и угрожает целостности самой личности.

Правонарушение — несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами.

Проступки — малозначительные правонарушения, не представляющие большой общественной опасности, но влекущие за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия.

Преступление – опасное для общества действие или бездействие, за которое в качестве наказания законодательством предусматривается уголовная ответственность.

Нарушения личностного развития — нарушения структуры и динамики отношения индивида к себе и окружающему миру, вызванные отклонениями в механизмах мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной регуляции или происходящие в результате асинхронности биологического, психического и социального развития индивида.

Агрессивное поведение (агрессия) — целенаправленное деструктивное (разрушительное) поведение, наносящее вред одушевленным или неодушевленным объектам нападения, причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, подавленности, страха.

Общая профилактика отклонений в личностном развитии и поведении — система мер по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся, а также по созданию социально-экономических, социокультурных, психолого–педагогических условий, максимально благоприятствующих этому развитию.

Специальная профилактика — мероприятия, включающие психолого–педагогическую поддержку и социально-правовую помощь несовершеннолетним, защиту их от невнимания родителей, жестокости, насилия, негативного влияния асоциальной среды.

Технология профилактики отклоняющегося поведения учащихся — система взаимосвязанных последовательных педагогических взаимодействий педагогов, иных специалистов и учащихся, включающая работу по предупреждению отклоняющегося поведения (общую профилактику); психолого–педагогическую поддержку и социально–правовую помощь учащимся (специальную профилактику); коррекционно–воспитательную работу, направленную на компенсацию имеющихся у учащихся отклонений в поведении.

Коррекционно-воспитательная работа — составная часть коррекционно-педагогической деятельности, учебно–воспитательного процесса в целом, направленная на изменение (исправление, развитие, совершенствование) эмоционально-волевой сферы ребенка, его отношений к себе и окружающему миру, личностных качеств, привычек поведения, в целом на компенсацию выявленных у него отклонений в поведении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.