Раз – подняться, потянуться, На четыре – руки шире,
Два – нагнуться, разогнуться, Пять – руками помахать,
Три – в ладоши три хлопка, Шесть – на место снова сесть.
Головою три кивка.
Технологическая карта урока 5 Что мы знаем о Москве?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные –формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Карта Российской Федерации.
Презентация на тему «Москва – столица нашей Родины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/ 305/download/
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Промежу-точный контроль
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обуча- ющихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой:
– Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.
Есть на планете голубойТакой прекрасный город,Где бой курантов над рекойВсем бесконечно дорог.Здесь над Кремлевскою стенойЗвезда горит, сияет.Моя Москва, мой дом родной, –Пусть все об этом знают
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?»
Проводит беседу по вопросам:
– Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?
– Давайте отправимся в путешествие по Москве
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов)
Устные ответы
Продолжение табл.
III. Изучение
нового материала
Презентацияна тему «Москва – столица нашей Родины».
Физкультминутка
(Приложение).
Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради
(с. 7)
Показывает и комментирует слайды презентации.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Просматривают презентацию.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания в рабочей тетради
Фронтальная.
Индивидуальная работа
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы.
Задание в рабочей тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради
(с. 7)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины
Устные ответы
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление