При поднятии питательного клапана тормозного воздухораспределителя сжатый воздух НМ поступает через штуцер в рабочею камеру тормозного цилиндра (справа от поршня). Усилием давления воздуха поршень вместе со штоком и трубой перемещается в рабочее (левое) положение, производя прижатие тормозных колодок к колесу.
по нормам эксплуатации перемещение поршня с выходом штока из тормозного цилиндра при торможении должно составлять 50-55 мм (при максимальном ходе 137 мм);
шаровый наконечник штока необходим для возможности совершения движений вильчатой проушины с противоположной стороны штока в вертикальной плоскости, т.к. верхний конец кольцевого рычага, с которым соединена валиком вильчатая проушина, движется при торможении или отпуске тормоза по дуге;
атмосферное окно в передней части крышки тормозного цилиндра исключает создание противодавления или разряжения в камере за поршнем при его перемещении по цилиндру в одну или другую сторону, а волосяной фильтр в окне препятствует попаданию абразивных частиц на зеркало цилиндра с заходящим атмосферным воздухом;
разрыв резиновых манжет (или кожаной манжеты, что бывает крайне редко) на поршне. В этом случае при сработке тормозного цилиндра на торможение, будет наблюдаться дутье воздуха через атмосферное окно.
излом возвратной пружины поршня приведет к замедленному перемещению поршня со штоком в исходное положение при отпуске тормоза, т.к. сам отпуск будет происходить только за счет действия пружины оттормаживающего устройства и собственной массы рычагов РТП вместе с тормозными колодками.
засорение волосяного фильтра атмосферного окна. При этом работа тормозного цилиндра станет неэффективной, т.к. воздух не сможет циркулировать через атмосферное окно, что в свою очередь с созданием большого давления воздуха в тормозном цилиндре при максимальных загрузках вагона, может привести к выдавливанию наружу самого фильтра (или сальника в передней части крышки), попадание грязи на зеркало цилиндра (или трубу) и, как следствие – заклинивание поршня в крайних или промежуточных положениях.
Рис.66. Блок-тормоз
Предназначен для затормаживания и удерживания на месте отдельно взятого вагона в случае отсутствия давления воздуха в его воздушных магистралях и при наличии скатывания (рис. 66.). Данная ситуация возникает, допустим, при длительных (ночных) отстоях состава на линии или на станционных путях, когда высокое напряжение снято и компрессор не работает. Установлен на номерных вагонах в количестве 2 штук и размещается на месте первого левого и последнего правого тормозного цилиндра – т.е. при включении затормаживает первую колесную пару слева и четвертую колесную пару справа.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление