Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение игры




Игровая ситуация и игровые задачи.

В школу пришла новая администрация. Желая улучшить обучение и воспитание учащихся, принято решение о переводе школы на работу по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Проводится заседание расширенного педагогического совета, куда приглашены психологи. Учителям школы, работающим по разным системам, дано право отстоять свои педагогические системы. Особая роль принадлежит психологам-экспертам, которые должны с позиции психологии оценить каждого из выступающих.

Проводится выступления групп учителей и психологов-экспертов в соответствие с домашним заданием и сюжетом игры. Преподавателю следует особое внимание обратить на работу психологов. Их выступления не должны дублировать выступления и оценки учителей. Данная учителями оценка достоинств и различных теорий обучения используется психологами как аргументы и фактический материал для собственных оценок. Выводы психологов необходимо ограничить оценкой развития тех или иных психических характеристик у школьников, а также возможностей их диагностирования.

В заключение студенты обсуждают проблемы, возникшие в процессе игры. Преподаватель делает общий анализ успешности групп. Указываются наиболее грубые и типичные ошибки в работе студентов. При этом главное внимание сосредоточивается на рекомендациях, которые бы помогли студентам в личностно-профессиональном росте.


 

ЛИТЕРАТУРА

1) Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети? – М., 1986.

2) Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.

3) Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

4) Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах (конспект-пособие). – М., 1997.

5) Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

6) Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.

7) Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.

8) Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

9) Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.

10) Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978.

11) Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1995.

12) Зинченко В.П. Саморазвитие духа (памяти друга) // Вопросы психологии. 1998. № 5. С.4-11.

13) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1997.

14) Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. – М,1999.

15) Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1986.

16) Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1982.

17) Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М., 1966.

18) Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Опыт разработки и использования/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2006.

19) Обучение и развитие / Под ред. Занкова Л.В. – М., 1975.

20) Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

21) Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ сфера, 2008.

22) Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.

23) Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

24) Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975

25) Усова А.В. Система форм учебных занятий.- Советская педагогика, 1984, № 1.

26) Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997.

27) Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

28) Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

29) Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68-82.

30) Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.


 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.