КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Анализ мотивационно - потребностной сферы учащихся на уроке
Что надо знать о теории. Что надо знать о законе. Что надо знать о явлении. 1) внешние признаки; 2) условия протекания; 3) механизм протекания (на основе современных теорий); 4) определение; 5) связь данного явления с другими; 6) количественная характеристика; 7) использование на практике; 8) способы предупреждения вредного действия. 1) связь между какими явлениями или величинами выражает закон; 2) формулировка закона; 3) математическое выражение; 4) опыты, подтверждающие справедливость закона; 5) учет и использование на практике; 6) принципы применения закона. 1) опытные факты, послужившие основанием для разработки теории; 2) основные понятия теории; 3) принципы теории; 4) математический аппарат; 5) круг явлений, объясняемых данной теорией; 6) явления и свойства тел, предсказываемые данной теорией. Задание. Подготовить сообщения о произвольно выбранных законах, явлениях, теориях по планам обобщенного характера. Проанализировать эффективность использования таких планов при обучении по различным предметам.
Приложение II. Основы психологического анализа урока Цель психологического анализа урока не в простой констатации успехов и неудач, а в том, чтобы установить причины неудач и дифференцировать успех случайный и успех, заранее предвиденный и подготовленный. Такой успех может опираться только на понимание учителем психологических закономерностей обучения и воспитания. Эффективность обучения и воспитания на уроке зависит от внешних и внутренних условий. К внешним условиям относятся – педагогическое мастерство учителя, рациональное построение учебной программы, учебников, методов обучения, оснащенности техническими средствами обучения и т.д. Внутренние условия определяются личностью самих учащихся: уровнем их умственного развития, отношением к учебе, особенностями самоорганизации учебной деятельности. Учитывая эти обстоятельства, психологический анализ урока следует вести по двум направлениям: - организация урока учителем; - организация самих учащихся. I. Психологическая цель урока. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. В какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели. Учитель воздействует на познавательные мотивы (обращается к интересам учащихся, поощряет проявление любознательности, «открытия» новых связей и отношений изучаемого объекта и т.п.). Учитель обращает внимание на социальные мотивы учения – значимость для общества. Учитель обращается к мотивам личностного роста (предлагает и обсуждает различные способы самоанализа и самоконтроля, показывает возможности учащегося в данной учебной деятельности и т.п.)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |