Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Степень организованности учащихся (анализ уровня познавательной активности, отношения к учебному процессу, особенности самоорганизации на уроке)




VII. Взаимоотношение учителя с учащимися.

VI. Регуляция эмоционально-волевой сферы.

V. Развитие личности учащегося на уроке (актуализация жизненного опыта, приемы поощрения активности, учет возрастных особенностей учащихся и т.п.).

IV. Организация и управление учителем познавательными процессами учащихся на уроке.

III. Организация учебной деятельности учащихся.

Создание учителем проблемной ситуации.

Соотношение усвоения знаний в готовом виде и самостоятельного поиска.

Построение учебной модели – фиксация в полученных знаний в предметной, графической или буквенной форме.

Соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся.

Соотношение непроизвольного (использование яркости, образности, эмоциональности, увлекательности), произвольного (создание установки на внимание, рабочей атмосферы) и послепроизвольного внимания

(использование элементов соревновательности, творческие задания).

Способы запоминания материала: структурирование материала, группировка; выделение опорных пунктов; схематизация; аналогия.

Развитие мышления (отработка мыслительных операций, поощрение поиска новых способов решений, организация коллективной мыслительной деятельности, развитие воссоздающего и творческого воображения и т.п.).

Побуждение к оценке своих действий.

Отношение к ошибкам.

Эмоциональное поведение самого учителя.

Эмоциональная насыщенность учебного материала.

Психологический климат урока (деловой контакт, искренность общения, атмосфера сотрудничества и т.д.)

Педагогический такт как выбор и осуществление такой меры педагогического воздействия, которая основана на отношении к личности ребенка как к главной ценности, как тонкая грань между отдельными воздействиями (искренность без фальши; доверие без попустительства; серьезность без натянутости; юмор без насмешки; рекомендации без навязчивости и т.д.).

Речевая культура учителя (научность, логичность, аргументированность, корректность, эмоциональность, образность, темп речи).

Особенности самоорганизации учителя (подготовленность к уроку, педагогическая находчивость, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, энергичность и др.).


 

Приложение III. Выявление дезадаптации ребенка в школе с помощью карты наблюдения Д. Стотта

В основе методики Стотта лежит фиксация форм дезадаптивного поведения по результатам длительного наблюдения за ребенком. В карте наблюдения соблюдены следующие требования: выделенин однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка (198); группировка этих фрагментов в отдельные синдромы (16), т.е. их классификация; определение взаимоотношений между этими фрагментами. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (фрагментам), наиболее характерным для данного ребенка.

Важно обратить внимание, что в бланке номера симптомов не всегда идут по порядку. При подсчете симптом, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа – двумя, т.к. относится к более серьезным нарушениям в отношении данного синдрома.

Подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому и общий «коэффициент дезадаптивности».

В карту наблюдения включены следующие из симптомокомплексов: I- (НД) недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; II-(Д) –депрессия; III- (У) - уход в себя; IV - (ТВ) – тревожность по отношению к взрослым; V -(ВВ) – враждебность по отношению к взрослым; VI - (ТД) –тревожность по отношению к детям; VII - (А) – недостаток социальной нормативности; VIII - (Н) – неугомонность; IX - (ВД) –враждебность к детям; X - (ЭМ) –эмоциональное напряжение; XI - (НС) –невротические симптомы; XII - (С) – неблагоприятные условия среды; XIII - (СР) – сексуальное развитие; XIV -(УО) – умственная отсталость; XV - (Б) –болезни и органические нарушения; XVI -(Ф) – физические дефекты.

Подробное описание данной методики дается в «Рабочей книге школьного психолога»; под ред. И.В. Дубровиной. –М.: Просвещение,1991.

Анализ структуры карты наблюдения и результаты других методик позволяют понять особенности дезадаптивного поведения ребенка, его причины и наметить пути оптимизации состояния учащегося.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.