КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полиспасты
Система из нескольких подвижных и неподвижных блоков представляет собой полиспаст.
Они разделяются на: - полиспасты для выигрыша в силе; - полиспасты для выигрыша в скорости.
Полиспасты для выигрыша в силе могут быть выполнены различно: в одних канат сбегает с неподвижного блока, у других – с подвижного блока.
В полиспастах, у которых канат сбегает с неподвижного блока (рис.10.6, г), число ветвей каната z, на которых подвешен груз, равно числу блоков. Усилие на сбегающей ветви каната, т.е. на конце каната, к которому приложено усилие для перемещения груза, зависит от числа блоков и от потерь в каждом блоке:
Р = Q/ηΣz = QεΣ/z, где εΣ – коэффициент сопротивления полиспаста; ηΣ – КПД полиспаста.
Рис.10.6. Блоки и полиспасты Потери возникают из-за трения в опорах блока и изгиба каната при его набегании и сбегании. Они учитываются коэффициентом сопротивления блока ε = P/Q. Обычно ε = 1,02÷1,05. Величина передаточного отношения i, характеризующая во сколько раз достигается выигрыш в силе, равна числу ветвей z. В полиспастах, у которых канат сбегает с подвижного блока (рис.10.8, д), число ветвей канатов, на которых подвешен груз, равно числу блоков плюс один. В этом случае
Р = Q/ηΣ (z+1).
Передаточное отношение iдля этих полиспастах равно z+1.
10.3. Грузоподъемное оборудование: домкраты, лебёдки, тали.
Домкраты.
Служат для подъема грузов на небольшую высоту и для передвижения и выверки конструкций при их установке.
Делятся на: - винтовые; - реечные; - гидравлические. Винтовые домкраты.
Рис.10.7. Винтовой домкрат.
Изготавливаются до 500 кН и высотой подъема до 0,4 м. Состоит из литого или сварного корпуса в верхней части которого закреплены бронзовая или чугунная гайка 3, стальной винт 2 с трапецеидальной или прямоугольной однозаходной резьбой и оголовком, свободно сидящий на винте, упирающийся при работе в перемещаемый груз, причем при вращении винта он остается неподвижным. Вращение винта осуществляется рычагом или специальной рукояткой с трещеткой 1, В рукоятке устанавливается двухсторонняя собачка 5, приводящая во вращение храповое колесо 4, закрепленное на грузовом винте. Винтовые домкраты не требуют специальных тормозных устройств для удержания груза. Для обеспечения самоторможения угол подъема винтовой линии принимается меньше угла трения.
Реечные домкраты.
Рис.10.8. Реечный домкрат.
Имеют грузоподъемность до 1000 кН и высоту подъема груза до 600 км. Подъем и опускание груза осуществляется поворотом рукоятки 1. Через пару шестерен 6 вращение передается зубчатой рейке 7. Удержание груза в поднятом положении осуществляется храповым устройством, состоящим из храпового колеса 4 и защелки 5. Груз поднимается верхней опорой на рейке или нижней лапой.
Гидравлические домкраты.
Рис. 10.9. Гидравлический домкрат.
Применяются на монтажных работах в строительстве. Грузоподъемность их достигает 7500 кН, а высота – до 0,4 м. При необходимости, для подъема тяжелых конструкций, домкраты могут быть объединены. Работа гидравлического домкрата заключается в следующем. Рабочая жидкость с помощью плунжерного насоса 1 перекачивается из насосного отделения через клапанные устройства 2 и 3 в цилиндр домкрата и давит на поршень 4, несущий груз. Перемещение поршня плунжерного насоса производится рукояткой 5. Скорость опускания груза зависит от степени открытия отверстия 6, через которое жидкость вытекает из цилиндра. В качестве жидкости в гидравлических домкратов обычно применяют веретенное масло, застывающее при температуре -35°С.
Лебедки.
Строительные барабанные лебедки предназначены для перемещения груза при помощи стального каната, навиваемого на барабан.
Лебедки делятся: - однобарабанные; - многобарабанные.
В зависимости от назначения: - подъемные (общего назначения) и монтажные; - тяговые, для перемещения груза по диагонали; - скреперные, обычно двухбарабанные.
Лебедки выполняются: - в основном электрическим приводом; - и очень редко – с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Главным параметром является тяговое усилие.
Характеризуются: - канатоемкостью барабана; - скоростью подъема каната. На рис.10.10 показаны конструктивная и кинематическая схема лебедки с ручным приводом.
Рис.10.10. Лебедка с ручным приводом: а – общий вид; б – кинематическая схема
Лебедка состоит из барабана 1, установленного на оси, закрепленной в двух ограждающих листах 2. Вращение барабана передается одной или несколькими парами зубчатых колес 3, установленных на валах. Ведущий вал вращается одной или двумя рукоятками 4. Лебедка оснащается автоматическим грузоупорным тормозом 5, обеспечивающим удержание поднятого груза, а также постепенное его опускание. Иногда лебедки оснащаются управляемыми ленточными тормозами.
На рис.10.11 приведен общий вид и кинематическая схема электрореверсивной лебедки.
Рис.10.11. Схема электрореверсивной лебедки
Она состоит из рамы 1, реверсивного электродвигателя 2, соединительной муфты 3, двухколодочного электромагнитного тормоза 4, редуктора 5. Выходной вал редуктора посредством муфты постоянно соединен с барабанам 6. Наружная поверхность муфты 3 служит шкивом тормоза. Подъем груза осуществляется включением электродвигателя и отключением тормоза. Опускание груза производится при обратном ходе электродвигателя.
Тали.
Тали делятся: - ручные; - электрические (электротельферы).
На рис.10.12 показана ручная таль. Усилие предается через систему полиспастов. Вместо канатов применяют систему звездочек и цепей.
Рис.10.12. Ручная таль: 1 – цепь подъема груза; 2 – тормозное устройство; 3 – звездочка; 4 – червячное колесо; 5 – крюк; 6 – приводное колесо; 7 – цепь привода тали 8 – грузовой крюк
Электротали-тельферы применяются как самостоятельные машины для перемещения грузов и в некоторых подъемных кранах. По конструкции они являются разновидностью реверсивных приводных лебедок и используются как стационарные механизмы, так и передвижные, перемещающиеся по монорельсу, прикрепленному к перекрытию здания или к специальным конструкциям.
На рис.10.13 приведена схема электротельфера. Рис.10.13. Электротельфер: 1 – каретка;2 – монорельс; 3 – вал; 4 – дисковый тормоз; 5 – пружина; 6 – электромагнит; 7 – редуктор; 8 – крюковая обойма; 9 – канат; 10 – барабан; 11 - электродвигатель Основными его узлами являются электродвигатель 11, барабан 10, редуктор 7, электромагнит 6 с пружиной 5 дискового тормоза 4 и крюковая подвеска 8. Подъем и опускание груза осуществляется канатом 9 при включенном электродвигателе. Выключение двигателя и вала 3 при подъеме груза на максимальную высоту осуществляется автоматически ограничителем подъема. Грузоподъемность электротельфера находится в пределах 2,5…100 кН. Продольное перемещение каретки 1 производится по монорельсу 2 вручную или с помощью механического привода от собственного электродвигателя. Электротельфер имеет кнопочную систему управления.
Тема 11 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЁМНИКИ И КРАНЫ.
11.1. Строительные подъёмники.
Строительные подъемники предназначены для подъема груза и людей на этажи зданий при отделочных и ремонтных работах. Грузы размещаются в ковшах, кабинах и на площадках, движущихся в жестких направлениях в вертикальном или в близком направленому направлениях.
По назначению делятся на: - грузовые; - грузопассажирские.
По конструкции направляющих делятся на: - мачтовые; - шахтные; - скиповые.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |