КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрикционные передачи
Главная особенность фрикционных передач, способствующая их широкому распространению, — это возможность получать плавное (бесступенчатое) регулирование передаточного отношения. Устройства, предназначенные для этого, называются вариаторами. Как и простые фрикционные передачи, вариаторы обязаны своим появлением автомобилю. На рис. 2.29 представлен так называемый лобовой вариатор, примененный на одном из первых легковых автомобилей. Два диска с пересекающимися осями, совсем как в древних фрикционных передачах, прижаты друг к другу силой пружины через рычаг. Но в отличие от древнего аналога в этой передаче ведомый правый (горизонтальный) диск мог двигаться по своей вертикальной оси. В результате передаточное отношение от ведущего диска (на горизонтальной оси) к ведомому менялось бесступенчато, плавно изменяя скорость автомобиля. Положение ведомого диска в центре ведущего означало остановку первого, а следовательно, и автомобиля. Казалось, решены все проблемы трансмиссии автомобиля — плавная (бесступенчатая) иегулировка скорости вперед и назад и даже остановка обеспечивались вариатором. Но первые конструкции вариаторов оказались недолговечными, маломощными и больших размеров. Вся последующая работа ученых и инженеров сводилась в основном к преодолению этих недостатков.
В результате сейчас существуют вариаторы не с «сухими» поверхностями, как в описанной конструкции, а со смазываемым маслом, или еще лучше — трактантом (см. подразд. 1.4). Прочная пленка жидкости, перешедшей в упруго-вязкое состояние, разделяет поверхности трения, препятствуя их изнашиванию, а также передает рабочие усилия. Современные вариаторы имеют много тон фрикционного контакта; огромные усилия, сжимающие их рабочие поверхности, часто уравновешены. Особенно перспективны вариаторы, выполненные по планетарной схеме, — они компактны, имеют высокий КПД, позволяют легко реверсировать передачу. Вариаторы бывают с принудительным и с автоматическим регулированием передаточного отношения; последние называются с аморегулирующимися, или адаптивными. Применение вариаторов обоснованно там, где требуется безступенчатое изменение передаточного отношения. Очень многие процессы в технике плохо вписываются в ступенчатое изменение скорости рабочего органа — ведущего колеса, шпинделя, конвейера и пр. Тогда приходится делать передачи многоступенчатыми, т. е. обеспечивающими множество различных скоростей рабочих органов. Но такие передачи сложны и не всегда оправдывают назначение. В этих случаях целесообразно использование механических бесступенчатых передач — вариаторов, подавляющее количество которых фрикционные.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |