Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт промышленных предприятий. Грузовые и людские потоки. Элементы благоустройства территории




Содержание и принципы формирования генплано промзданий.

Выше

Сборный ж.б каркас многоэтажных промзданий. Серия 1.420. 1-14.

Генеральный план является одной из важнейших частей проекта промышленного предприятия.

При разработке генерального плана промышленного предприятия решают следующие основные вопросы: рациональное размещение зданий, сооружений и инженерных коммуникаций; хозяйственное, транспортное и инженерно-техническое обеспечение производства; социальное и бытовое обслуживание работающих; охрана окружающей среды; благоустройство территории; охрана территории предприятия и др.

Эти вопросы прорабатывают комплексно с привлечением широкого круга специалистов разного профиля, однако большую часть из них приходится решать технологам, архитекторам и инженерам-строителям.

Исходным проектным документом для разработки генерального плана служит ситуационный план. Согласно ситуационному плану устанавливают рациональные внешние инженерные, транспортные, производственные и хозяйственные связи проектируемого предприятия с другими предприятиями, а также с местами работающих и обшей сетью дорог, границы санитарно-зашитных зон, возможное развитие на перспективу и др вопросы рационального размещения зданий, сооружений и инженерных коммуникаций на отведенной территории под застройку промышленного предприятия относятся к числу наиболее сложных.

В первую очередь рациональность взаиморасположения зданий и сооружений определяет общий цикл производственно - технологического процесса в рамках данного предприятия. На последующих этапах производственно-технологическая рациональность согласуется с другими требованиями (пожарная и взрывопожарная опасность, санитарная вредность, особенности климата, рельефа и др.), Так, в зависимости от степени огнестойкости и взрывопожарной категории минимально допустимые расстояния между зданиями принимают от 6 до 18 м, а по условиям естественного освещения (при боковом освещении) - не менее наибольшей высоты противостоящих зданий. Объекты, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха, размещают с подветренной стороны по отношению к жилой застройке и к другим более "чистым" промышленным зданиям. Расстояния между объектами предприятия также согласуют с условиями сквозного проветривания, инсоляции, аэрации, организации подъезда транспортных средств, в том числе и на случай тушения пожара и благоустройства.

В целях более рационального использования территории застройки, повышения ее архитектурно—художественных качеств и устранения стихийности в застройке при разработке планировочных решений используют определенные принципы - зонирования, блокирования, модульной координации и другие.

Зонирование территории относится к числу основных принципов организации застройки. Оно может быть произведено по различным признакам: функционально-технологическим, уровням выделяемых вредностей, величине грузопотока, степени пожаро- и взрывоопасное™, плотности (насыщенности) рабочих мест и др.

Согласно функционально-технологическому признаку на предприятии выделяют предзаводские, производственные, подсобные, складские, резервные и другие зоны.

Предзаводская зона включает в себя административные, общезаводские лаборатории, вычислительные центры, учебные заведения и другие объекты (стоянки для автотранспорта, торговые и т.п.), которые располагают при въезде или главном входе на предприятие со стороны жилой зоны или населенного пункта.

Производственная зона, занимающая большую часть территории, включает основные цеха, сооружения и открытые технологические установки.

Подсобная зона включает территории, занятые объектами вспомогательного (ремонтные, тарные и т.п.), энергетического (котельные, ТЭЦ), санитарно-технического (очистные сооружения), коммуникационного (сети отопления, канализации) и другого назначения.

Складскую зону образуют территории, необходимые для складирования сырья, материалов, готовой продукции. Эта зона наиболее грузоемка и насыщена транспортными магистралями.

На формирование генерального плана существенное влияние оказывает рельеф. В первую очередь стремятся использовать положительные свойства рельефа при организации функционально-технологического процесса, транспортных связей, для защиты от неблагоприятных климатических факторов. Рациональное использование рельефа может во многом способствовать повышению архитектурного облика предприятия.

Блокирование. Этот принцип- используют как средство сокращения плошади застройки за счет объединения в одном или нескольких крупных зданиях разрозненных производств основного и вспомогательного назначения. На достоинства этого принципа уже указывалось (глава V). Напомним, что блокирование, помимо экономного использования территории, располагает более широкими возможностями применения прогрессивных объемно-планировочных и конструктивных решений, методов возведения зданий, решения коммуникационных, экологических и других задач.

Модульная координация. В соответствии с этим принципом территория предприятия делится на унифицированные планировочные элементы; кварталы, панели или комбинированные - квартально-панельные элементы. Квартал представляет собой часть территории предприятия, ограниченную красными линиями близрасположенных проездов. Квартал может быть застроен зданиями, сооружениями, открытыми установками, а также одним крупным корпусом. Кварталы, расположенные между двумя ближайшими параллельными проездами, образуют панель застройки

В структуре и планировке кварталов и панелей стремятся использовать типовые приемы размещения производств, организации грузовых и людских потоков, стандартную ориентацию на автомагистрали и др.

При застройке крупных предприятий химии и нефтехимии используют блочный прием застройки. Блок объединяет несколько кварталов и, как правило, заключает в себе законченную часть технологического цикла.

Габариты кварталов, панелей и блоков зависят от вида производства, его мощности и санитарной характеристики. В целях унификации их размеры назначают кратными укрупненному модулю. Так, для машиностроительных заводов укрупненный модуль составляет 72 м, для нефтехимических и химических предприятий - 100 м. В таких производствах наметилась тенденция укрупнения кварталов до 10, 12, 16 и 20 га.

 

В зависимости от величины грузооборота на промышленных предприятиях преимущественно используют железнодорожный, автомобильный и электрокарный транспорт.

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1520мм) применяют на предприятиях с большим грузооборотом, определенной спецификой грузов и особенностями технологического процесса. Он относится к числу самых надежных видов транспорта, однако обладает малой маневренностью, ограничен радиусами поворотов и уклонов, требует устройства сложной системы транспортных коммуникаций.

Минимально допустимое расстояние от оси железнодорожного пути до здания должно быть не менн 3,1м при отсутствии выходов из здания и 6м при наличии выходов из здания со стороны пути.

Автомобильный транспорт, позволяет сократить расходы на перевозку грузов, уменьшить число погрузочно-разгрузочных работ и сократить сроки подачи грузов непосредственно в цехи. Автомобильный транспорт иногда недопустим для доставки грузов непосредственно на производственные участки по санитарным требованиям. В этом случае используют электрокарный и другие виду транспорта.

К числу более прогрессивных видов транспорта, относят конвейерный и трубопроводный. Достоинства: непрерывность действия, расширение возможностей блокирования зданий, сокращение площадей под их размещение, осуществление более четкого зонирования территории за счет объединения отдельных складов в единые транспортно-складские зоны.

Грузовые и людские потоки.

Основные требования к проектированию путей следования грузов и людей сводятся к минимуму их взаимного пересечения. В случае пересечения массовых потоков груза и людей, в местах их пересечения предусматривают подземные и надземные переходы.

Внутрицеховые автомобильные дороги подразделяют на магистральные, межцеховые, обслуживающие и специального назначения.

Движение людских потоков организуют от основных входов на предприятие до бытовых помещений. Пропускная способность входов на предприятие должна обеспечивать проход всего числа работающих в течении 15-20мин.

Благоустройство территории. В этой части генерального плана на основании целесообразной архитектурно-планировочной организации застройки назначают основные элементы благоустройства: озеленение, малые архитектурные формы, элементы обработки рельефа, визуальной информации, монументально-декоративного искусства и др.

В застройке территорий промышленных предприятий сложились определенные планировочные системы, среди которых наиболее применимы: сплошная (павильонная), многорядная с параллельным размещением объектов и их торцевой ориентацией на автопроезды и периметральная.

Предзаводские площади, являющиеся основным распределителем транспортных и пешеходных потоков и обязанные создавать общее и художественно-эстетическое восприятие предприятия, подлежат более высокому уровню благоустройства. Приемы благоустройства предзаводских зон разнообразны. Наиболее часто применяемое решение - это открытая площадь, воспринимаемая как единое пространство с плиточным декоративным покрытием, расчлененным вкраплениями зеленых насаждений и водоемов, организующих движение людей и создающих цветовые или другие акценты. При благоустройстве производственных зон учитывают степень насыщенности работающими. При малом числе работающих приемы благоустройства подчиняют строго функциональным задачам. В этих случаях благоустройство сводят, в основном, к выбору соответствующих материалов для покрытий дорог и пешеходных путей, назначению газоустойчивых видов трав, кустарников и деревьев, а также светильников, зеленых стенок для "скрытия" наземных трубопроводов и др.

Для производственных зон с большей насыщенностью людскими потоками принимают более широкую номенклатуру элементов благоустройства. Она включает в свой состав, кроме микроклиматических, функциональных и декоративных форм, защитные экраны для изоляции мест общественного пользования от производственных и транспортных вредностей и элементы, обеспечивающие безопасность пешеходного движения.

Подсобные зоны, как малолюдные и находящиеся вдали от входов, благоустраивают, в основном, средствами, обеспечивающими чистоту территории, защиту от пожаров и пыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.