Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуб. стиль




Устная деловая речь (сфера функционирования, жанры).

32. Устная деловая речь (сфера функционирования, жанры)
Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами).
Жанры устного делового общения:
Деловая беседа по телефону. Это самый быстрый деловой контакт и особое умение. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют его. Умение деловых людей вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации, которую они представляют.
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив.
Деловая беседа - это разговор, целью которого является решение важных вопрос, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок и т.д.
Переговоры - коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения.
Интервью - разговор, беседа между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

Функции публицистического стиля:

• Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях

• Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей

Задача речи:

• воздействовать на массовое сознание

• призывать к действию

• сообщать информацию

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

 

Это очень важный стиль, с помощью него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.

Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики

литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной

разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки литературного языка,

используя в своей речи жаргонные слова, этого, однако, следует избегать.

Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой

роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетно-

публицистического стиля оценочный характер. Публицистика - это литература

по общественно-политическим вопросам современности. Предмет публицистики -

жизнь в обществе, политика, экономика - касается интересов каждого

человека.

Заметными морфологическими чертами публицистического стиля являются

особые способы употребления грамматических форм, например форм числа.

Единственное число часто используется в значении множественного:

русский человек всегда отличался своей понятливостью и выносливостью; это

оказалось разорительным для британского налогоплательщика.

Характерно и употребление несчитаемых существительных в форме

множественного числа: настроения, разговоры, свободы, круги, поиски,

бизнесы, мафии, элиты, экономики, риски, власти, стратегии, приоритеты,

бюджеты, подходы, структуры, эфиры, компроматы, прикидки, подвижки.

Такое употребление связано либо с упоминанием ряда однородных объектов

(экономики, бюджеты), либо с тем, что слово обозначает марку сорт,

разновидность (масла, пасты), к этому близко значение слова риски, либо в

экспрессивных целях (власти, поиски). Иногда такой выбор формы явно

нарушает норму языка, например, распространившееся в последнее время в речи

официальных лиц внешнеполитического ведомства слово озабоченности.

Повелительная форма глагола в публицистике используется как средство

привлечения внимания собеседника: посмотрите, давайте подумаем, вспомните,

обратите внимание.

Иногда встречаются стилистически возвышенные формы творительного

падежа: властию, жизнию, страною, кровию.

Настоящее время глагола используется для сообщений о событиях,

запланированных на будущее. Такая форма позволяет подчеркнуть актуальность

предстоящих событий: Завтра начинается, визит в Санкт-Петербург

федерального канцлера Германии. На следующей неделе открывается книжная

ярмарка.

Форма прошедшего времени более частотна в сравнении с другими книжными

стилями и служит для сообщений о происшедшем: У сапёров украли тротил.

Задержаны продавцы фальшивых интернет-карт. Преступник сбежал после

вынесения приговора. В Македонии подписано мировое соглашение.

Типично использование производных предлогов: в ходе, на основе, в

качестве, на базе, на пути, в сторону, в духе, в интересах, с учётом, в

условиях, в свете, в направлении, по причине.

Для публицистики характерно частое употребление инверсионного порядка

слов, что позволяет поставить на первое место в предложении тему сообщения:

Новые формы хозяйствования предложили архангельские предприниматели.

Человек пострадал от пожара в пятиэтажке на улице Обручева.

Для того чтобы усилить эмоциальное воздействие, подкрепить выражаемую

мысль ставятся риторические вопросы: Разве Пушкин объяснялся без конца в

любви к народу? Разве заградительные пошлины смогут улучшить качество

отечественных автомобилей? Чем же москвичи и гости столицы хуже берлинцев




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.