КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика публичного выступления
Публичное выступление - это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с тем или иным сообществом, с группой людей. Выступление делового человека на публике несет особое этическое содержание. Оно подчинено определенным этическим нормам и принципам. Назовем лишь некоторые принципы, реализуемые в деловых контактах. Дружелюбие. Выступающий ориентирован на установление дружеского расположения к аудитории. Он предпринимает попытку установить дружеские контакты со своими слушателями: а) актуально, сейчас и сегодня; б) потенциально, на перспективу и в будущем. Поэтому знатоки советуют быть в процессе выступления достаточно открытым, сообщать деловые адреса, обозначать осуществленные проекты, приглашать заинтересованных к сотрудничеству. Терпимость. Мы будем адекватны реальной ситуации общения с другими людьми, если начнем осознавать, что не удается разом и вдруг сломить другого человека, изменить его привычки, стереотипы мышления, его убеждения. Наша терпимость к иному способна привлекать соратников, сотрудников, партнеров в делах. На такой почве мы можем избегать многих неэффективных конфликтов. Содействие. Оно предполагает единство каких-то наших целей, устремлений и дел. Покажите слушателям, что вам понятны и близки многие из планов и проектов, которые интересуют их. Попробуйте убедить людей, что и в этой конкретной среде вы - носитель некоторой пользы и выгоды для них, ваши знания и опыт в чем-то могут обогатить слушателей. Мы вместе способны двигаться к успеху, к решению существующих проблем. Тактичность. Она предполагает выбор деликатных форм общения, с учетом особенностей конкретной ситуации. Мы обязаны щадить самолюбие людей, прислушиваться к их психическому состоянию. В любой ситуации недопустимо пренебрежительное отношение к другому человеку, какое-либо унижение его достоинства. Наша вежливость и внимательность к нуждам иного всегда поможет найти тактичный подход и реализовать действия на объединение людей, а не на разъединение. Наша искренность и корректность также способны продвинуть нас в этом направлении. Добавим, что тактичное поведение выступающего перед людьми не приемлет хвастовства, выпячивания положения, авторитета. Тактичность несет в основе уважение к людям, внимание и заботу. Здесь нужен самоконтроль, в том числе озабоченность важностью предлагаемого слушателям материала.
46.Речевой этикет(определение, речевые конструкции, функционирование) Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Приветствие. Формы приветствия различны: это и жесты, и позы, и приветственные слова. В русском языке многообразные формы приветствия связаны с пожеланием человеку добра, здоровья и благополучия. Этикетные правила рекомендуют: встречая знакомого несколько раз за день, можно использовать все вежливые формы приветствия, или если все они уже исчерпаны, можно просто улыбнуться и вежливо кивнуть головой, но какое-то приветствие все же необходимо. Сервантес говорил: «По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить». Комплимент — хорошее начало для разговора, но стоит помнить несколько правил: не нужно делать комплименты вещам (только оговаривая, что они подходят этому человеку), не нужно использовать конструкций: «Вы сегодня прекрасно выглядите», комплименты должны быть простыми и естественными, услышав комплимент, можно сказать: «Спасибо». Представление. Общее правило представления заключается в том, что надо представлять младшего старшему, а мужчину женщине. Представляя кого-либо женщине или старшему, следует использовать конструкцию: «Разрешите Вам представить...». Представляя женщину, обычно называют только имя. Представляя высокопоставленному лицу, можно не называть его имени, так в случае представлениям директору нового сотрудника, обращение может быть: «Господин директор, разрешите Вам представить...» Представляя кого-либо в служебной обстановке, следует называть должность. Поздравление и пожелание. Конечно, ваше личное творчество, но обратить внимание: очень важен тон: он должен быть искренним и теплым. В рабочем коллективе или в кругу друзей не следует говорить штампами и стараться каждому сказать что-либо особенное; Возможны пожелания в стихах. Поздравляя женщину или старшего по возрасту/положению нужно использовать конструкцию: «Разрешите Вас поздравить...» 47.Речевая ситуация в педагогическом общении. Описание речевой ситуации дал еще Аристотель: «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается». Выделенные Аристотелем элементы составляют основу для описания структуры речевой ситуации, поэтому слагаемые речевой ситуации в рамках педагогического общения определяются так: говорящий - предмет речи - слушающий учитель (адресант) тема: раздел учебно-научного знания ученик (адресат) Дидактическая направленность общения предопределяет специфику типа общения: учебное взаимодействие, коммуникативное лидерство педагога. Особенность УРС общения: устойчивость, постоянство содержательных характеристик ряда категорий: роли адресанта и адресата, внешние обстоятельства общения, код общения (язык обучения, стиль). Структурообразущим элементом в УРС является риторическая категория цели:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 7989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |