КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Основные термины и понятия
Анкетирование Беседа Валидность Гипотеза Естественный эксперимент Задача Индукция Интервью Каузальная гипотеза Корреляция Лабораторный эксперимент Метод Методика Методология Наблюдение Надежность Независимая переменная Переменная Принцип Проблема Тест Формирующий эксперимент Эксперимент
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
В чем суть методологических основ психологического исследования и их реализации в педагогической психологии? Какова взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в педагогической психологии? Назовите основные этапы психолого-педагогического исследования. Приведите классификацию методов психолого-педагогического исследования по разным основаниям. Дайте характеристику основным специальным методам педагогической психологии. В чем особенности применения метода наблюдения в психолого-педагогических исследованиях? Выделите достоинства и недостатки применения метода беседы в психолого-педагогических исследованиях. В чем специфика использования метода изучения "продуктов деятельности" в педагогической психологии? Дайте общую характеристику метода эксперимента и сформулируйте основные требования к его применению в педагогической психологии. Назовите основные виды эксперимента в педагогической психологии и дайте их сравнительную характеристику. В чем суть формирующего эксперимента в педагогической психологии? ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ
Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования. Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии. Применение метода беседы в изучении личности учащегося. Проблема валидности психолого-педагогических исследований. Факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность психолого-педагогических исследований. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии. Основные этапы психолого-педагогического исследования. Многофакторные многоуровневые экспериментальные психолого-педагогические исследования. ЛИТЕРАТУРА
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн.1, 2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб., 2000. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1998. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 2000. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 1997. Ерофеев А.К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. М., 1987. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987. Практикум по педагогике и психологии высшей школы / Под ред. А.К. Ерофеева. М., 1991. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2000. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: Практический курс. СПб., 2001. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html
Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"
РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 514 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет